Литвек - электронная библиотека >> Александр Владимирович Федоренко >> Фэнтези: прочее >> Четвёртая книга Априуса. В поисках Истины. Наследие Предтеч (СИ) >> страница 2
вообще дугообразно вспучивались, унося свои воды под небесный свод. И это все было без видимых причин, и к иллюзиям или мороку не имело никакого отношения. Хорошо еще мир оказался малонаселенным, и население его совсем еще диким, лишь только начавшим осваивать кремний.

Чародей оторвался от дум, и отвел свой взгляд от орлов, тем самым, отпуская их, и перевел его на небольшую речушку, весело несущую свои воды. Здесь она текла правильно, повинуясь установленным законам.

— Сколько воды утекло с тех пор, как была обнаружена та аномалия? — Впервые, разлепил плотно сжатые губы Рус, по привычке задав вопрос в никуда — Сколько сил потратили двенадцать ставленников Смотрителя, чтобы вернуть тот мирок в прежнее состояние. Но подход их был индивидуален, а то, что сотворило эти изменения, действовало, воздействуя сразу на все. И хоть он с сотоварищами и были сродни первым богам, и по мощи не уступали даже самым сильным из них, но в один момент вернуть все в прежнее русло не сумели. С того самого дня Хранители, стали по очереди дежурить в том мирке, который они назвали Хастаир — что значит Искаженный. Из памяти мира, извлекли только смазанный образ того неведомого передельщика, который все тут устроил. И выглядел он как большое облако, перевитое радужными молниями, на миг принявшее очертание медузы…

Априус нехотя, поднялся на ноги, взял лежащие рядом снасти для рыбной ловли, и направился к речке. Такие вот мгновения как сейчас выпадали теперь довольно редко, и он не собирался тратить их зря. Он вышел на берег, выбрал место, уселся, и принялся устраиваться. Вскоре, обычный поплавок из гусиного пера, уже весело попрыгивал в воде, зеленые глаза, зорко следили, за ним, а вот мозг продолжал размышлять.

Во всем этом мире больше не было разумных существ, ощущение было очень необычным — наверное, так себя чувствовал Творец, глядя на первое свое детище, не с кем было поделиться впечатлениями, потому что равных ему не было.

— Как мы не старались, но сохранить прежний порядок вещей так и не смогли, — невесело усмехнулся своим мыслям Априус — и Поедатель все еще здесь, и его твари рыщут по мирам, пытаясь найти слабину в защите, и или способ обойти Закон, нечто новое из других областей Вселенной стало проникать в хранимые зоны. Но не мы в этом виноваты, изменения неотвратимы, одна эпоха должна сменяться другой, принося с собой и различные новшества, будь то законы, существа или Силы. Что ж, главное это сохранность целостности миров, и живущих в них созданий, а все остальное второстепенно, хоть иногда и очень важно. Время Великих Битв прошло, не поднять теперь армии против наглого неприятеля…. Все исподтишка… да хитростью…

Он, сверился с внутренними ощущениями, с досадой понял, что у него оставалось совсем немного времени, чтобы насладится неспешным течением жизни, и подаренными себе минутами покоя. Еще чуть-чуть, и придется возвращаться.

Так все и вышло. Мир остался позади, звездные просторы встретили своей всегдашней холодностью и незыблемостью, но что-то было не совсем так. Априуса охватил неясный трепет, сердце как говорится, было не на месте, чувство тревоги будоражило душу, но причина такого состояния была не ясна. Он был уже почти возле самого замка, привычно обходя место обитания василиска, который по-прежнему неосознанно сторожил тропу, и тут его настигло эхо, далекого возмущения — что-то не так было с магическими потоками. Не с самими Магическими истечениями Прави, Яви, и Нави, а с теми многочисленными ручьями Силы, что пронзают все Сущее, разнося магию по Вселенной. Где-то в каком-то месте случился сильный сбой, настолько сильный, что уже сталкивающийся с подобным проявлением дисбаланса, Эльдариусиец, сразу ощутил это.

Рус остановился, замер, напрягая все возможные чувства, стараясь всеми мыслимыми способами определить место, откуда шел фон деструктуризации пространства. Каких-то неравномерных колебаний, приглушенных отголосков некой волшбы. Через некоторое время он уже вычислил приблизительный участок, это была область серединных миров, что само по себе уже было необычным, ведь она по ряду определенных причин наиболее стабильна и мало подвержена влиянию посторонних факторов. Да и всегда была под присмотром каких-либо правящих Владык из Тронного Царства, и те и другие имели там какой-то личный интерес. Но только не сегодня.

Хоть его нынешнее чутье не распространялось на ту часть Сферы, но сотворенное когда-то давно Заклятие Упрочнения, не смотря на эоны времени минувшие с тех пор, позволило услышать эхо, от творимого далеко-далеко действа. Он еще раз, напряг все возможные чувства, вслушиваясь в ничтожно малые отзвуки, взор не Эсгалдирна, нет, взор правнука Агатона, устремился в ту сторону, он вновь попытался проникнуть сквозь толщи, отделяющие его от места, где взбесилось пространство межмировой области, и у него получилось.

Он увидел довольно странную картину — некая неведомая сила гнала куда-то сонмы межмировых тварей, населявших межреальность, при чем в определенном направлении. На пути этой навалы он успел заметить, маленькие фигурки существ, похожих на людей, всего лишь небольшую группку, те были застигнуты этим странным явлением, прямо на тропе. Но, не смотря ни на что, не сбежали, а пытались противодействовать творящемуся там чародейству.

— Рисковые ребята — прокомментировал увиденное Рус — им бы убраться оттуда куда подальше, а они вон, еще пытаются что-то противопоставить… Только это все равно что океаническую волну лопатой отбивать…

Те места, были совсем не его вотчиной, но душой, всем своим естеством, он неистово рвался туда, к этой кучке, неведомых чародеев, дерзнувших встать на пути этой, всесметающей лавины. Это была настоящая драка, настоящее испытание для воина, боевого мага, или хитроумного чародея. Но ему туда нельзя.

Пока Рус, боролся с самим собой самому себе, его мозг все же высчитывал координаты мира, название которого не знал, понимая, что не сможет остаться в стороне, не смотря ни на какие запреты Системы Законов. Одновременно с этим, он, продолжал видеть, как горстка смельчаков сражалась, не разрывая строя, плечом к плечу, отражая странные извивы не понятно чего. Вот один чародей выкрикнул какое-то заклятье — и впереди медленно засветилось, забилось громадное пурпурное сердце. Априус понял, что за заклятие применил этот маг, он сам иногда прибегал к подобному, но не во всем. Сложное, заклятье — когда не знаешь ни одного уязвимого места неприятеля, создай такое место и заставь врага поверить в это. Такое чародейство, было довольно опасным, ибо требовало слияния разумов, но видимо иного выхода,