Литвек - электронная библиотека >> Журнал «Морская политика России» >> Отраслевые издания >> Морская политика России, 2014 №10 >> страница 2
пассажировместимостью 120 и 176 человек соответственно… Всего на 20 крупных предприятиях сейчас строится порядка 115 судов различного водоизмещения и назначения.

Понятно, что основой судостроения для шельфовых проектов станет реализация инвестиционного проекта создания судостроительного комплекса «Звезда».., Ну и с 2019 года начнем там строить танкеры, балкеры дедвейтом до 350 тыс. тонн, газовозы вместимостью до 300 тыс. куб. м, создавать высокотехнологичные рентабельные суда ледового класса. То есть, по сути дела, мы с 2019 года выйдем на полный объем гражданского арктического судостроения. Но это не означает, что до этого ничего не будет происходить. С 2016 года там уже можно будет строить суда обеспечения. Они достаточно рентабельные в использовании, и в них заинтересованы наши ведущие компании», – подытожил заместитель председателя ВПК.

Дмитрий Рогозин уже заявил, что до марта будущего года Морская коллегия при Правительстве РФ сформирует долгосрочный заказ российским кораблестроителям на строительство судов и морской техники для разработки шельфовых месторождений, организации пассажирских перевозок, научных исследований, освоения Севморпути и развития рыболовства, чтобы совместить его с загрузкой судостроительных предприятий гособоронзаказом в рамках новой госпрограммы вооружений до 2016-2025 гг. Так отечественные предприятия судостроительной отрасли смогут разработать план загрузки мощностей, модернизации и создания новых верфей. «Все. что нам нужно, будем строить только у себя», – заявил председатель Морской коллегии.


Морская политика России, 2014 №10. Иллюстрация № 5
Морская политика России, 2014 №10. Иллюстрация № 6
На совещании с председателем Правительства РФ зашла речь и о судьбе судостроительных предприятий Крыма. Положение в новой республике тяжелое – дебиторская задолженность оборонных предприятий составляет 2 млрд руб., а часть средств за невыполненные заказы канула в Киеве. Способ помочь предприятиям нашли: «Там есть крупные судостроительные мощности. – сказал Дмитрий Рогозин. – Они, правда, сильно подсели в технологическом плане, но тем не менее договорились так, что наши ведущие предприятия судостроения берут как бы некое шефство, заключают некие контракты и делятся заказами. Так, например, керченский завод «Залив» (он уникальный, там сухой док – 360 м на 60 м, там можно даже авианосцы строить, по идее) – сейчас там уже размещены заказы и уже началось строительство двух пассажирских судов глиссирующего типа проекта А-145. Всего планируется построить серию из десяти таких судов.

По сути дела, это в значительной степени решит проблему и туристическую для тех людей, которые будут приезжать в Крым.

Что касается завода «Море», то в реализации его проектов будет принимать участие и ленинградский судостроительный завод «Пелла». Он имеет специализацию по работе с мягкими металлами, поэтому там заказы уже не просто очевидны, они уже размещаются».

Крупные предприятия заключили контракты на сумму более 350 млн руб. с 15-ю предприятиями республики Крым. И это только начало. Дмитрий Рогозин считает, что в первую очередь надо помочь предприятиям поменять юрисдикцию, провести перерегистрацию в соответствии с законодательством РФ и выдать необходимые лицензий от Федеральной службы по оборонному заказу.

Очевидно, что Россия слишком велика и сильна, чтобы одними санкциями заставить ее принять чужую точку зрения. У нашей страны богатый потенциал, который теперь задействуется на полную. . Вице- адмирал ВМФ США Майкл Коннор недавно выразил обеспокоенность теми возможностями, которые демонстрируют российские и китайские атомные подводные лодки. Реакция Дмитрия Рогозина в его микроблоге была однозначна: «Не все коту масленица».

По материала government.ru, rg.ru и других информационных агентств.

Морская доктрина Российской Федерации на период до 2030 года

Проект, предлагаемый на утверждение Президенту Российской Федерации В. В. Путину (Публикуется в сокращении)

Морская политика России, 2014 №10. Иллюстрация № 7
I. Общие положения

Морская доктрина Российской Федерации (далее – Морская доктрина) является основополагающим документом, определяющим государственную политику Российской Федерации в области морской деятельности – национальную морскую политику Российской Федерации (далее – национальная морская политика).

Морская деятельность – это деятельность по изучению, освоению и использованию Мирового океана в интересах устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Правовую основу Морской доктрины составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области морской деятельности, Конвенция ООН по морскому праву 1982 года, международные договоры Российской Федерации в области морской деятельности, использования ресурсов и пространств Мирового океана.

Реализация национальной морской политики обеспечивается совокупностью ресурсов государства и общества, которые составляют морской потенциал Российской Федерации.

Основу морского потенциала составляют: морской транспорт. Военно-Морской Флот, рыбопромысловый, научно-исследовательский и специализированные флоты, глубоководные силы и средства Министерства обороны, береговая охрана Федеральной службы безопасности Российской Федерации, обеспечивающие виды флотов (далее именуются – российский флот), объекты и средства разведки и добычи топливно-энергетических и минеральных ресурсов, других полезных ископаемых, организации национального кораблестроения и судостроения, а также инфраструктура, обеспечивающая их функционирование и развитие.


II. Национальная морская политика

Национальная морская политика – это определение государством и обществом целей, принципов, направлений, задач и способов достижения национальных интересов Российской Федерации на морском побережье, во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации и в открытом море, практическая деятельность по их реализации.

Субъектами национальной морской политики выступают государство и общество. Государство осуществляет национальную морскую политику через органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской