Литвек - электронная библиотека >> Иван Кузмичев >> Современная проза >> «Поступь империи» (сборник) >> страница 3
конем.

-Сейчас, дайте хоть раздеться,– ответил я с улыбкой.

-Давай, давай, а то у нас тут пиво стынет!

-Иду уже,– отвечаю я, заходя в просторные палаты дома.

Скидываю с себя пропитанную холодным потом рубаху и тяжелый кафтан, взамен него накидываю на голое тело легкий полушубок. Не дожидаясь повторного приглашения, иду по стылому двору к стоящей чуть в стороне от дома бане, весело пускающей в черный небосвод красные искры.

Внезапно в голове пронесся ряд непонятных образов, словно я смотрел другими глазами на происходящие действия.

Вот непонятная железная коробка движется без упряжи, а вот миловидная дама, сидящая, напротив, в столь вульгарном виде, что, наверное, она как минимум падшая девушка, о чем-то весело щебечет. Да, таковых здесь не хватает, пронеслась знакомая мысль, и вновь исчезла, показывая следующий ряд картинок. Так продолжалось всего несколько секунд, но во время этих секунд мне стало как-то не по себе.

-Чертовщина какая-то! Пора быстрее в баньку, расслабиться, выпить, с холопками повеселиться,– сказал я сам себе, чуть ли не бегом преодолевая расстояние до дверей бани.

Но, что-то не давало мне (мне ли?) открыть дверь, какое-то непонятное чувство мешало, говорило, что не стоит этого делать…

Но человек такая скотина, что старается делать все наперекор, в том числе и себе.

Рука ложится на гладкую резную ручку двери бани, медленно тянет на себя ставшую такой тугой дверь. Может из-за того, что дверь пристыла? Да, вполне возможно…

Наконец, мне удается приоткрыть ее до такой степени, чтобы я смог протиснуться в щель между косяком и дверью. Еле-еле пролазаю, смотрю на освещенный толстыми восковыми свечами предбанник и слышу радостные крики друзей, перекрикиваемые веселыми женскими голосами.

Но не успел я подойти к лавке, как весь радостный шум компании начал стремительно стихать, до тех пор, пока в голове не начал слышаться тихий непрекращающийся звон. Как будто колокольный перезвон, льющийся, откуда-то издали…

Забыв обо всем, я захотел закричать от ужаса, но губы не слушались меня, захотел выбежать из бани, но ноги остались на месте, не передвинувшись ни на миллиметр. Единственное, что мне удалось сделать – это поднять голову и посмотреть на свечу, стремительно удаляющуюся от меня.

Это было последнее, что я видел…

Но тут мой разум внезапно прояснился, и порог безумия стал отдаляться, с каждым мгновением становясь все дальше и дальше. Смерч образов утих, оставив в голове серую хмарь безрадостной обыденности. Той самой обыденности сводящей многих с ума, или заставляющая думать, что жизнь полная клоака и нет никакой возможности выбраться из нее!

Следом за этим мнимым прозрением на тело накатила слабость, заставляя закрыться уставшие от пережитых минут глаза. Ко мне пришло спасительное забвенье….

Глава 1

Март 1707 года от Р.Х.
Освоение в новой роли
Алексей Петрович.


Прошло чуть больше недели с тех пор, как я вышел в ночной тамбур, полюбоваться сверкающими молниями и оказался в совершенно другом теле, в другом времени. Волей Судьбы, а может и еще какого непонятного мне рока, я узнал много нового для себя в частности и о том, положении в котором оказался.

Не ожидая подвоха от самого себя, уверился, что все случившееся со мной это игра разболевшейся головы и плохого самочувствия, от удушающей жары, которая частенько наступает утром после летней грозы. Увериться то я может и смог, да вот беда, проснулся явно не в себе, хм каламбур получается, да и только, но это действительно так и есть, но все по порядку…

…"Приснится же под утро, бред больной фантазии с примесью мистики и еще дюжины «еретических» идей,– подумал я просыпаясь».

