Литвек - электронная библиотека >> Георгий Валерьевич Савицкий >> Боевая фантастика >> Атомный реванш. Вставай, страна огромная! >> страница 60
снаряд калибра двадцать три миллиметра разорвал титаново-кевларовый американский экзоскелет и превратил грудную клетку «звёздно-полосатого» оккупанта в кровавое месиво. Стас подхватил знамя и рванулся к своим боевым товарищам. И в этот самый момент по нему ударила пулемётная очередь! Стрелял заходящий в атаку беспилотный самолёт «Предейтор», под крыльями у него были подвешены контейнеры с крупнокалиберными пулемётами «кольт-браунинг». Безжалостные огненные трассы, выпущенные бесчеловечным «компьютерным мозгом» беспилотного ударного самолёта со звёздами и полосами на крыльях, вспороли воздух. Вокруг русского спецназовца взвихрились фонтаны попаданий. Искры рико-шетов рассыпались по бронепластинам «Кикиморы», а суммарная кинетическая энергия пуль сбила Стаса

Волкова с ног. Даже броня «Кикиморы» не выдержала таких мощных ударов. В нескольких местах броне-пластины оказались пробиты, и даже кластеры «жидкой брони» не смогли сдержать этот натиск. Древко Знамени Победы выпало из ослабевших рук…

Стаса Волкова отшвырнуло, но, даже упав, он попытался подползти к распластанному на брусчатке Знамени Победы…

— Уходите! Я прикрою!

— Командир!

— Уходите!!! Выполняйте приказ!

Медицинская система «Кикиморы» позаботилась о человеке: эластичные манжеты перехватили жгутами раны, а портативные инъекторы насытили его кровь противошоковыми и стимулирующими препаратами.

— Командир, нет!

— Отходите! Спасайте Знамя Победы!!! — Гвардии старший лейтенант ВДВ Стас Волков всё же дотянулся до красного полотнища и передал его в руки гвардии полковника Сергея Перча. — Это приказ.

Они оба являлись офицерами Русской армии. Сергей Перч был верен традициям и присяге ещё Советской Армии, а Стас Волков перенял эти традиции от своего отца — офицера спецназа, воевавшего в Афганистане. Для них это знамя было не просто куском материи, но — святым символом Великой Победы. Победы, ради которой миллионы советских людей пожертвовали своими жизнями. Символы не возникают сами по себе — смыслом своих поступков их наполняют люди.

— Есть! — Сергей Перч принял знамя из рук молодого командира.

Светозащитное поляризованное забрало кибернетизированного шлема скрыло эмоции, запечатлённые на лице заслуженного боевого офицера. Горечь и боль были на его лице.

— Уходим! — внезапно охрипшим голосом сказал Сергей Иванович Перч. — Приказ командира!

На площадь влетел вдруг ревущий двухколёсный железный конь. Восседавший на нём снайпер Вадим Александров исполнил сальто назад и в прыжке разрядил обойму своего «ГШ-18» по бензобаку. В итоге мотобайк превратился в мощную бомбу, обломками и ударной волной выкосив американских солдат. Приземлившись, снайпер перехватил свою сверхмощную винтовку и открыл огонь навскидку, с рук. Чудовищные 23-миллиметровые снаряды размётывали врага.

Стас Волков добавил и свою лепту в дело истребления захватчиков. Его тяжёлый тактический карабин был изуродован: в него попало несколько крупнокалиберных пуль. Однако командир группы спецназа выхватил два пистолета-пулемёта «ПП-2000» и начал стрельбу «по-македонски» — с двух рук! «Спарки» длинных, сорокапятипатронных, магазинов и мощные бронебойные пули в сочетании с коллиматорны-ми прицелами обеспечили высокую плотность и точность огня.

Стас сумел подняться на одно колено и продолжал стрелять. Он понимал, что это его последний бой. И потому он экономил патроны, вкладывая каждую из ста восьмидесяти пуль в цель. Нажатие на спусковой крючок, и короткая очередь в три патрона дырявит грудную клетку американскому рейнджеру с автоматическим карабином «М-4». Ещё одна очередь распарывает бедро полицейскому спецназовцу с дробовиком. Тот падает, словно подрубленное дерево: рана смертельная, кровь — не остановить.

Пара американских морпехов прыгает на гвардии старшего лейтенанта разведки ВДВ. Но они жестоко просчитались. Бронебойные пули «7Н31» 9x19 миллиметров на дистанции в полсотни метров пробивают пятимиллиметровый стальной лист! Спаренная очередь из двух тульских пистолетов-пулемётов «по-македонски» разрывает титановые бронепластины американских боевых экзоскелетов. Несколько пуль разбивают поляризованное забрало кибершлема, в проломы выплеснулась кровь. С одним — покончено.

Очереди из двух пистолетов-пулемётов «ПП-2000» выворачивают внутренности второму «экзоскелетни-ку». Стас торопливо перебрасывает «спарки» длинных магазинов, меняя опустевшие. Мало времени. Новые очереди распарывают воздух и косят врага.

Гвардии старший лейтенант оглянулся в сторону Спасской башни Кремля — ребята уже ушли… Задание выполнено.

И тут крупнокалиберная пуля, выпущенная из винтовки «Макмиллан», ударила в левую сторону груди русского спецназовца. Кластеры «жидкой брони» устояли и на этот раз, но кинетическая энергия опрокинула бойца и сбила прицел пистолетов-пулемётов.

Ещё один американец в экзоскелетных доспехах бросился на Стаса, но тот взял его на приём, вывернув усиленную гидроприводами руку, перебросил через себя и ударил ногой по голове противника. От мощного удара, усиленного миомерными псевдомускулами «Кикиморы», поляризованное забрало шлема американца разлетелось на мелкие осколки.

Стас успел выпустить ещё одну очередь из пистолета-пулемёта, а потом достал из кармашков боевого комбинезона две рифлёные «лимонки». Ну, как, господа высокотехнологичные убийцы, что главное — электронные «навороты» или воля и решимость?!!

Сейчас узнаем, кто попадёт в Вечность?!!

Один… Два… Три!!!

Два взрыва слились в один, а потом сдетониро-вал и оставшийся боекомплект. Яркий вихрь пламени взметнул душу русского воина прямо на небо. И оттуда, сверху, он простил всех нас…

«Блажен тот, кто отдал жизнь свою за други своя!»

Эпилог

— Почему не я?! — Бледный как мел гвардии полковник Сергей Перч медленно, словно воду, выцедил полстакана водки. — Ведь он — ещё молодой пацан, ему бы ещё жить да жить!.. А я…

Не только он задавал себе этот мучительный вопрос, на который нет и не может быть ответа. Все остальные бойцы спецгруппы подавленно молчали. Вадим Александров глянул на фотографию, прислонённую к стакану с водкой, накрытому ломтём хлеба. На фото жизнерадостно улыбался гвардии старший лейтенант Стас Волков.

Таким он и остался — весёлым и жизнерадостным.


…Я навсегда останусь молодым

И буду жить коротким словом

«Память»…


Вадим Александров не помнил уже, где прочёл эту строчку, но она наиболее точно отражала жизнь и смерть их командира.

Сейчас он, гвардии лейтенант, стал старшим
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Алексей Михайлович Решетун - Доказательство по телу. Живые истории судмедэксперта о работе с потерпевшими и подозреваемыми - читать в ЛитвекБестселлер - Юлия В. Касьян - На отшибе всегда полумрак - читать в ЛитвекБестселлер - Карин Слотер - Забытая девушка - читать в Литвек