Литвек - электронная библиотека >> Владимир Эугенович Бээкман >> Детская фантастика >> Роберт — хранитель железа >> страница 3
поучительно сказал он. — А с железом — по-другому, железо куда упадет, там его и место. Думаешь — нет? Оставь лом и больше его не трогай. Раз он захотел туда упасть, пусть там и лежит.

И Тим оставил лом лежать там, куда он упал.

— Здесь только он передвигает вещи, — показал человечек на стоявший под крышей подъёмный кран. — И большей частью делает это глупо. Знаешь, как я оказался под кабиной? Думаешь, такой уж я растяпа, что сам лезу куда не следует?

— Не думаю, — смущённо произнёс Тим.

— Однако мог подумать, потому что ничего ты про эти дела не знаешь, — наставительно сказал человечек.

— Как же ты там очутился? — осведомился Тим и присел, чтобы поближе разглядеть собеседника.

Человечек блестел с головы до ног, словно был из полированного железа. Круглая голова его проворно вертелась на тоненькой палочке-шее. Пальцы тоже были тоненькими, с маленькими загнутыми ноготками. Человечек складывался и распрямлялся на шарнирах и его движения были, пожалуй, несколько резковаты, как у птицы. Время от времени он шевелил правой ступней — она поворачивалась с трудом.

— Придётся, видимо, чуть-чуть отпустить гайку, а то плохо двигается, — показал человечек на ступню.

Только сейчас Тим заметил на ноге человечка, примерно у щиколотки, крошечные блестящие гайки.

— Хочешь знать, как я там очутился? — спросил человечек. — Во всем виноват вот этот, — махнул он рукой в сторону крана.

— Крух, крух! — в свою очередь произнёс кран. Ему было ни жарко, ни холодно от того, что о нём думают. Он как раз набрал полную пасть полос белой лужёной жести, высоко поднял их и швырнул в пустой металлический вагон. Раздался прямо-таки небесный перезвон, который ещё долго звучал под крышей.

— Шёл сюда и грохотал до тех пор, пока рельсы его несли, — продолжал человечек. — В зубах держал этот вот, гляди, обломок корабля. В вагон эта махина не влезла, так он решил, стало быть, в сторонку её кинуть. Мог бы и посмотреть, куда бросает! Думаешь — посмотрел? Швыряет как дурной, куда попало, будто не видит, этак недолго другому и в голову угодить. Как запустил, так все вещи, что полегче, и разлетелись в стороны. Я как раз проходил здесь, когда это случилось. Вот тут-то эта кабина взлетела в воздух, опрокинула меня на землю и придавила.

Тим посмотрел туда, куда указывала рука маленького железного человечка. Совсем рядом стояла каюта корабля, вся в ржавых разводах, с дырами вместо иллюминаторов. Дыры были чёрными и круглыми. Падая, каюта одним краем вошла в землю и от этого немного скособочилась.

— А тебя не ушибло? — участливо спросил Тим.

— Хе-хе, со мной это не так-то просто, я ведь из железа! — с гордостью воскликнул он.

— Как тебя зовут? — спросил Тим.

— Этого ни одна душа не знает, — ответил человечек. Быстро огляделся по сторонам и добавил: — Но если ты дашь кровавую клятву, что никому не проболтаешься, я тебе скажу.

Тим подумал.

— А что это за кровавая клятва? — спросил он.

— Это такая клятва, что если ты её нарушишь, то… то у тебя кровь заржавеет!

— Ладно, даю кровавую клятву, — согласился Тим.

Человечек поманил его к себе поближе и громко прошептал:

— Меня зовут Железный Роберт.

— А меня — Тим.

— Тим… — Железный Роберт словно перекатывал во рту это имя. — Тим — это подходит. Тим — хорошее имя. Железо тоже иногда делает «тим», если по нему потинькать…

Больше Тим ничего не успел спросить, так как внезапно Железный Роберт вскочил, подогнул правую ногу и воскликнул:

— Сегодня у меня больше нет времени! И так ужасно долго валялся под кабиной. Железного здоровья!

— Куда ты идёшь? — полюбопытствовал Тим.

— Не задавай глупых вопросов, — ответил Железный Роберт. — Ты всё равно не поймёшь, потому что ничего не знаешь.

Тим замолчал. Железный Роберт проворно зашагал прочь, чуть волоча придавленную правую ногу. Тим испугался, что человечек навсегда исчезнет, и крикнул ему вслед:

— А завтра я тоже могу прийти?

Железный Роберт остановился и повернул голову.

— Приходи. Завтра я буду, гляди где, вон в этой каюте.

Тим снова взглянул на каюту. На её железных стенках виднелись остатки белой краски. Железная дверь в больших заклёпках была приоткрыта. Внутри было темно и таинственно.

Когда он оторвал взгляд от каюты, Железного Роберта уже и след простыл.

II. У Роберта

Роберт — хранитель железа. Иллюстрация № 2 На следующий день Тим заблаговременно пришёл к месту встречи.

В этот раз он направился прямо к каюте корабля. Прошёл мимо груды помятых дверок от машин и обогнул гору матрасных пружин. Перелезая через синюю железную кровать, он увидел круглые, как глаза, окна каюты, где сегодня должен был обитать Железный Роберт.

Тим торопился и поэтому несколько раз споткнулся. Ему казалось, что Железный Роберт с нетерпением следит за ним из окна каюты.

Дома Тим долго ломал голову над тем, кто же такой на самом деле Железный Роберт. Передвигается ли он на транзисторах или как-нибудь иначе? Но поскольку Тим дал человечку кровавую клятву никому ничего не говорить, он ни у кого не мог спросить о Железном Роберте. Отец-то уж точно бы знал.

В конце концов Тим махнул рукой. Не так уж это существенно. Пусть Железный Роберт просто живёт, как живёт он, Тим, его отец, мать, бабушка, Ааро с нижнего этажа или же жёлтый кот-разбойник Коттер из соседнего сада, который иногда забирается на крышку мусорного ящика и подкарауливает там этих больших крыс. Решив так, Тим с этим вопросом покончил.

Находясь уже совсем у цели, возле знакомой со вчерашнего дня водительской кабины, Тим едва не растянулся, неудачно споткнувшись о ту самую трубу, которую он приволок сюда, чтобы спасти Железного Роберта.

— Это уж точно не её место! — в сердцах воскликнул Тим, поднял трубу и отшвырнул в сторону. Вблизи старая корабельная каюта выглядела мрачной и даже немного опасной. Тим ещё ни разу в жизни не плавал на корабле, но он знал, что на море часто бывают штормы и тогда обычно корабли вместе с экипажем идут ко дну. Раньше, во времена парусников, по крайней мере, хоть обломки мачт оставались на воде, и потерпевшие кораблекрушение могли держаться за них, а ведь железо на воде не плавает!

Тим коснулся рукой холодной стенки каюты и почувствовал, как и в него закрадывается боязнь шторма и страх пойти ко дну. Кто знает, вдруг эта каюта с затонувшего корабля? Может, её подняли со дна моря и привезли сюда на свалку старого железа?

Тим нерешительно толкнул железную с большими заклёпками дверь. Она со скрипом распахнулась. Тим стоял неподвижно и ждал. Долгое время он не решался