Литвек - электронная библиотека >> Дана Рассветных >> Фэнтези: прочее и др. >> Точка невозвращения

Рассветных

Точка невозвращения

Аннотация

Итак, некромантку Софи Ратковскую отправляют на практику к демонам, в царстве которых начали происходить странные явления. Ей поручено выяснить и устранить их причину. Но не все, оказывается, просто в этом царстве со странным Повелителем во главе… И Софи ждут многочисленные опасности. Но как же разобраться, где друг, а где враг?

Дана Рассветных

Точка невозвращения

Глава 1. Пункт назначения

Готовь сани летом, а катафалк смолоду.

Софи.

– Софи! Софи–и–и! Ну, вставай же, соня! – сквозь легкую дымку сна донесся до меня голос Риты, моей соседки по комнате и по совместительству моей подруги. Невнятно пробурчав ей что–то в ответ, я сильнее закуталась в одеяло, пытаясь вернуть сновидение, в котором я с колом гонялась за кладбищенским упырем. Но мне, разумеется, этого сделать не дали.

Почувствовав, как что–то холодное затекает мне за шиворот, я с рыком села на кровати, окончательно просыпаясь. И зло уставилась прямо на Риту, которая держала в руках компрометирующий ковшик с водой. Та побледнела, но стойко осталась на прежнем месте. Хвалю – другой при виде моей зверской физиономии уже улепетывал бы куда подальше. На то я и некромантка, чтобы меня все боялись.

Хотя обычно все целители слабонервные, моя подруга не такая. И мне это чертовски нравится.

– И? – хмуро процедила я, требуя разъяснений за такую побудку. Ведь такой классный сон испортила! Я же почти догнала эту чертову нежить…

– Ну, Софочка, – заюлила Рита. – Сегодня же у некромантов распределение на практику. А если ты опоздаешь, то и достанется тебе какая–нибудь дыра. Будешь прозябать все два месяца в тухлой деревеньке.

– В «деревеньку» меня в любом случае не пошлют. Слишком не любит мою персону магистр Харибд, – кисло заметила я, потягиваясь на мокрой подушке. – Скорее всего, это будет какое–нибудь гиблое место, чтобы поскорее избавиться от нелюбимой студентки.

– Да о чем ты говоришь, Софи! – замахала на меня руками подруга. – Ты ведь лучшая ученица на вашем потоке! Кто же тебя отпустит туда, где опасно?

– Вот увидишь, – без воодушевления пообещала я. – Точкой назначения моей практики станет место, откуда еще никто не возвращался.

– И с чего ты это взяла? – нахмурила аккуратные бровки Рита, тревожно глядя на меня своими карими глазами.

– Предчувствия, – туманно ответила я, вставая и идя в ванную.

В комнате нас проживало двое – я и Ритка. Вообще, это было довольно странное решение – поселить некромантку с целителем. Но так уж получилось – других мест не осталось.

В нашем УНИЦ – университете некромантии и целительства, обучаются, что ясно из названия, всего на два магических направления – некромантию и на целительство. Разумеется, нас, «страшных» некромантов, целители обходят десятой стороной. Рита в этом случае скорее исключение, нежели правило. Да и то, общается она только со мной, не очень–то жалуя моих коллег по ремеслу. Хотя в первые дни нашего знакомства и ко мне относилась с опаской. Но потом мы с ней как–то незаметно сдружились, причем так, что не разлей вода.

Миловидная, с хорошенькой фигуркой и длинной, до пояса, черной косой, подруга производила впечатление невинной простоты, но если кто–нибудь посмел ее разозлить… Скажу честно, даже я не пожелала бы испытать ее гнев на себе.

Приняв душ и завернувшись в махровое полотенце, я вернулась в комнату. Рита сидела на моей кровати, задумчивым взглядом уставившись куда–то в пол. Увидев меня, она встрепенулась.

– Ой, Софи, я тут подумала…может мне с тобой пойти, а? Поддержать, так сказать. А то ты меня напугала своими «предчувствиями».

– Рита, ну зачем тебе это? – устало вздохнула я, высушивая свои короткие, по плечи, волосы заклинанием. Мои волосы вообще стали притчей во языцех в нашем универе. Насыщенного фиолетового цвета – результат неудачного алхимического опыта, они всех вводили в ступор при первой встрече со мной. А вкупе с черными провалами глаз, смотреть в которые, не опуская взгляд, мало кто мог…На мой вкус, немного жутковато. Сначала это было предметом многих шуток и даже издевательств…до тех пор, пока я не научилась давать сдачи. Но вот комплекс у меня остался. Поэтому все, кто меня знают, стараются не затрагивать тему моей «оригинальности».

– А вдруг действительно в какое–нибудь страшное место распределят? – взволнованно спросила Рита.

– Вряд ли ты мне в этом случае чем–то поможешь, – скептически заметила я, переодеваясь в мантию со специальной нашивкой в виде оскалившегося черепа, подтверждающую мою специальность.

– Ну хоть узнаю первая, – растерявшись, ответила подруга.

Посмотрев на просящее выражение ее лица, я сдалась:

– Хорошо, ты идешь со мной. Но, в случае чего, истерики магистру не закатывать. А то будет как в прошлый раз…

Я имела в виду случай, произошедший в прошлом году, когда мне было девятнадцать лет, и я училась на предпоследнем курсе. Дело в том, что на проходном экзамене мне дали задание вызвать и упокоить адского инфернала, что по степени сложности относилось к программе аспирантуры. Как ни странно, но экзамен я сдала на отлично. Рита, узнав об этом, прямо–таки взъярилась – еще бы, инферналов не проходят в универе из–за чрезвычайной опасности общения с ними. Поэтому на экзамене я вполне могла погибнуть, и это запросто списали бы на низкий уровень подготовки.

Да, это жестоко. Но некроманты никогда и не отличались милосердием или сентиментальностью.

Тогда моя подруга закатила самую настоящую истерику нашим магистрам. Которые были даже не в курсе, за что на них кричит студентка – экзамен принимал магистр Харибд, и он же был ответственен за даваемые задания. Но, разумеется, забыл поделиться с остальными, какое задание он дал лучшей студентке академии. О том, что лучшая, я говорю без ложной скромности – зачем, если это и так много раз доказывалось.

Когда магистры поняли–таки из воплей Риты, в чем дело, то устроили Харибду настоящий разнос – ведь я могла погибнуть на экзамене. Помню, даже созывалась специальная комиссия по магическому надзору. Но хитрый магистр сумел выбраться сухим, хотя к экзаменам его и не допускают больше. Зато теперь он ответственный за распределение на практику…

Короче, мое невезение