Литвек - электронная библиотека >> Александр Алексеевич Беликов >> Приключения и др. >> Подземное озеро (СИ)

Беликов Александр ПОДЗЕМНОЕ ОЗЕРО

Началась эта история с простого телефонного звонка от моего друга детства Владьки. Он всегда в нашей компании являлся заводилой, и поэтому я ничуть не удивился, услышав его предложение:

— Санька, если ты что-то запланировал на майские, отменяй, едем смотреть подземное озеро. Недавно по телику показали. Вода там чистая, может понырять удастся.

Владька как раз недавно увлекся фридайвингом, и теперь ему лишь бы понырять.

— Какое еще озеро?

— Старый графский замок начали реставрировать и нашли подземелье, ведущее к озеру. И это всего в двухстах километрах от нас. Мы с Риткой уже позвонили и обо всем договорились. И насчет экскурсии, и где остановиться. Гарик со Светкой едут с нами. Вот, привет тебе передают.

Гариком мы называли Игоря, третьего нашего друга. Среди нас он считался самым умным. Он и учился хорошо, в мединститут поступил, сейчас врачом работает. Для меня это всегда оставалось загадкой: почему Гарик, хоть и умнее, но всегда поддерживает Владьку во всех начинаниях?

Идея посмотреть подземное озеро мне понравилась, поэтому утром следующего дня я стоял с рюкзаком у своего подъезда.

Когда мы съехали с трассы, проселочная дорога долго петляла по серпантину и наконец вывела нас к озеру. Перед нами открылся вид на ту самую графскую усадьбу. Да, умели же строить наши предки! Замок возвышался на скале в окружении редких сосен, и все это великолепие отражалось в спокойных водах озера.

На въезде в усадьбу нас встречала женщина лет пятидесяти.

Невысокая, скромно одетая и непримечательная. Тем не менее, представилась она очень гордо:

— Алевтина Игнатьевна, директор музея и экскурсовод.

Рядом с ней топтался рыжий мужичок лет шестидесяти. Алевтина представила и его:

— А это Иван Никодимович. Сторож усадьбы и завхоз. Все хозяйственные вопросы — к нему.

Мужичок улыбнулся хитрой беззубой улыбкой и пригласил нас:

— Добро пожаловать в наш музей-заповедник. Тут у нас еще не все оборудовано, так что жить будете у нас в доме, мы для этого три комнаты подготовили, как и обещали. Столоваться тоже тута, с нами.

Моя жена Алевтина знатно готовит, такого ни в одном ресторане не отведаете. А завтра можно и баню сообразить. Но это уже за отдельную плату. Ну, что, айда заселяться.

Он повел нас к дому, стоящему на въезде в усадьбу. Тут я по достоинству оценил смекалку хозяев. Двум нашим парам досталась одна комната, наспех разделенная перегородкой. А меня поселили в каморке, сооруженной на чердаке дома. Все сляпано на скорую руку и оклеено дешевыми обоями. Но это не помешало им заломить цену, как за номера люкс!

Мы оставили вещи и пошли на экскурсию. Перед замком мы остановились полюбоваться прекрасным видом на озеро и дорогу, по которой приехали. Владька на это смотреть не стал, а пошел играть с огромной псиной, прикованной на цепи к стене замка. Ритка это увидела и закричала:

— Владька, прекрати! Если такая собака тяпнет, то насмерть!

— Вот еще, — засмеялся Владька, — это же алабай! Самая добрая собака на свете!

— А она с цепи не сорвется? — спросила Светка.

— Ну что вы, — улыбнулась наша хозяйка, — вы видите какой там костыль из стены торчит? Его же не вбивали, а сразу во время строительства замуровали. Его и трактором не вырвешь! Раньше к ним лошадей привязывали. А потом, Гера очень добрая собака, никого зря не обидит.

Алевтина повела нас в развалины замка на экскурсию. Сначала она очень подробно и нудно стала рассказывать историю графской семьи.

Владька не вытерпел:

— А когда мы пойдем смотреть подземное озеро? Мы ведь только ради него сюда и ехали.

— Когда дослушаете мою лекцию, — отозвалась Алевтина, — я попрошу моего мужа показать вам лаз. Проход к озеру нашли совсем недавно и его в основную экскурсию еще не включили.

И она продолжила свой рассказ. Какими замечательными людьми, с ее слов, были эти графья! О простом народе заботились! Школы и больницы строили! Оброк брали небольшой. А уж как их крестьяне любили, просто души не чаяли!

Владька лекцию не слушал, а шнырял по закоулкам, пытаясь найти вход в подземелье. Но никаких намеков на тайный лаз нигде не встречалось. Алевтина это замечала, но не подавали виду.

В подвале наша хозяйка показала комнату, где последний граф занимался спиритизмом и алхимией. Тут она сообщила нам очень странные сведения. Прожил последний граф сто пятьдесят лет, потомства не оставил. А во время революции его повесили на сосне.

Типичное проявление крестьянской любви к своему графу!

Когда мы вышли из руин замка, Алевтина передала нас на руки Никодимычу. Он пригладил рыжеватую бороду и начал:

— У меня лекция дополнительная, неофициальная. И, стало быть, отдельно оплачиваемая. По двести рублей с носа. С вас ровно тысяча!

Владька отдал деньги, и Никодимыч продолжил:

— Про эти дела, что здесь есть тайный ход и озеро подземное, все давно знали. Но при живом графе искать боялись. Так как он всех, кто его секреты выведать пытался, казнил собственноручно.

— А ведь добрейшей души человек! — не удержался я.

— А как крестьян любил! — поддакнул Гарик.

— И подати низкие брал! — улыбнулась Светка.

Рыжий обвел нас долгим взглядом:

— Вам смешно? Алевтина может рассказывать только то, что ей в отделе культуры утвердили. А я — сторож. С меня взятки — гладки, и поэтому я вам все как есть расскажу. Этот последний граф был просто зверюга! Народу загубил — без счету!

— А эти сведения откуда? — спросила Светка.

— Предки мои вон в той деревне, за лесом жили. И этому графу прислуживали.

— А что-то никакой деревни там не видно? — удивился я.

— Не верите — сходите и проверьте. А не видно деревни, потому что специально так строили. Чтобы холопские трущобы благородного взора не смущали. Так вот, про подземное озеро все знали. А когда графа порешили, весь замок перерыли, но ничего не нашли! Вы ведь тоже в замке побывали, видели вход в подземелье, или водоем какой? То-то и оно, что в замке прохода к подземному озеру отродясь не было!

— Как? — возмутилась Светка.

— Так вот! Тайный лаз граф прятал вон в той беседке. Ходил он туда не часто. Где-то раз в двадцать лет. Как состарится, так и идет, а оттуда тридцатилетний приходит.

— То есть, это озеро возвращает молодость? — загорелась Ритка.

— Графу это не просто так давалась. Он тут с восемнадцатого века запрещенным колдовством занимался, много людей в своем подвале сгубил, покедова не придумал как молодость себе вертать!

Поговаривали, что он душу дьяволу продал в обмен на это озеро.

— Прямо-таки ему самому? — хмыкнул