Литвек - электронная библиотека >> Мануэль Филипченко >> Современная проза и др. >> Блядь ненаглядная >> страница 3
попросишь ацетон и снимешь. Иначе будут неприятности.

Классная шутить не любила. Димка хотел было начать отстаивать свои права, но серое сумрачное утро сбило у него воинственный настрой.

— Хорошо, — ответил он чуть слышно себе под нос.


День потек своим чередом, скучно и тягуче. За окнами серый бесконечный дождь поливал плиты школьного двора. По всей школе включили лампы дневного света. Ученики бродили по коридорам, словно сонные мухи. Не хотелось им ни бегать, ни развлекаться. Только на первом этаже у малышни стоял гвалт. Им то — всё нипочём.


Димку не цепляли, однако отовсюду остро чувствовалась сдержанная презрительность, но он был спокоен и невозмутим; как все, решал написанные на доске задачи, выполнял заданные упражнения, срисовывал графики, ни с кем не разговаривал, лишь изредка бросал пару малозначащих фраз Дениске, да и то строго по учебе. В друзья-товарищи Дима никому не набивался.


На большой перемене, сразу после химии, класс повели в столовую. Большое помещение было уставлено длинными рядами столов. Дежурным по столовой сегодня был историк, Игорь Геннадьевич. Он рассадил восьмиклассников, пожелал приятного аппетита и отошел к своим — он вел седьмой «А».

Димка решительно отставил гороховый суп — он его терпеть не мог — и начал сразу со второго. Вермишель с котлетой на вкус были весьма неплохими.


И не стоило бы даже рассказывать об этом незначительном эпизоде, если бы за соседним столом не сидели десятиклассники. Долговязый старшеклассник, слава и гордость школьного баскетбола, по имени Сашка, жуя кусок котлеты, нахально разглядывал Димку. Проглотив её, он громко сказал, обращаясь к восьмиклассникам:

— Мужики, вам не западло за одним столом с этим пидаром сидеть? Отправьте его лучше в угол подальше. А еще лучше, пусть из нашей школы убирается и не позорит нас.

Гул, стоявший в столовой, мгновенно стих. Ответить никто не решился. А Димка придвинул полную тарелку не съеденного супа, попробовал пальцем, не горячий ли, встал, взял тарелку и, стараясь не расплескать, обошел стол. Шел он в абсолютной тишине, нарушаемой лишь звоном посуды в посудомоечной.

Подойдя, Димка молча выплеснул суп прямо в застывшее Сашкино лицо.


Сашка вскочил, стряхивая с пиджака склизкие капли.

— Ну ты ваще охуел! — заорал он и перепрыгнул через стол, сбив с него пару стаканов с компотом. Димка не стал на этот раз пижонить и снимать туфли, да и не успел бы.


Сзади его схватили за руки Сашкины дружки. А сам Сашка размахнулся и отвесил сильный удар прямо в челюсть. Димка лязгнул зубами, покачнулся, но его удержали. А на шум уже спешил взволнованный историк.

— Прекратить немедленно! Отпустите его! Что вы себе позволяете! – орал он. — Немедленно к директору!

Пока он мчался через весь зал, дислокация участников потасовки в корне изменилась.


Неуловимым движением Димка выскользнул из цепких рук, державших его, взлетел в воздух, впечатал туфель прямо в Сашкин длинный нос, тут же развернулся и двумя точными ударами повалил на пол помощников.

Когда историк подбежал, разнимать было уже некого. Пришлось останавливать кровь, капающую на линолеум из Сашкиного носа тяжёлыми вишнёвыми каплями.

А потом он всех четверых повёл к директору на ковер.

~~~~~

Выслушав краткое изложение событий, Александр Афанасьевич немного помолчал, разглядывая учеников. Потом спросил:

— Собственно, я хочу получить ответы на два вопроса. Кто начал, и из-за чего?

Ответов не было. Димка исследовал языком трещину на разбитой губе, Сашка запрокинул голову вверх и старательно прикладывал к носу уже полусухой платок. Двое его помощников вообще делали вид, что случайно «заглянули на огонек».

— Будем вызывать родителей? Вы этого хотите?

Сашка «проснулся» и начал уныло доказывать, что драку начал совсем даже не он; пусть новенький объясняет, почему напал на беззащитного ребенка.

— Что же получается? – обратился директор к Димке. — Ты только второй день в школе, а уже драку затеял? А дальше что будет?

Димка пожал плечами; пусть оправдывается тот, кто виновен, а он себя виновным не считал.

— Так и будешь в молчанку играть? — Директор начинал сердиться. — Отвечай, когда спрашивают!..

— Я первый ударил, меня и наказывайте. А причину пусть вот он скажет, если хочет, — ответил наконец Дима.

Сашка посчитал ниже своего достоинства объясняться. Так ничего и не добившись, директор хлопнул ладонями по столу и поднялся.

— Я не буду вас наказывать, вы уже оба получили по заслугам. Дмитрий в школе всего второй день, еще не успел влиться в коллектив. А тебе, Александр, должно быть стыдно. Гордость школы, можно сказать, а ведешь себя отвратительно. Если повторится, поблажек не ждите оба. Все, отправляйтесь на занятия. Хотя сначала зайдите в медпункт. Игорь Геннадьевич, проводите их, пожалуйста. Как бы снова не сцепились.

Отвернувшись к полке с книгами, он дал понять, что аудиенция закончена.

~~~~~

Димка знал, что спокойствия ему больше не видать.

«Первой ласточкой» стал его собственный зонт. Вернувшись в класс, Дима обнаружил его в своей сумке. Его очевидно хорошенько намочили, и вода залила учебники, а обложки тетрадей совсем размокли. Димка помянул черта, вынул зонтик, снова приставил его к стене и лишь тогда оглядел класс в поисках «шутника».

Первым кандидатом был, естественно, Толян. Он ухмылялся, не отводя ехидных маленьких глаз, но интуиция подсказывала, что подобная мелкая пакость была не в его манере. Толян мог действовать лишь прямо, а не исподтишка.

Димка, оставив бесполезные поиски, стал приводить в порядок содержимое сумки. Денис, задержавшийся в коридоре, очень расстроился, когда понял что произошло. Он молча принялся помогать Димке раскладывать для просушки книги.


Последними в этот день были два урока труда. И там тоже не обошлось без приключений. Стоило отвлечься лишь на пару минут — отнести к трудовику в подсобку инструмент — а в сумку уже кто-то сыпанул пару горстей стружки.

И опять не нашлось виновника.

~~~~~

После школы, не спрашивая особого разрешения, рядом с Димкой шагал Денис. Они молча шлепали по лужам. Дима хмуро смотрел под ноги, прокручивая в голове все события дня, а Дениска изредка поглядывал на Димку. Его взгляд был полон восхищения и восторга.

«Вот с кем бы подружиться, — думал он. — Какой он смелый, сильный; не боится пойти против всего класса. А как здорово он с тем здоровым старшеклассником разделался!..»

— Ну, до завтра, — сказал вдруг Дима и быстро зашагал вперед, к своему дому.

Денис растерянно проводил его взглядом.

Глава