ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Брайан Трейси - Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности - читать в ЛитвекБестселлер - Влада Ольховская - Нецарская охота - читать в ЛитвекБестселлер - Максим Валерьевич Батырев (Комбат) - 45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя - читать в ЛитвекБестселлер - Нассим Николас Талеб - Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса - читать в ЛитвекБестселлер - Роберт Гэлбрейт - Зов кукушки - читать в ЛитвекБестселлер - Джо Диспенза - Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели - читать в ЛитвекБестселлер - Бен Элтон - Два брата - читать в ЛитвекБестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Люди, которые всегда со мной - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Александр Алексеевич Борискин >> Научная Фантастика >> Вселенец или счастливый случай. >> страница 3
находился только один милиционер. Выслушав сбивчивый рассказ Володи, он приказал предъявить документы, сунул их в ящик своего стола и предложил ему идти вместе с ним к автобусу, заявив, что теперь тот является понятым и должен помогать милиции.


Милиционер осмотрел пассажира, убедился, что тот мертв, и отправил Володю обратно в дежурную комнату милиции за складными носилками. Тот идти отказался, показал изувеченную руку и сказал, что он имеет инвалидность и переносить тяжести не может. Пришлось милиционеру самому сходить за носилками и вместе с водителем перенести труп в дежурку. Там при понятых (Володе и водителе) он обыскал труп, вывернул все карманы, достал документы, портмоне с деньгами и пистолет. Все найденное милиционер выложил на стол. Потом вытряхнул из черного полиэтиленового пакета сверток, развернул его, и перед понятыми оказались две пачки ваучеров, упакованные по тысячи штук каждая.

- Две тысячи ваучеров! Это по сегодняшним ценам около 18 миллионов рублей! Вот для чего ему нужен был пистолет. Для защиты. В наше время и за меньшие деньги убить могут,- заключил милиционер.


Пока он писал протокол, прибыла вызванная им следственная группа. Осмотрела труп, документы, пистолет и ваучеры. Сняла показания с Володи и водителя и отпустила их, предупредив о возможном вызове к следователю.

- Похоже, что мужчина умер от внезапной остановки сердца. Никакого криминала пока я не вижу. Вскрытие покажет, прав ли я,- сказал судмедэксперт вслед уходящим понятым.


Водитель сразу направился к автобусу, а к Володе подошли три здоровых мужика.

- Парень, что за шум? Милиции понаехало! Ты не в курсе?

- В автобусе человека мертвого нашли. Говорят - от остановки сердца умер, без всякого криминала.

- А ты что в дежурке делал?

- Да меня понятым привлекли. Я протокол подписал, где сказано, что у мертвеца было в карманах.

- Ну, и что там было?

- Пистолет был и ваучеров две тысячи штук. А вам то зачем это?

- Интересно просто. Ну, бывай.




Глава первая.


Прошло шесть лет. На дворе - декабрь 1998-го года.

Володе Бутову исполнилось двадцать шесть лет, он успешно учился на пятом курсе Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов по специальности "Бухгалтерский учет".

Заглазно его сокурсники называли "Клешня" из-за уродливой левой руки, но это не мешало им относиться к Володе весьма доброжелательно: он был старше их всех, уже успел окончить техникум, побывал в армии, получил ранение, никогда не отказывал в помощи, не высовывался, не "качал права".

Не многие знали, что у него один глаз совершенно ничего не видит, а зрение на втором - тоже ослаблено. Внешне - оба глаза казались здоровыми. Очки он старался не носить, хотя они всегда были у него в кармане. Врачи предупредили Володю, что ему необходимо беречь оставшийся глаз: никто не мог предсказать дальнейшее развитие ослабления зрения, но оно не вызывало сомнений. Надо было максимально стабилизировать его текущее состояние и отсрочить неминуемое. Рекомендации врачей не поражали своей новизной: не утомлять здоровый глаз, поменьше читать, на солнце носить затемненные очки, опасаться новых травм головы, не пить, не курить и т.п.

Володя понимал, что учиться и одновременно беречь глаза - две несовместимые вещи. Поэтому буквально с первых дней учебы сначала на подготовительном отделении, потом на стационаре стал тренировать слуховую память и добился в этом значительных успехов: практически все услышанное помнил наизусть, в том числе и лекции преподавателей. К учебникам обращался только в случае острой необходимости: когда чего-либо не понимал из лекционного материала.

Также его зрительная память значительно улучшилась. Ему достаточно было один раз прочитать текст, и он фотографически отражался в его сознании. И затем он мог многократно к нему обращаться. Дошло до того, что он прекрасно сводил в уме бухгалтерский баланс, оперируя первичными документами, и потом только заполнял формы бухгалтерской отчетности, перенося данные из своей памяти.


Происшествие, которое произошло с ним шесть лет назад на автовокзале, произвело на него неизгладимое впечатление. Он впервые увидел одновременно такое количество ваучеров, а, узнав их стоимость, заинтересовался этой ценной бумагой, начал следить за ее котировками, отслеживать проводимые в 1993 - 1994 годах аукционы по приватизации предприятий. В конце концов, стал специалистом в этом вопросе, прекрасно ориентировался в показателях работы предприятий, даже давал советы по наиболее эффективному вложению ваучеров.


Семейные ваучеры числом пять штук (свой, матери, тетки и деда с бабкой) он посоветовал вложить в акции Газпрома. Его анализ показал, что это лучше всего делать именно по месту жительства матери - в Новгородской области, так как там должно приходиться акций Газпрома на один ваучер значительно больше, чем в Санкт-Петербурге, где он жил с теткой, и в Ленинградской области, где жили его дед с бабкой. К сожалению, их семья не имела свободных средств для покупки дополнительно нескольких ваучеров, чтобы увеличить пакет акций.

"Поскольку ваучеры были обезличенными, их можно было скупать мешками, а то и машинами. По статистике, 61 млн. граждан продали ваучеры спекулянтам - это 40% всех выпущенных бумаг. Возник огромный вторичный рынок: на ваучеры приходилось три четверти оборота Российской товарно-сырьевой биржи. Крупные спекулянты пылесосили население, аккумулировали миллионы ценных бумаг и приходили с ними на чековые аукционы. Принцип организации торгов был такой - кто больше чеков предложит, тот и получит больший пакет акций".

На семейном совете было решено все имеющиеся ваучеры отдать матери и обязать ее вложить их в акции Газпрома на аукционе, проходившем в первой половине 1994 года. И действительно, вложив пять ваучеров, мать стала обладательницей 5500 тысяч акций, т.е. на один ваучер в Новгороде выдавали 1100 акций, тогда как в Санкт-Петербурге - только 70 штук, а в Ленинградской области - 400. Конечно, были регионы, где на один ваучер приходилось около семи тысяч акций, например Пермь, и даже еще больше, но там они не жили, не были прописаны и не могли участвовать в тех акуционах.


Отслеживал Володя и котировки ваучеров, продаваемых на биржах. Если в 1992 году стоимость ваучеров доходила до 10000 тысяч рублей, то в апреле 1993 года упала до 3000 тысяч, а затем опять к концу года достигла 10000