Литвек - электронная библиотека >> Пол Уильям Андерсон >> Научная Фантастика >> Миры Пола Андерсона. Т. 16 (Сборник)

Миры Пола Андерсона. Том 16

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Миры Пола Андерсона. Т. 16 (Сборник). Иллюстрация № 1 В шестнадцатый том собрания сочинений Пола Андерсона вошли рассказы и повести из цикла «Терранская Империя», повествующие о невероятных приключениях несравненного Доминика Флэндри, одного из самых хитроумных и обаятельных секретных агентов во всей научной фантастике.

Эти повести охватывают немалую часть жизни Флэндри. Если действие первого из них — «К тигру в клетку» — происходит непосредственно после неудачного мятежа Мак–Кормака в секторе альфы Южного Креста (Флэндри похищают едва ли не из штаба сектора), то последний рассказ — «Воины из ниоткуда» — уже захватывает период междуцарствия, за которым последовало установление династии Моллиторов.

Между этими датами — десять лет, и неумолимый ход времени ощутимо меняет характер главного героя. Если в начале книги Флэндри обводит своих противников вокруг пальца с почти юношеской легкостью (хотя трудно назвать юношей тридцатидвухлетнего капитана разведки), то с течением лет все яснее становятся разочарованность и горечь. Если в рассказе «К тигру в клетку» Флэндри изящно разрушает целое царство варваров–шотлан, то чем дальше, тем больше его деятельность превращается в жестокую, несмотря на показную вежливость, дуэль с самым опытным и могущественным агентом противника — Айхарайхом с затерянной планеты Херейон, наследником почти вымершей расы, телепатом, способным подчинить своему влиянию даже чуждых всему человеческому имирцев, водорододышащих обитателей газовых гигантов. Но даже за собственную жизнь Флэндри сражается скорее по привычке. Он предпочитает действовать не ради себя, а ради других, походя устраивая чужое счастье… или хотя бы обеспечивая выживание. Неизменной остается только одна цель — отодвинуть Долгую Ночь, приближение которой окрашивает отчаянием всю жизнь Флэндри, лишает его любви, привязанностей и веры.

И до определенной степени ему удается достичь своей цели. Наступление эпохи мрака отодвинуто благодаря его усилиям почти на столетие. Именно вмешательство Флэндри помогло сохранить жизни и цивилизации аборигенов Старкада и Талвина (и еще поможет жителям Рамну), ввести в зону влияния Технической цивилизации жителей Ардазира и Шотлы, вернуть к культуре Терры затерянные колонии на Алтае и Юнан Бизар. Однако избежать падения было уже невозможно. Через четыре века после смерти Флэндри Империя перестала существовать, а ее падение увлекло в небытие и ее извечного противника Мерсейю. Новую цивилизацию людей заложат жители планет, не входивших в Империю, но тоже обязанных своим существованием Доминику Флэндри — таких, как заселенный виксенитами Новый Виксен.

Однако пока Империя еще сильна. Она может остановить любого противника, достаточно дерзкого, чтобы угрожать ей. И не последняя роль в поддержании ее могущества принадлежит Доминику Флэндри — разведчику, плейбою, герою и сердцееду, последнему рыцарю, сражающемуся с ветряными мельницами…


Миры Пола Андерсона. Т. 16 (Сборник). Иллюстрация № 2

К тигру в клетку [1]

1

Капитан Флэндри открыл глаза и увидел металлический потолок. Одновременно с этим до его сознания дошел монотонный гул и легкая вибрация, означавшие, что он находился на борту разгонявшегося космического корабля, идущего под гипердрайвом.

Он сел так резко, что голова пошла кругом от всколыхнувшейся алкогольной мути. Завалившись спать в комнате какого-то борделя в Катавраяннисе, он даже и не думал о том, чтобы в обозримом будущем покинуть город — не говоря уже о планете! А теперь…

По коже побежали мурашки, когда до него дошло, что корабль этот принадлежит не людям. Судя по размерам и форме предметов, они, несомненно, были изготовлены гуманоидами, но ничего похожего не могло быть создано в пределах Империи, да и, насколько ему известно, у ее соседей тоже.

Достаточно было одного взгляда на эту маленькую каюту. Койки обычные, на одной из них он прекрасно поместился, но постельное белье не из пластиковой ткани, а как будто — он наклонился, чтобы получше рассмотреть, — из какого-то растительного волокна, а одеяло из мха с длинным серо-голубым ворсом. Посреди комнаты — деревянные стол и несколько стульев, знавшие, судя по всему, лучшие времена — их украшали замысловатые резные орнаменты, совершенно незнакомые Флэндри — при всем его увлечении инопланетным искусством. То, как уложена металлическая обшивка, также указывает на…

Он снова сел на место. Голова шла кругом; стиснув ее руками, Флэндри попытался сосредоточиться. В висках стучало и во рту был отвратительный вкус, от спиртного такого обычно не бывало — во всяком случае от того, что он обычно употреблял. Теперь ему стало ясно, что сонливость одолела его подозрительно быстро, если же учесть, что девчонка была такой смазливой…

Накачали — о, только не это! «Неужели я оказался таким же безмозглым, как какой-нибудь герой из стереофильма! Что угодно, но только не это!»

Так ведь кто мог такого ожидать, кто мог предвидеть такое? Люди и существа, которых он пытался вычислить, никогда не пошли бы на такие фокусы. Кроме того, никого из них не было поблизости, в этом он уверен. Его занимало в тот момент всего лишь создание сложной сети полусветских знакомств и источников информации, которая должна была в конечном итоге невероятно окольными путями привести его к тем, кого он искал. Он просто хорошо проводил время — действительнохорошо, между прочим — и вот…

И вот теперь он в руках непонятно кого, кто явился из-за пределов Империй. Ну и что же теперь будет?

Он нетвердо встал на ноги и огляделся в поисках одежды. Никаких следов. А этот наряд ему, между прочим, стоил добрых три сотни. Он свирепо затопал к двери. Фотоэлементов не было; пришлось рывком открыть ее — чтобы уткнуться носом в дуло бластера.

Оружие было незнакомой ему конструкции, но ошибиться насчет назначения этой штуковины было невозможно. Капитан. Флэндри вздохнул, расслабил мускулы и внимательно посмотрел на ее владельца.

Он был в очень высокой степени гуманоидом: возможно, немного коренастее среднего терранина — если подумать, искусственная гравитация здесь заметно выше земной — с очень белой кожей, длинными рыжеватыми волосами, бородой и раскосыми фиолетовыми глазами. Уши имели заостренную форму, а над тяжелыми надбровными дугами росли два небольших рога. В целом он