Литвек - электронная библиотека >> Вера Андреевна Чиркова >> Детективная фантастика и др. >> Сборник детективных рассказов СИ >> страница 2
— Я предложил, потому голосую последним, — отбил ее неумелую атаку Семеныч, — Дэн, что решил?

— За, — несчастно промямлил Дэн, вспоминая, как была против этого похода мама.

— Ты уже аспирант, и пора ездить отдыхать на море, хотя бы — на Черное. Лазить по скалам — удел неудачников и студентов.

Дэн не стал объяснять маме, что Семеныч врач и имеет научные труды, Рита дизайнер, а Сашок менеджер и хороший семьянин. А Макс — вообще бизнесмен. Был. И не потому они ходят каждый год пешком с рюкзаками за плечами, что не могут поехать к морю, а потому — что не хотят. Им тут интереснее. Но маму переубедить невозможно, и лучше промолчать, нервы целее будут.

— Ну, тогда и я за, — буднично подвел итог голосования Семеныч, — начнем? Ольгу вычеркиваем сразу, иногда спать до обеда, как показывает практика, очень полезно для организма. Рыж с утра ушел в поселок и если никто не видел его в период между десятью тридцатью и полуднем — тоже получит твердое алиби. Ну?

— Я его видел, — почесав в затылке и тяжело повздыхав, признался Сашок.

— Как ты мог его видеть, если сразу, как встал, ушел на рыбалку? — не поверила Зоя.

— Ушел, — еще тяжелее засопел Сашок, — а как устроился и полез в карман, так и обнаружил… что жевачка кончилась.

— Да не ври уже, — жвачка! — насмешливо хмыкнул Рыж. — У тебя её полрюкзака, жена с запасом насыпала. Признайся честно, что не выдержал и снова засмолил!

— И где ж ты нашего рыжика видел? — внезапно заинтересовалась Рита, даже пилочку отставила.

— Да уж не в магазине, — решил отомстить за разоблачение Сашок, — когда я в магазин пришел, его там и след простыл. Хотел догнать, вместе веселее топать, да и сумки помочь донести… но он уже нашел помощника с тележкой и лошадкой… за поворотом на них и наткнулся, еле успел в кусты сигануть. Ну а от поворота пошел прямиком на свой пост, к удочкам… одну еле нашел, здоровенная, видать, рыба была…

— От поворота тебя подвезли или сам пришел? — Остро глянул на главного бабника их маленького коллектива Семеныч, и Рыж понял — нужно колоться.

— Подвезли, я только от тропки сам шел. Зато видел Дэна, он как раз плавки на кустах вешал, я еще подумал, что неплохо бы перед обедом искупнуться сбегать.

— Ага, трудовой пот смыть, — съехидничал Сашок и вдруг что–то сообразил, — Дэн, а ты где это купался?

— На том месте, что мы в прошлом году нашли… — почему–то засмущался Дэн, — там еще камушек такой удобный, — а когда пришел сюда, сначала про плавки забыл, бросил возле палатки… Зоя как раз кашу доварила и велела всех звать.

— Ну, и позвал? — глаза Семеныча из–под очков снова блеснули особенно остро.

— Прям. Ольга спала, её лучше не трогать, все знают. Рыж в магазине, а вот где Сашок, я не знал, на речке его не было. Ты тоже куда–то ушел, вроде, собирался травы на чай поискать? Рита с фотоаппаратом на склоне стояла, её шляпу хорошо видно было. Я ей покричал и помахал. А Макс тут сидел, ему Зоя кашу первому наливала.

— Да, покушал и пошел, — скорбно подперла щеку Зоя, — «спасибо» сказал, пойду, говорит, прогуляюсь, пока Рыж не вернется, да сушняка заодно наберу. И не вернулся.

Зоя всхлипнула, и в ответ из палатки донеслось солидарное эхо.

— Значит, по времени получается так, в десять тридцать Макс доедает кашу и уходит, — начал считать рассудительный Дэн, — мне в это время Зоя только налила. Я поел и сел чистить картошку к обеду, но тут пришла Рита и спросила, все уже кушали? Зоя ей налила… и она села есть кашу, а потом сказала мне, что сама дочистит картошку, и я пошел вешать плавки. Получается, у меня алиби.

— Получается, это у Зои алиби, — не согласился Семеныч, — она все время у палатки была, а ты, перед тем, как повесил плавки, имел вполне достаточно времени, сбегать, куда хочешь.

— Да там всего минут пятнадцать было, я только успел песок из одеяла вытрясти, — начал оправдываться Дэн, и вдруг потрясенно смолк.

Все ждали, внимательно разглядывая долговязого нескладного аспиранта, только тут, в скалах и становившегося живым и ловким.

— Нет, туда дойти мне за это время никак не успеть, и еще и назад прибежать… да и не мог я знать, что Макс на обрыве, — глядя на Риту сузившимися глазами, медленно бормотал Дэн, — а вот она как раз мимо него пройти должна была, когда спускалась, и… они ведь что–то замутили прошлым летом?

— Да–да! И какая–то расстроенная она пришла, — Зоя, спохватившись, прикрыла ладонью рот, — ой, господи!

— Ну, видела я его там, — Рита решительно сунула пилочку в карман, — и даже перебросились парой фраз. Но потом сюда пошла, а Макс так и остался сидеть… на самом краю.

— Просто перебросились, или поссорились? — Из палатки показалась заинтересованная Ольгина мордашка, с припухшими, но свежеподведенными глазками.

— Кстати, — вдруг едко ухмыльнулся Рыж, обозленный намечающимся поворотом в расследовании, — а ведь у Ольги тоже нет алиби. Я вспомнил, наша дюймовочка через заднее окошко свободно пролазит, когда ей в кустики приспичит.

— Ну, ты гад, рыжик, — обозлилась Ольга, — мстишь, что я тебя из палатки в тот раз турнула? Так вот, на окошко мне Макс еще два дня назад сеточку приклеил, от мошкары.

— Так, с Ритой ясно, она могла Макса столкнуть, а могла и уйти просто так, — снова не выдержал Дэн, — а вот ты Семеныч, как его нашел?

— Видел его, когда по верхней тропке возвращался, — спокойно сообщил Семеныч, — И Риту тоже видел. Она вниз по склону возле кривой сосны пробиралась. Потом я зашел за большой валун, а оттуда уже ничего не видно, все, кто ходили, знают. Ну а когда к обрыву вышел, уже никого не было, вот и остановился на пару минут. Сегодня вид оттуда просто замечательный, решил снять на мобильник. Вниз совершенно случайно глянул, а он лежит и не шевелится. Ну и полез сразу посмотреть, нельзя ли помочь, у меня это профессиональное. Сам едва не сорвался, даже душица так и осталась на краю.

— Так получается, это кто–то из вас двоих, — сообразил Сашок, — но Семёнычу, как ни крути, никакого резона, то есть, я хотел сказать, нет у тебя мотива преступления. Значит, всё же Ритка. Макс в прошлом году за ней ухлестывал… а в этом — на Ольгу переключился. Ревность, это — страшная штука.

— Рит… — сочувствующе поглядела на подругу Зоя, — это и в самом деле… ты его?

— Из ревности… — снова всхлипнула Ольга.

— Дура, ты Оля, извини за прямоту, — с чувством выдохнула Рита, — какая, к черту, ревность! Тебя пожалела… вот и поцапалась с этим гадом… только я его не толкала. Он сам любил на краю сидеть, характер такой, выступалистый. И лживый. Вот вы все думаете, что Макс бизнесмен? Как бы ни так, он натуральный