Литвек - электронная библиотека >> Стивен Страус >> О бизнесе популярно >> Большая идея, или Как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт >> страница 2
гольфа. На сайте Turfboy-USA.com вы можете купить кепки, сумки, обувь для гольфа из астроторфа, ковбойские шляпы, бумажники и самый раскупаемый товар этой фирмы — подставки для бутылок. Не интересно? Мы уверены, что ваш сын думает по-другому.

Наконец, в Портленде, штат Орегон, Эд Роковер и Пол Фогель изобретают нечто совершенно новое. Многие годы Фогель работал больничным администратором. Он выяснил, что больницам очень трудно анализировать свои прибыли и убытки из-за большого количества информации. Поэтому Фогель решил придумать способ облегчить эту работу. В одиночку, по ночам, за две недели он создал не имеющую аналогов мощную компьютерную программу, которая помогает администраторам больниц быстро и без труда проанализировать больничную бухгалтерию. Еще четыре года Фогель потратил на усовершенствование этой программы. Но даже и после этого он нуждался в помощи, как и многие изобретатели, о которых вы прочитаете в этой книге. Большинство изобретателей — это вдохновенные выдумщики, но не все из них обладают деловой хваткой, необходимой для продвижения продукта на рынок. Честер Карлсон был настолько гениален, что изобрел то, что впоследствии стало ксероксом, но он не мог продать свое изобретение до тех пор, пока не объединился с Джо Уилсоном. Вот и Полу Фогелю нужен был свой Джо Уилсон, и он нашел его в лице Эда Роковера. Совместными усилиями Роковер и Фогель сделали свой новый продукт и свою компанию Executive Information Systems, Inc, (www.eisorig.com) лидером в области систем по управлению базами данных медучреждений.

Изобретения могут делаться в любое время и в любой форме. Новый продукт может появиться и в недрах корпорации, и в гараже какого-нибудь чудака. В любом случае увлекательные истории «с окончанием», приведенные в этой книге, не только развлекут вас, но и научат тому, как избежать ошибок, двигаться вперед и, возможно, изменить мир к лучшему.



ГЛАВА 1. Мечтая о невозможном


Изобретения, сразу находящие применение, встречаются крайне редко. Создание продукта, который, привлекая людей, заполняет определенную нишу рынка и становится необходимым и полезным товаром, — редкая удача в бизнесе, достигнуть которой стремятся все компании. На каждый Post-it Note приходится сто кухонных ножей, которые так и «застревают» на стадии опытных образцов.

На пути к созданию волшебного продукта нет недостатка в препятствиях. Убедить «людей в костюмах» в том, что новая идея заслуживает дальнейшего обсуждения (не говоря уже о финансировании) или что она настолько революционна, что потребитель еще не знает, насколько она ему нужна, одинаково сложно. Преобразование новаторских идей в новаторские товары — дело нелегкое. Но еще до того, как изобретатель сможет получить деньги на разработку, прежде, чем он сможет определить, будет ли спрос на предлагаемый продукт, он должен решить, насколько то, что он задумал, выполнимо. Для творческого ума придумать что-то новое бывает не так уж трудно. Сложность заключается в том, чтобы превратить идею в понятный покупателю товар, производство которого технологически осуществимо и прибыльно. Сделать из новой идеи прибыльный продукт — вот что является для изобретателей одним из самых сложных моментов.


ВИВАТ ФРАНЦИЯ! История тефлона


6 апреля 1938 г. 27-летний ученый компании Du Pont по имени Рой Дж. Планкетт проводил опыты по использованию в качестве хладагента нового хлорфторуглерода. Он планировал взять некоторое количество тетрафторэтилена (ТФЭ) — газа комнатной температуры — и синтезировать его с соляной кислотой. В конце рабочего дня Планкетт и его ассистент Джек Ребок в целях безопасности поместили канистры с приготовленными ими ШО фунтами ТФЭ в сухой лед.

На следующий день Ребок подсоединил канистру с ТФЭ к аппарату, в котором должна была происходить реакция, открыл клапан, и — ничего не случилось. Может быть, газ каким-то образом просочился наружу? Ребок и Планкетт взвесили цилиндр и обнаружили, что газ все еще оставался внутри. Планкетт снял клапан, перевернул канистру вверх дном, встряхнул и вдруг увидел, что из нее вылетели частички какого-то белого порошка. Тогда ученые вскрыли еще несколько канистр и, к своему удивлению, обнаружили, что их внутренние стенки были покрыты гладким, воскообразным слоем какого-то белого вещества. Вероятно, давление и температура заставили молекулы ТФЭ соединиться. Планкетт сделал запись в лабораторном журнале: «Получен твердый материал белого цвета, предположительно продукт полимеризации*1.

Двое ученых начали анализировать новый материал и пришли к выводу, что он обладает экстраординарными качествами. В своем журнале Планкетт отметил, что это вещество «тает при температуре, приближающейся к красному калению, и сгорает без остатка». Но самым интересным было то, что оно не реагировало на фреон, эфир, бензин, алкоголь, серную кислоту, ледяную уксусную кислоту, азотную кислоту, плесень и грибок. Дальнейшие испытания показали, что данное вещество не ржавело и не раздувалось в воде, не реагировало на солнечный свет. После повторного получения случайно обнаруженного в канистрах вещества Планкетт подал заявку на патент и в 1941 г. получил его.

В течение последующих трех лет ученые DuPont пытались найти способ безопасного производства полимерного ТФЭ (ПТФЭ) в массовых количествах. Метод получения этого вещества, случайно обнаруженный Планкеттом и Ребоком, оказался очень опасным, так как неоднократно приводил к взрывной реакции из-за выделения в ходе реакции большого количества тепла. В конце концов в результате экспериментов был найден безопасный, хотя и дорогостоящий способ. Тем временем DuPont начала искать у ПТФЭ полезные потребительские качества. Самым многообещающим было его сопротивление электрическому току и большинству химических реакций, что, разумеется, нашло бы применение в промышленности. Но каким образом использовать это вещество в коммерческих целях, никто не знал.

С начала Второй мировой войны эта проблема решилась сама собой, и компания DuPont сконцентрировалась на промышленном использовании продукта. Ученым, работавшим над Манхэттенским проектом (кодовое название работы по созданию первой атомной бомбы в США в период Второй мировой войны), требовалось оборудование, которое могло бы выдержать воздействие высококоррозийного (едкого) уранового газа, необходимого для создания одной из частей первой атомной бомбы. ПТФЭ как нельзя лучше подходил для этого, и DuPont согласилась зарезервировать весь выпускаемый объем вещества для правительственных нужд. По соображениям безопасности ПТФЭ было