Легкий озноб и саднящее горло напомнили мне о том, что прогулка по ночному тамбуру не такая и замечательная идея, как показалось мне в начале. Вот только какая-то непонятная тревога потихоньку начала колокольчиком звенеть в моей душе, не давая успокоиться.

«Да что такое то?– не выдержал я, спрашивая сам себя, словно ответ мог прийти в любую секунду, да вот беда, его не было».

Прощупав руками свое ложе, почему-то сильно отличающееся от купейной кроватки, причем не только по своим габаритам, но и мягкости, я почувствовал, как на лбу выступили капельки пота, вот только явно не оттого, что мне было жарко. Стараясь сбросить непонятное наваждение, протер подушечками пальцев глаза. Боясь их открыть, пару секунд ровно дышал, так, словно пробежал пару километров и только после этой мимолетной слабости открыл веки, впуская рассветные блики солнца.

За большим окном поднималась заря, приятно освещая все вокруг розовыми тонами. Бросив мимолетный взгляд на раму окна, я удивленно замер, рассматривая, как возле краев стекла переплетаются созданные морозом узоры, причудливо соединяющие в себе красоту хаоса и природное изящество.

«Какие могут быть морозные узоры в июле?!– тяжелым набатом ударила мысль в моей голове, разбивая шаткие потуги разума обрести целостность».

Но к моей вещей радости, даже такая ошеломляющая весть не бросила меня в омут безумия, наоборот это воспринялось как данность. Решив, что хуже быть не может, я бросил взгляд вокруг себя и остолбенел, увидев, что я нахожусь в огромной комнате, с таким старинным интерьером, что впору диву даваться. Картины, гобелены, мебель,… все это не укладывалось в моем понимании, словно чужое и не нужное убранство неотвратимо отрезало мое прошлое от меня самого, навсегда лишая оного.

«Я сошел с ума,– истерически усмехаюсь, понимая, что все случившееся до этого момента происходило отнюдь не во сне».

Вот только почему эта мысль уже не вызывает той паники, которая была до этого? Не спроста же все это, я то знаю! пора напрячь свои мозги не только для того, чтобы жалеть себя любимого, и принять все как данность, пока не найдется никакого решения этому «новшеству». Решено!

-Так, первым делом надо понять, где я и что вообще здесь происходит! Да, пожалуй, проблема решится сама собой, как только поближе познакомлюсь с местными обитателями. Так далее, что там у нас? А пока ничего, необходимо отдохнуть и завтра с новыми силами приняться за разведку местности!– едва слышим шепотом начал говорить я, высказывая мысли в слух, будто они могли ускользнуть, если не смогут быть обращены в звук.

Эта, казалось бы, нехитрая уловка принесла свои плоды, убив по ходу дела всю депрессию и панику, начавшую было зарождаться, после того как все уже было для себя решено. Что ж это следовало ожидать. Как будущий офицер воинства российского, я просто не имею права хандрить, даже на «чужбине».

Первым делом надо определиться с основными задачами. Думаю для
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Уинстон Леонард Спенсер Черчилль - Вторая мировая война - читать в Литвек width=Бестселлер - Сергей Васильевич Лукьяненко - Искатели неба. Дилогия - читать в Литвек width=Бестселлер - Роберт Гэлбрейт - Шелкопряд - читать в Литвек width=Бестселлер - Александр Анатольевич Ширвиндт - Склероз, рассеянный по жизни - читать в Литвек width=Бестселлер -  Сборник - Нефть. Люди, которые изменили мир - читать в Литвек width=Бестселлер - Донна Тартт - Щегол - читать в Литвек width=Бестселлер - Артур А Думчев - Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти - читать в Литвек width=Бестселлер - Кристин Хармель - Забвение пахнет корицей - читать в Литвек width=