Литвек - электронная библиотека >> Вера Воронцова >> Детектив >> Убойная невеста >> страница 3
захлопывается, когда я ее открываю, — мне пришлось вставить в распор пластиковую рейку, которая валялась на балконе.

Но спать все равно жарко, к тому же в открытое окно постоянно залетают насекомые — особенно меня раздражают мелкие зудящие твари вроде москитов, которые норовят вцепиться в лицо.

И еще — у меня ужасно скрипучая дверь. Никогда не слышала более противного скрипа! Я уже пыталась смазать ее кремом от загара и оливковым маслом, но ничего не вышло, кроме того, что я испортила серую кофточку — помнишь, ту, которую мы вместе купили у вас в супермаркете. Представляешь, посадила на нее масляное пятно! Не отстирывается, я уже проверила.

Ну а остальные беды — полностью по моей вине. Кроме кофточки, испортила часы, когда полезла, не сняв их, в море, испортила кожу, когда забыла, что тридцать шестая параллель — это не пятьдесят шестая, короче, теперь прячусь в тень и мажусь местной простоквашей — здесь ее называют йогуртом.

Вот, в общем-то, и все проблемы — как видишь, это мелочи по сравнению с великолепием «бирюзового ожерелья Турции» (еще одно название здешних мест).

Отель наш — небольшое, двухэтажное, очень уютное здание, в полукилометре от шоссе Анталья — Адана и метрах в пятидесяти от моря. Вокруг — довольно ухоженный садик с ровно подстриженным газоном, фонтаном, финиковыми пальмами и акациями, цветущими геранями. Конечно же, есть тут и олеандры, и лавровые кусты (моя соседка по этажу, экс-певица Инесса Казимировна, уже начала собирать и сушить листья впрок, «для Москвы»). Я нашла тут мирт и агаву и еще какие-то совершенно незнакомые мне, но очень красивые цветущие растения — как мне объяснила другая соседка, немка-биолог Карен, в Турции очень много эндемичных растений, то есть таких, которые не найдешь больше нигде на свете.

Отель расположен достаточно уединенно — до ближайшего городка, Манавгата, 12 километров на запад, до более крупного города, Аланьи, 40 километров на восток. Тут есть своя прелесть — вокруг много дикой природы, хотя и слегка подпорченной уже одолевшим эти места строительным бумом. Гостиницы здесь вырастают как грибы — наплыв туристов увеличивается с каждым годом.

Рядом с нашим отелем — что бы ты думала? Маленькая православная церквушка. Как мне рассказали, построена совсем недавно на деньги какого-то из наших богачей — он решил позаботиться о том, чтобы «дорогим россиянам» было где каяться и замаливать грехи.

А каяться есть в чем — рядом с пляжем нашего отеля, всего в каких-нибудь ста метрах находится нудистский пляж (подарок еще одного «нового русского»), он отгорожен от остального мира чисто символическими и совсем реденькими кустиками.

А еще говорят, что в ближайшем городке есть самый настоящий бордель, и будто бы это — тоже дело рук одного из наших. Вот они, парадоксы загадочной русской души! Один строит бордель, другой — храм, третий — нудистский пляж. Согреши, покайся и отправляйся загорать голышом.

Надеюсь, ты не считаешь меня ханжой? Лично я не имею ничего против самих нудистов, меня всего лишь раздражает поднятый вокруг них ажиотаж — все так взбудоражены пикантным соседством, как будто никогда в жизни не видели голых.

В море напротив нашего пляжа — довольно высокие скалы. Всех приезжающих предупреждают, чтобы они не купались там, — опасное течение может утянуть под камни и даже — в подводную пещеру. Я из свойственного мне духа противоречия уже попробовала подплыть именно туда, и меня действительно чуть было не унесло течением. Бр-р-р! Кошмарное ощущение беспомощности перед стихией.

Персонал нашего отеля неплох, однако поражен неискоренимой «левантийской» ленью: сиеста — это святое, и, назойливый турист, не вздумай в это время умирать! Помощь тебе оказать будет некому — все отдыхают.

Если можно что-нибудь не делать, то никто и не будет делать (пример — мой кондиционер и скрипучая дверь, хотя я еще не поставила крест на своих попытках добиться их ремонта), если можно не идти, будут сидеть, если можно не сидеть, будут лежать. Футбол — это тоже святое, вся мужская часть персонала способна часами млеть перед телевизором в ожидании гола от любимого «Галатасарая».

Отдыхающие — это отдельная история, подробнее опишу их позже. Мы пока что мало знакомы, но одно уже сблизило нас всех — ожидание затмения. Ты помнишь, оно должно состояться 11 августа, и как раз над Турцией будет его эпицентр или что там бывает у затмений? Короче, тут солнце будет закрыто полностью, не то что у вас в Москве. Народ уже начал поговаривать о том, чтобы коллективно коптить стеклышки, многие запаслись двумя-тремя парами темных очков, даже я поддалась общему психозу и немного нервничаю в ожидании этого необычного события. Может быть, дело в том, что раньше я никогда не видела затмений? Но это будет только послезавтра, и как раз на этот день у нас запланирована экскурсия в крепость».

На этих словах ручка выскользнула из уставших пальцев и полетела вниз.

Проследив ее полет, Леонида (именно так звали женщину) с удивлением увидела, что в этом оазисе она уже не одна: внизу под деревом расположился какой-то мужчина. Приставленный к его глазам бинокль был направлен в сторону нудистского пляжа. На упавшую рядом ручку он не обратил никакого внимания.

Ну, вот! Невезение, как всегда. Стоило ей открыть для себя приятное местечко, как сюда толпами прибывают подглядывающие за нудистами типы! Как он там называется этот вид извращения? Когда все время хочется за кем-то подглядывать? Ах да! Вуайеризм. Стало быть, этот тип внизу — самый настоящий вуайерист. Только такое вроде бы бывает у подростков… А этот уже довольно взрослый…

— Эй! — окликнула она незваного пришельца. — Послушайте! Подайте мне ручку, пожалуйста!

Погруженный в свое интересное занятие вуайерист никак не реагировал. Не услышал? Или притворился, что не слышит?

— Послушайте! — уже громче произнесла Леонида. — Я, конечно, не расхаживаю по пляжу в костюме Евы, но это не повод, чтобы меня не замечать!

— Что? Что вы сказали? — на этот раз рука с биноклем опустилась, и незнакомец окинул молодую женщину слегка ошарашенным взглядом. Надо же! Услышал!

— Я уже второй раз прошу вас подать мне ручку, — стараясь говорить как можно строже, повторила Леонида. — А вы делаете вид, что не слышите!

— Я не делаю вид, — обиженно произнес мужчина. — Я и в самом деле не слышал, — с этими словами он поднялся и протянул Леониде руку. — Давайте спускайтесь! Хотя, если вы не можете сделать это без посторонней помощи, зачем было туда залезать!

Теперь настал черед Леониды прийти в изумление от непонятных действий незнакомца — несколько секунд она