Литвек - электронная библиотека >> Вадим Вадимович Листов и др. >> Публицистика >> Тайная война против революционной Кубы >> страница 88
«Лэнгли» лишь отдаленной опасностью, стало теперь реальностью: хозяин Белого дома наложил запрет на различные планы вторжения на революционную Кубу.

Это, разумеется, не означало, как об этом кричали «бешеные», будто Кеннеди становился на путь мирного сосуществования с первым в Западном полушарии социалистическим государством. Нет, борьба продолжалась, но теперь ее старались вести методами, которые по крайней мере не таили в себе угрозы возникновения мирового термоядерного конфликта.

Однако монополисты, потерявшие на Кубе миллиард долларов капиталовложений, пентагоновские генералы и «супермены из Лэнгли» не хотели ждать, пока политика правительства Кеннеди принесет им желаемые результаты. Отказ президента от организации нового вторжения на остров Свободы они расценили как непоправимый удар по своим планам.

В этой связи трудно не согласиться с мнением, вы


сказанным газетой «Нью-Йорк уорлд телеграмм энд Сан» 30 июля 1965 года. Напомнив об истории с инструкциями, которые «таинственный Фрэнк» дал руководителям «бригады» наемников в апреле 1961 года, она писала: «Полномочия гигантски разросшегося, не отчитывающегося ни перед кем ЦРУ сейчас настолько велики, что ни один правительственный орган не осмеливается бросать ему вызов, как бы ни вынуждали к этому обстоятельства. Если когда-нибудь будет написана подлинная история ЦРУ (а единственный человек, который был главным источником сведений о ЦРУ, убит на далласской улице через два с половиной года после катастрофы в бухте Кочинос), нельзя будет найти лучшего эпиграфа, чем слова сэра Джеймса Харринг-тона 1 о государственной измене.

— Измена никогда не увенчивается успехом. Почему? Да потому, что, если она увенчается успехом, никто не осмеливается назвать ее изменой...

Чудес не бывает

Перед нами прошло почти девять лет тайной войны американского империализма против кубинского народа— девять лет непрекращающихся авантюр, интриг, подрывной деятельности. Окидывая мысленным взором события этих лет, нельзя не испытать чувства восхищения перед свободолюбивым народом Кубы, который сумел не только отстоять независимость своей родины, но и приступить к строительству основ социалистического общества.

Вспомни, читатель, с чего начиналась эта книга. Вспомни о борьбе кубинского народа против тирании Батисты, об экспедиционерах с «Гранмы», о тех, кто в декабре 1956 года сумел вырваться из огненного кольца в Алегриа-де-Пио, о героях Повстанческой армии. Против «барбудос» была батистовская диктатура, которую поддерживали Соединенные Штаты с их армией, долларами, легионами «рыцарей плаща и кин

1 Джеймс Харрингтон (1611—1677) — английский политический деятель и философ периода Великой английской революции.


жала». Не следует забывать и о том, что все это происходило всего лишь в 180 километрах от берегов США!..

Вспомни об этом, читатель, и ты непременно ощутишь, какой безмерно тяжелый путь пришлось пройти кубинскому народу, прежде чем он завоевал независимость, обрел социальную справедливость и счастье трудиться на благо своей родины.

В чем источник побед кубинской революции? Что позволяло народу острова Свободы выходить победителем из жестоких и неравных схваток?

Чудес на свете не бывает, и победа кубинцев объясняется действием вполне реальных факторов. Первый из них состоит в том, что кубинская революция отражает главную закономерность нашей эпохи — крушение капиталистической системы и торжество идей социализма. Революция на Кубе победила в обстановке, когда соотношение сил на мировой арене круто изменилось в пользу сил социализма, прогресса и мира. Народ Кубы знал, что у него миллионы верных и надежных друзей, готовых прийти к нему на помощь. И в минуты тяжелых испытаний народы социалистических стран действительно стояли плечом к плечу с кубинским народом, продемонстрировавшим свою монолитную сплоченность и глубокий патриотизм.

...В дальнем углу Гаванского порта, слева от нефтяной гавани, на мелководье стоят, прижавшись друг к другу, старые, ржавые остовы судов. На корме некоторых кораблей-призраков еще можно прочесть названия, которые они когда-то носили: «Атлантико», «Карибе»... Названий других уже не разобрать: их съела ржавчина. Рядом, на берегу,— большой пустырь, который гаванцы используют для свалки мусора. Над пустырем днем и ночью стелется дым от горящих отбросов. На фоне этого дыма коробки кораблей, обгоревшие, с пробоинами в бортах, выглядят особенно жалкими.

Это остатки «армады вторжения», отбуксированные сюда кубинцами из бухты Кочинос после разгрома «Бригады 2506». Когда-то грозившие кубинцам смертью, они догнивают рядом с мусорной свалкой.

Конечно, металлические остовы вражеских судов можно было бы отправить на переплавку. Но и покачиваясь здесь на мелкой волне, они тоже приносят пользу:


напоминают кубинцам о грозных днях апреля 1961 года, о необходимости быть готовыми к отражению агрессии.

Монополистам США никогда не удастся снова надеть ярмо угнетения на героический народ острова Свободы. Потому, что это народ, строящий социализм. Потому, что на страже его завоеваний вместе с ним стоят народы всего социалистического содружества. Потому, что девиз кубинцев — гордые слова: «Родина или смерть! Мы победим!»

Дорогие читатели!

Ваши отзывы об этой книге просим высылать по адресу: Москва, А-47, Миусская пл., 7, Политиздат, редакция литературы по международным вопросам.

Листов Вадим Вадимович и Жуков Владимир Георгиевич

ТАЙНАЯ ВОЙНА ПРОТИВ РЕВОЛЮЦИОННОЙ КУБЫ. М., Политиздат, 1966.

294 с. с илл.

32И

Редактор Г. Фокина Художник А. Кобрин Художественный редактор Н. Симагин Технический редактор О. Семенова

Сдано в набор 4 марта 1966 г. Подписано в печать 4 мая 1966 г. Формат 84 X М8'/зг. Физ. печ. л. Э'Д + Ч* илл. Условн. печ. л. 15,96. Учетно-изд. л. 15,01. Тираж 60 тыс. экз. А 11573. Заказ JV» 3897. Бумага № 2. Цена 51 коп.

Политиздат, Москва, А-47, Миусская пл., 7.

Типография «Красный пролетарий» Политиздата. Москва, Краснопролетарская, 16.