ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Джесси Шелл - Геймдизайн - читать в ЛитвекБестселлер - Фредрик Бакман - Мы против вас - читать в ЛитвекБестселлер - Эсме Швалль-Вейганд - Выбор - читать в ЛитвекБестселлер - Дженнифер Акерман - Эти гениальные птицы - читать в ЛитвекБестселлер - Хиро Арикава - Хроники странствующего кота - читать в ЛитвекБестселлер - Влада Ольховская - Сезон дождей на Семирамиде - читать в ЛитвекБестселлер - Патрик Кинг - Ассертивность - читать в ЛитвекБестселлер - Эрин Мейер - Карта культурных различий - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Сергей Викторович Васильев >> Альтернативная история >> Останется память >> страница 3
курсе нашей специфики?

– Да, безусловно! – уверенно влез Паша, не дав мне и рта раскрыть. – Он прекрасно понимает и во всем разбирается. Идеальный кандидат! – и незаметно, но больно, ткнул меня в бок.

– Тогда пойдемте. Павел проведет предварительный инструктаж, а я займусь техникой.

Молодой человек пошел направо, а Варламов подтолкнул меня, чтобы я поворачивал налево. Я пару раз споткнулся, цепляясь за ковер на полу, и скоро угнездился в роскошном кожаном кресле перед журнальным столиком. Варламов сел напротив и сразу сунул в руки броский рекламный проспект:

– Читай!

Я открыл посередине и рядом с картинкой непременного тираннозавра, бегущего с раскрытой пастью за улепетывающим охотником, прочитал:

"…Только с нами вы ощутите всю полноту переживаний. Реальность, в которой вы будете находиться, ничем не отличается от настоящей. Но при этом имеется ряд существенных отличий. В частности: возможность управлять процессом, быть участником событий, своими действиями направлять русло истории по любому выбранному пути, и еще многое, многое другое…"

– Реклама…

– Конечно. А ты думал, без рекламы сейчас возможно хоть что-нибудь сделать?

Я листнул брошюрку. На каждой странице в нижнем углу красовалось голографическое изображение бабочки в круге из букв. Заметив мой интерес, Паша отобрал проспект и сказал:

– Логотип нашей фирмы. Скоро он на всех заборах красоваться будет, увидишь.

– Чего ж ты его рассмотреть тогда не дал?

– Потому что пока это – конфиденциальная информация. Мало ли испытания затянутся. А если про нас раньше времени узнают – урон престижу и снижение дохода.

– Как узнают?

– Ну, вот напишешь ты в своем блоге про новую игру, например. Так это никого не привлечет. А если с указанием фирмы, так пойдут копать, мало не покажется. Еще какие-нибудь конкуренты повылезут из гигантов индустрии развлечений, мы ни с чем и останемся. Понял?

– Слово даю – молчать буду!

Паша махнул рукой:

– Не заметишь, как проговоришься. Меньше знаешь – меньше проблем.

Тут я с ним согласился.

– Ну, давай тогда свой инструктаж по технике безопасности, начинай.

Варламов удивленно посмотрел на меня, потом понял и усмехнулся. Встал, засунул руки в карманы и принялся вещать о хроноквантах, хронопотенциалах, хронодиверсиях и всякой прочей хронотени.

– Кончай мозги пудрить. Ты по делу говори, – прервал я его словесные выкрутасы. – Как это всё работает, и что мне надо будет делать.

– Работает просто, но ты не поймешь. А делать, – Паша пожал плечами, – делать что угодно можно. Это ж максимальное приближение к реальности. Не отличишь от настоящего. Ну, на крайняк там есть кнопка аварийного выхода, как без нее. Но лучше самому ситуацию разруливать. Сам понимаешь, вход за отдельную плату, а пребывание по стандартному тарифу.

– А как управлять всем этим?

