ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Влада Ольховская - Нецарская охота - читать в ЛитвекБестселлер - Максим Валерьевич Батырев (Комбат) - 45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя - читать в ЛитвекБестселлер - Нассим Николас Талеб - Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса - читать в ЛитвекБестселлер - Роберт Гэлбрейт - Зов кукушки - читать в ЛитвекБестселлер - Джо Диспенза - Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели - читать в ЛитвекБестселлер - Бен Элтон - Два брата - читать в ЛитвекБестселлер - Наринэ Юрьевна Абгарян - Люди, которые всегда со мной - читать в ЛитвекБестселлер - Светлана Александровна Алексиевич - У войны — не женское лицо… - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Николай Николаевич Вагнер >> Советская проза >> Преодоление >> страница 54
деньги, время!.. Нет, Кострова я забираю с собой. Зря он тогда с арматурного сбежал. Хватит наскоком жить — то тут, то там. Будет арматурное хозяйство разворачивать у нас, на востоке. Как?..

Он посмотрел черными жгучими глазами на Василия и увидел, что тот не собирается возражать, наоборот, даже обрадован предложением, — и заговорил спокойно, уже без кавказского акцента:

— Я только что прилетел оттуда, Василий Иванович. Край ну прямо сказочный! Горы кругом — зеленые, синие… Леса… А внизу петляет река. Не чета, конечно, нашей, поуже, но и посерьезнее нравом той, закавказской, где мы с Ильей Петровичем шесть лет оттрубили. Там она хотя и рычала тысячью барсов, но все же мелководнее была. Словом, интересная будет стройка. Проект — оригинальнейший и опять — нашего друга Весенина. Да… — помолчал он секунду. — Мечтал с Весениным еще раз поработать Груздев. Именно на востоке хотел последнюю свою станцию поставить. Мечтал…

Петухов внезапно сник, крепкие плечи его опустились. Он тяжело вздохнул и задумался.

— Так вот и живем, — сказал сам себе и потянулся к черной кожаной папке. Он бережно достал из нее небольшой лист ватмана, положил его на стол перед Соколковым. — Вот, Валентин Александрович, мой проект. Как и думали с тобой, обелиск сделаем из бетона. Из самого стойкого — как плиты водобоя. Стерженьки поставим костровские. Сварим каркас. И будет стоять наш памятник вечно.

Он повернул чертеж так, чтобы его было видно Василию и Борису, и показал пальцем на основание эскиза.

— Здесь, в квадрате, высечем слова: «Илье Груздеву — основателю города Речного».

Некоторое время все молчали. Соколков взял ватман, придвинул к себе, нащупал пальцами лежавший на столе карандаш.

— Если не возражаете, — сказал он, — добавим одно слово, в самом начале: «Коммунисту Илье Груздеву…»

— Возражений нет, — согласился Петухов, — именно коммунисту… Вот так… — Петухов поднялся и, заложив руки за спину, под полами пиджака, стал прохаживаться от стены к стене.

— Стало быть, бросаешь этот барак, переезжаешь на новые квартиры? Что ж, пора… Пора и горкому в городе быть, и исполкому. А нам — новую Касатку поднимать, новый город. Надеюсь, и Борис Сергеевич не отстанет в этом деле? — спросил он, остановившись возле Бориса и весело взглянув на него.

— Я бы с удовольствием…

— Что же мешает?

— Так ведь и здесь кому-то работать надо. Комбинат строить. А как построим, работать на нем. У меня Екатерина Леонидовна все наперед расписала. Касаткинская она и ни на шаг отсюда отрываться не хочет. Опять же — квартиру обживаем. Первая она у нас, хочется, чтобы все подомовитее было.

— Верно, верно, — проговорил Петухов, — кому-то и здесь работать надо. Такое время — только успевай везде и всюду. Ну, а с вами, Василий Иванович, считаю, договорились. Прощайтесь с нашим Речным и — в дорогу.

…Поздним вечером, после того как Василий распрощался с Борисом и Катей, вместе с ними оценив все достоинства купленной радиолы, он пришел к водохранилищу, поднялся на стрелу пирса и долго смотрел на переливы огней в неспокойной, хлюпающей воде и на те огни, которые опоясывали плотину, а дальше — соединялись с четко обрисованными квадратами городских кварталов и где-то на юго-западе, над строящимися корпусами комбината, сливались в сплошное море электрического света.

Василий не мог оторвать взгляда от этого великолепия. Казалось, так было всегда, испокон веков, но — он знал — все это пришло совсем недавно через тяжелый труд, через преодоление бесконечно возникающих сложностей, усталости, невзгод и радостей, которые тоже надо было уметь преодолеть, чтобы наверняка прийти к цели. Он прикрыл глаза и представил себе другие реки. Светом им служили пока лишь звезды и одиноко горящие костры. Брезент палаток был кровом для тех, кто отважился на такой же подвиг, какой был совершен здесь. И где-то среди этих отважных, настойчивых, все могущих и все умеющих людей строит сейчас новую жизнь, новый город Лена. Так же блестят задором ее большие серые глаза. Так же кричит она, взмахивая рукавицей: «Майна! Вира!» И так же тяжело стекает в свежесколоченный тесовый блок на стальные пики арматуры вязкий бетон. Так же, как на этих берегах, когда Василий впервые увидел стройку.


ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Фири Макфолен - Если бы я не встретила тебя - читать в ЛитвекБестселлер - Джон. Р. Эллис - Тело в долине - читать в ЛитвекБестселлер - Симона Сент-Джеймс - Книга нераскрытых дел - читать в ЛитвекБестселлер - Донато Карризи - Дом без воспоминаний - читать в ЛитвекБестселлер - Александра Борисовна Маринина - Ричард Третий и Генрих Восьмой глазами Шекспира - читать в ЛитвекБестселлер - Алекс Джиллиан (Алекс Дж) - Улей. Уйти нельзя выжить (СИ) - читать в ЛитвекБестселлер - Алекс Каменев - Сила крови IV - читать в ЛитвекБестселлер - Anne Dar - Жизнь №2 (СИ) - читать в Литвек