Литвек - электронная библиотека >> Владимир Федорович Иванов и др. >> Советская проза и др. >> Каменный пояс, 1976 >> страница 124
нашли в том сарае, где обнаружили труп Киселева?

— Помню.

— Так вот. Крафт сказал мне, что передал банку Киселеву, чтоб тот сходил с нею на турбазу за пивом. Значит, на банке должны бы быть следы пальцев обоих. Так?

— Так. Но Крафт мог просто разрешить Киселеву взять банку, и тогда следов его пальцев на банке не будет.

— Молодец, Володя! Совершенно верно подметил. Но уж следы Киселева будут на банке во всяком случае. Я распорядился исследовать поверхность банки. И что же ты думаешь? На банке не было никаких следов вообще!

— Что же это значило?

— Одно из двух. Либо дед Еремей лгал, говоря про историю с банкой и пивом, Киселев к банке не прикасался. Либо он держал ее в руках, но Крафт зачем-то уничтожил все следы. Зачем? Не знаю до сих пор. Но подозрение этим он во мне возбудил. И еще раз он себя выдал, когда я обратил его внимание на Коврова — Умника, вошедшего вместе с инженером Кравченко в буфет Дворца культуры. Правда, в какой-то степени я и сам, что называется, прокололся. Именно с той минуты, видимо, стал догадываться о моем особом интересе к нему Крафт, но я намеренно пошел на такой риск.

— Вызвали огонь на себя, — заметил Володя.

— Ну, не совсем так… — начал Юрий Алексеевич, но договаривать не стал, потому как заметил идущего к ним начальника горотдела.

Они поднялись и ждали, когда Алексей Иванович приблизится к ним.

— Ах, вы, лежебоки, — сказал Корда, — не знаю только, за что вас начальство поощряет…

— Хорошие новости? — спросил Леденев.

— Куда уж лучше. Звонил Бирюков. Тебе можно катать домой, Юрий Алексеевич, а твоему верному оруженосцу предоставлен внеочередной отпуск на десять дней, без дороги. Это помимо благодарности Василия Пименовича и его разрешения на проезд в спальном вагоне.

— Вот это здорово! — воскликнул Кирюшин. — Спасибо вам, Алексей Николаевич!

— Меня-то за что благодарить? Я б тебе здесь работы по горло нашел, — притворно хмурясь, сказал Корда.

Примечания

1

Из речи на XXV съезде КПСС. Полностью опубликована в газете «Правда» 29 февраля 1976 г.

(обратно)

2

Из речи на XXV съезде КПСС. Полностью опубликована в газете «Правда» 29 февраля 1976 г.

(обратно)

3

Печатается с сокращениями.

(обратно)

4

Дом под золотой крышей, очерк. Библиотека «Огонька», № 338, 1928 год.

(обратно)

5

Борис Бурлак. Возраст земли. Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство. 1975.

(обратно)

6

Из книги стихов «Сибирь», изданной в г. Кургане, 1916 г. Издание «Народной газеты».

(обратно)

7

Дипломатический представитель, не пользующийся довернем со стороны правительства того государства, куда он назначается.

(обратно)

8

Лантаниды — 14 химических элементов II группы периодической системы Менделеева, следующих за металлом белого цвета лантаном (от греческого lanthano — остаюсь незамеченным). Вместе с лантаном, иттрием и скандием образуют группу так называемых редкоземельных элементов — церий, празеодим, неодим, прометий, самарий, европий, гадолиний, тербий, диспрозий, гольмий, эрбий, тулий, иттербий, лютеций. В природе всегда встречаются совместно. Их разделение — сложный технологический процесс.

(обратно)

9

У древних греков и римлян — пирушка, часто сопровождавшаяся музыкой, развлечениями, беседой (лат. — symposium; symposion — греч. букв. пиршество).

(обратно)

10

Кэмел — верблюд (англ.).

(обратно)

11

Лошадиная морда (англ.).

(обратно)

12

Вымышленная биография разведчика.

(обратно)

13

От лат. immunitas — освобождение от чего-либо. Д. и. — неприкосновенность личности дипломатического представителя и неприкосновенность занимаемого им помещения.

(обратно)