– Если ты о внешнем управлении, то никак. Ты просто живешь, там, внутри, совершаешь определенные поступки и этим меняешь ситуацию. Всё как в жизни, понятно?

– Понятно-то понятно, да не очень. Я ж ничего про то место не знаю. Подсказки как получить?

– У нас реализуется метод внутренней адаптации.

– В каком смысле?

– В любой игре, если ткнешь в персонаж, высвечивается панелька с его именем и характеристиками. В реальности, сам понимаешь, этого нет. Вряд ли обычный человек получит доступ к всеобщей базе, чтобы узнавать всю информацию о любом встречном, просто на него посмотрев. Так что придется всё запоминать. Как у тебя с памятью?

– Не очень, – признался я.

– Как и у всех, – улыбнулся Варламов. – Ничего страшного. Специальная программа по активации памяти тебе поможет! Правда, она не совсем доработана… В базовой комплектации, после окончательной доводки, запоминание не отнимет больше часа. А сейчас извини – не менее шести часов. Если начнешь прямо сейчас, к двум ночи закончишь.

– Чего?! А как я домой-то попаду?

– Зачем тебе домой? Тебя там ждет кто-нибудь?

– Не ждет, конечно… Но какая разница?

– Да никакой! Поэтому можешь переночевать и у нас. А с утра, значит, и отправишься.

В какой-то мере, Варламов был прав. Действительно, чего мне дома сидеть? К тому же, завтра суббота, выходной. Никому не буду нужен целых два дня. Больше времени на погружение останется. Если же с утра субботы это их запоминание начать, так почти целый день потеряешь.

– Ну, Паша, уговорил. Куда идти, чего делать?

Варламов ухмыльнулся, открыл металлическую дверь и показал на обычное рабочее место с компьютером и монитором.

– Устраивайся. Запускай программу и вникай. Интерфейс интуитивный – за пару минут разберешься.

Первым делом программа запросила место и дату погружения. Я написал "Россия. Санкт-Петербург. 12 декабря 1825 года". Потом вспомнил, что календарь тогда был другим, но переправлять не стал: кто его знает, сколько тогда дней прибавляли. Может, для России в программе автоматический перевод включен. В крайнем случае, пару лишних недель как-нибудь перекантуюсь, если даты на европейский лад.

Затем появились стандартные вопросы регистрации с паролем, кодом доступа, именем-фамилией и другими личными данными. Наконец, в красной рамочке выплыл главный вопрос: "Цель погружения?" Я ответил. Честно, на сколько смог, в меру понимания: "Победа восстания декабристов".

Программа подумала и выдала "точки и объекты минимального воздействия на начальном этапе восстания":

1.) предотвратить предательство Я. И. Ростовцева;

2.) придерживаться первоначального плана восстания К. Ф. Рылеева и Е. П. ОболенскогоК. Ф. Рылеева;

3.) организовать действенное руководство восстания С. П. Трубецким.

Следовало понимать так, что воздействие возможно только на начальном этапе, а в процессе восстания бесперспективно? Или что программа может выдать еще один список на все случаи жизни? Кстати, зачем мне чужие рекомендации? Варламов совершенно четко сказал, что программа для лучшего запоминания. Значит, будем ее в этом ключе и использовать. Что надо запомнить? Некоторый объем информации? Какой именно? Программе виднее, конечно. А раз так, нажмем-ка мы на панельку "информация". И будем информацию воспринимать. Так… События. Предпосылки. Экономическое состояние. Топонимика. Действующие лица. Бытовые условия и реалии. Одежда. Еда. Стиль речи. Привычки. Ориентирование на местности…

Всё это выскакивало на экран и почти тут же переключалось на следующее. Я едва успевал бегло просмотреть заголовки, выделенные куски текста и картинки. При этом почти реально ощущалось, как информация жестким и твердым бревном пытается втиснуться мне в мозг. Сразу же начала болеть голова в тщетных попытках охватить всё сразу. И, главное, было совершенно