Литвек - электронная библиотека >> Михаил Сергеевич Строганов >> Историческая проза и др. >> Видение рыцаря Тундала

Михаил Строганов ВИДЕНИЕ РЫЦАРЯ ТУНДАЛА

ГЛАВА 1

Милосердие Господа… История рыцаря, худшего мужа Ирландии… Причина загробных странствий Тундала…


Господь наш Иисус Христос, владыка сильный, властью Отца, и Сына, и Святого Духа благословляет каждую бессмертную душу заглянуть за покров, разделяющий жизнь и смерть.

Милость Божья да пребудет с вами, вселит мужество и дарует надежду. Пусть благословит Господь всех, сумевших выслушать эти слова до конца, кто смог прочесть эту книгу, кто устоял в искушениях, кто в испытаниях не дрогнул и, пройдя сквозь сомнения и страх, сумел прийти к покаянию.

Дети мои в Иисусе Христе, братья и сестры в Господе! Больше всего ищите избавления от власти греха, всей душою исповедуя могущество Святой Троицы, являющей роду людскому прощение и спасение.

Вот история безмерной милости Божьей, явленной Господом в 1149 году через ирландского рыцаря Тундала, человека богатого и знатного в своих краях, живущего в изобилии, но лишенного благочестия.

Тундал слыл коварным и завистливым, гордым и жестоким, скорым на гнев и месть, никогда не упускавшим возможность поживиться чужим добром. Он был глухим к чужим страданиям и безразличным к заповедям Христовым.

Каждый день рыцарь проводил свое время в разврате и увеселениях, почитая блуд, чревоугодие и пьянство самому лучшему, что может предложить человеку жизнь.

Его сердце никогда не знало милосердия, никогда не откликалось сочувствием чужому горю. Тундал не жалел и не щадил никого, не желая проявить хотя бы напускное почтение к Святой Церкви. Голодному не дал бы куска хлеба и имени Господнего.

Дружина его мало чем отличалась от шайки разбойников. Злые дела их вселяли в людей страх, который множился молвой о бесчинствах Тундала. Но самые черные слухи, самые грязные сплетни только веселили и тешили самолюбие бесчестного грешника.

И считали люди рыцаря Тундала худшим из всех мужей Ирландии, за скверну принимали одно упоминание имени его.

Но Господь Иисус Христос сжалился над нечестивым грешником и уберег несчастного от погибели, отправив душу Тундала в непостижимое для человеческого ума странствие сквозь лишения Чистилища и беспросветный кошмар Ада.

Читающий эти строки и слушающий слова верного свидетельства да укрепит свой дух молитвою, дабы постичь то, что довелось увидеть и пережить этой грешной душе!


ГЛАВА 2

Нечестие и злонравие Тундала… Внезапная смерть… Отсрочка погребения…


Зная нечестие и дурной нрав Тундала, люди шли к нему в кабалу от безысходности. Иные сами набивались в друзья, заискивая и преклоняясь перед его богатством. Первых Тундал не щадил, а вторыми не дорожил, с удовольствием обманывая, унижая и обирая всех, чья жизнь хотя бы немного зависела от него.

Когда у него просили милости, рыцарь только смеялся или, по своему обыкновению, впадая в неистовство, бросался на просителя с кулаками. Тундал похвалялся тем, что никогда не даст девять монет, чтобы взамен не получить десять, взымая еще процент с за малейшую задержку.

Однажды Тундал продал человеку трех своих лошадей, но покупатель медлил с возвращением серебра, уговаривая рыцаря дать ему отсрочку, чтобы собрать полную сумму. Человек клялся и давал расписку о своем долге, но рассвирепевший Тундал согласился ждать только в случае удвоения платы.

Убедившись, что добился желаемого и бедняга подписался под долговой клятвой, рыцарь вновь обрел веселое расположение и устроил пирушку по случаю удачной сделки.

Посреди бесчинного веселья коснулся Господь злого сердца Тундала. Тогда вместо бахвального буйства объял рыцаря внезапный страх, и трепет проник в его кости. Из ослабевших рук выпадает хмельной кубок, блуждающий взгляд его полон отчаянья, а бледное безжизненное лицо вселяет в пирующих суеверный ужас.

Решив, что его отравили, рыцарь схватился за меч, но силы оставили его. И крепость рук его, на которую уповал, истаяла в одно мгновенье.

«Смертная тень закрывает глаза… Я умираю…» — в отчаянье закричал Тундал.

Он сделал усилие встать из–за стола, но его ноги уже омертвели настолько, что рыцарь почувствовал, как бездна голодной змеей пожирает его тело.

Только перед лицом смерти, впервые осознав свое безмерное одиночество, Тундал стал молить Бога о спасении. Хрипя и захлебываясь блевотой, до последнего издыхания он шептал: «О Иисус Христос! Помилуй меня…»

После того как рыцарь затих, сопровождавшая его дружина и бывшая при нем родня выждали положенное время и объявили Тундала мертвым, потому что он был холодным и окостеневшим. Они немедля приказали бить в колокола и готовиться к панихиде.

Когда облачали для погребения, то лекарь, решивший осмотреть тело Тундала, нашел его левый бок теплым и мягким и объявил, что рыцарь может быть все еще жив.

Тогда, сговорившись между собой, оставили его тело до того момента, пока не обнаружатся явные следы тления. Так и пролежал несчастный рыцарь на своем смертном одре с середины дня среды до середины субботы, пока Господь вновь не повелел душе вернуться в плоть.


ГЛАВА 3

Душа после смерти… Явление демонов… Тундал теряет надежду… Дыхание ада…


Едва восстав со смертного ложа, Тундал стал исступленно рассказывать о пережитых видениях, вспоминая до мелочей приключившееся с ним после смерти. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Когда жизнь оставила рыцаря и тело рухнуло к чужим ногам, дух жизни быстро отошел вон и душа оказалась заперта как бы в темном и холодном колодце.

Немощный и беспомощный, объятый отчаяньем, Тундал впервые плакал, не находя себе утешения, потому как считал, что ввергнут в бездну проклятия и вечной скорби! Он больше всего сожалел, что так быстро и внезапно расстался со всем, что прежде радовало его сердце, что приходит пора держать ответ за каждый день своей жизни.

Мерзкие картины прошлого стояли перед глазами, и он был не в силах прогнать ужасающие его видения, не помышлял, как можно им противостать.

В минуты отчаянья Тундал предпочел бы небытие и забвение. Он желал, чтобы Земля разверзлась и поглотила его жизнь, и саму память о ней! Но притаившееся во тьме зло не думало уступать ожиданиям рыцаря.

Нечто ужасное, стремящееся терзать и кромсать роилось вокруг него, кружилось в бесформенном вихре.

Вот пляска зла подхватила его душу, и Тундал различил в прежде безликой тьме неисчислимое множество отвратительных бесов, прожигавших его огненными глазами, злобно ощеривая морды, напоминавшие волчьи.

Отчаявшийся спастись рыцарь