Литвек - электронная библиотека >> Татьяна Юрьевна Лисицына >> Современная проза и др. >> Агентство недвижимости предлагает... (СИ) >> страница 3
двухкомнатную квартиру за тридцать пять тысяч долларов в районе метро Пражская, а квартиры там стоят не меньше сорока, а еще он хочет большую кухню, кирпичный дом и не первый этаж, а это стоит еще дороже, — она задумалась, — Тысяч на пять. Я же говорю — козел, они все козлы, — она посмотрела на меня сочувственно.

— Что же мне делать? — спросила я, совсем растерявшись.

— Позвони и скажи ему об этом.

— Так и сказать, что он козел? — засмеялась я.

— А почему бы и нет, хотя бы душу отведешь. Надо же с чего-то начинать. Хотя нет, — передумала она, — Спроси, может он больше платить готов? А если нет, то пусть едет в Подмосковье или берет кредит.

— Я, наверное, не смогу, — призналась я. — Я боюсь звонить незнакомым людям.

— Тогда за каким дьяволом ты пришла в агентство? — разозлилась дама. — Или учись, или топай в другое место, — она опять взяла трубку, всем своим видом показывая, что тратить на меня время больше не намерена.

Вздохнув, я повернулась к Лене.

— Давай посмотрим твою распечатку.

Лена протянула мне листок.

— Ты можешь оставить ее себе, я ухожу.

— Как уходишь, мы же еще даже не начали работать?

— Я не могу, я лучше буду на баяне на улице играть, — она схватила сумку и выскользнула из комнаты, раньше, чем я успела ее остановить.

— Ушла? — живо повернулась ко мне соседка. — Вот так всегда и бывает: наберут тридцать человек, а через пять дней остается два. А ты не уходи, попробуй, нельзя сразу сдаваться. Дай-ка мне ее вариант.

Я покорно протянула ей Ленину распечатку. Минуты две она смотрела на листок, потом щелкнула языком.

— Хороший вариант, попробуй с ним поработать. Он хочет пятикомнатную в центре, и подборка хорошая, смотри, — она показала мне квартиры, которые предлагались ниже, на том же листке.

— Я ничего не понимаю, — затрясла я головой.

— А тут и понимать нечего, смотри. Вот клиент, он хочет квартиру в центре за сто пятьдесят тысяч долларов, а вот ниже тебе дана подборка квартир — прозвони их, узнай подробности и предложи ему. Если он что-то выберет — организуй просмотры. Главное, что он хочет реальную квартиру за реальные деньги. А то они все сказочники, мечтают о квартире в новом доме с большой кухней, а денег в кармане — на квартиру в пятиэтажке на первом этаже. Вот и звонят в агентство, думают, мы им чудо сделаем.

Не буду рассказывать, как я боялась снять трубку и позвонить первому клиенту. Часа два ушло только на перекуры и уговоры самой себя, что это вовсе не страшно. Раньше я редко звонила незнакомым людям, разве что в поликлинику, а тут надо было звонить и предлагать ему купить квартиру, а для меня это было все равно, что предложить себя. Я слушала, как говорят другие, и мне казалось, что я никогда не смогу говорить так убедительно; я боялась, что никто даже не будет слушать меня. Но, потом, я все-таки решилась и позвонила узнать о квартире, и это оказалось совсем несложно. Голос у мужчины на том конце провода был спокойным и терпеливым, и я даже успела кое-что записать. Я очень долго звонила по предложенным телефонам: то агента не было дома, то никто не подходил, то квартира оказалась проданной. В общем, из десяти вариантов остался один, но зато какой. Пятикомнатная квартира в Чапаевском переулке, с видом на фонтан. Но оказалось, что клиент уже видел ее и в моих услугах не нуждался. В тот момент, когда я повесила трубку, я чуть не заплакала. На улице уже смеркалось, прошел мой первый рабочий день, а я так и ничего и не сделала, даже не назначила ни одного просмотра. Грустная, я вышла в коридор, гадая, хватит ли у меня терпения, как вдруг столкнулась с Александром Ивановичем.

— Как первый рабочий день? К шуму привыкла?

Только тут я поняла, что, занятая делом, перестала обращать внимания на людей вокруг.

— Нет, — улыбнулась я, — Шум уже не мешает, только вот клиент с распечатки уже купил квартиру, а я потратила целый день на поиск вариантов для него, — пожаловалась я.

— А ты в следующий раз начинай с разговора с клиентом, — сказал он. — Звонишь сначала ему, входишь в контакт, влезаешь в душу, а потом, когда понимаешь, что он реальный, начинаешь искать для него квартиры, а не наоборот. Поняла?

— Поняла, — кивнула я, — Только день уже прошел, а я еще ничего не сделала.

— А мы не будем тебе его засчитывать, — легко предложил он. — Ты сегодня все равно молодец. А где другая девушка?

— Ушла совсем.

— Вот видишь, она уже не справилась, а ты осталась, значит, дело пойдет. Нужна только практика. Здесь нет ничего трудного: общение, общение и еще раз общение. Людей надо чувствовать, тогда и сделки будут. Приходи завтра с утра пораньше, у меня есть один вариант, начнешь работать. И, вообще, я, пожалуй, возьму тебя к себе в группу. Мне кажется, из тебя выйдет толк.

Домой я ехала вполне довольная собой: во-первых, я выдержала самый трудный первый рабочий день, а во-вторых, сам начальник отдела сказал, что обещал взять меня к себе в группу.

Глава 4

Корольков оказался прав — у меня получилось, хотя и совсем не так, как я ожидала, но благодаря этой работе я встречалась с людьми самых разных возрастных категорий и социальных групп, и это позволило мне приобрести бесценный жизненный опыт и на самом деле научиться общаться. Иногда мне было смешно, но чаще грустно от мысли, до чего могут дойти люди, принимающие решение разменять свою квартиру. Это мир, где невольно оказываешься свидетельницей семейных драм и скандалов, когда люди, не принимая тебя в расчет, показывают свое истинное лицо. А вообще, самое забавное определение профессии, которую сейчас называют красивым заграничным словом «риэлтор», я услышала от одной девушки, работающей в нашем агентстве. Она сказала, что маклер — это ночной горшок, куда каждый сливает все, что ему хочется, и выглядеть при этом красиво никогда не получится. Она была права, потому что мы — посредники — вынуждены выслушивать требования продавца квартиры, который всегда считает, что его интересы отстаиваются не так, как бы ему хотелось, покупателя квартиры, уверенного, что переплачивает за услуги агентства. Ну и, конечно, менеджера, который справедливо полагает, что комиссионные ничтожно малы, и агент мог бы взять гораздо больше.

Но, возвращаясь к моему первому месяцу работы, надо сказать, что я достаточно быстро, в течение отпущенного мне месячного срока, сделала свою первую сделку. Работа оказалась совсем несложной, надо было всего лишь разговаривать по телефону и оказаться в нужном месте в нужный час, а именно — из всех просмотров назначить тот, который и приведет к долгожданной сделке. Всем агентам раздавали распечатку, в