Литвек - электронная библиотека >> Всеволод Шипунский >> Сказки для детей >> Солдат и черт (СИ) >> страница 2
сигару, дыму напустил, и в сигарном облаке картинка нарисовалась.

Идёт под гору к речке по зелёной травушке-муравушке крестьянская девка-краса, русая коса ниже пояса. Рубаха на ней белая, коромысло красное; идёт, песню напевает. Подошла к берегу, воды набрала, поставила. Жарко! Оглянулась вокруг – ни единой живой души. Только шмели жужжат да стрекозы над речной осокою летают... Взяла она тогда, рубаху через голову скинула - всю красу свою солдату явила! - да в воду осторожненько так и заходит, ноженькой её пробует. Ай, красава!

- Смотри, солдат, - говорит нечистый. – Девка Дуняша, в самом соку! Я её сейчас охмурю, и тебя туда же перетащу. Как из воды выйдет, бери её смело и вали на травку! Ничего она супротив не скажет.

У солдата глаза сперва загорелись, а потом поразмыслил он, и говорит:

- Девка больно хорошая, жалко... Ты её охмуришь, она ничего и знать не будет, а потом в подоле принесёт? Ещё, того гляди, утопится с горя... Нет, чёрт, погоди. Дай подумать.

- Думай!

Подумал солдат, подумал, и вспомнил одну барыньку... Шёл это он со службы, да попал в одну губернию, в одно поместье завернул. Ну, и стал проситься на ночлег.

Вышла на широкое крыльцо барыня в большой белой шляпе, красивая да белолицая, ладная да фигурная, но спесива – жуть! Посмотрела через стёклышки презрительно, губу выпятила: «Фи! – говорит. - Разве у нас постоялый двор? Разве трактир?.. Какое, - говорит, - хамство. Прочь пошёл!» Веером махнула и прогнала солдата.

Эх, и обидно ему стало! Он с Буонапартом воевал, кровь за Расею проливал, 25 годков солдатскую лямку тянул, а его - как паршивого пса!.. Утёр он солёную слезу, и пошёл со двора. Заночевал в поле, в стогу, на пустое брюхо, и долго тогда эту барыньку поминал.

Рассказал он чёрту этот случай. Надо бы, говорит, отблагодарить эту барыньку за гостеприимство. «Сделаем, - говорит чёрт. – Иди и жди меня на постоялом дворе, тут недалече. Там мужики мои люди. Я их упрежу, они подсобят» Записал себе на манжет ту губернию и то поместье, где барынька жила, и исчез.

Долго ли, коротко ли, разыскал он барыньку, и в мгновение ока перенёс её на этот постоялый двор – уж такой грязный да загаженный, что хуже не бывает. «Где это я? – оглядывается она растерянно. – Какой ужосс!» Стоит она в белых туфельках посреди двора в грязи непролазной, и даже шляпка у неё набекрень скособочилась. Вышел рябой мужик, борода лопатой. «Никакого ужоса, - говорит. – Вас тут солдат-с один давно дожидается» «Какой такой солдат?» «А тот самый-с, которого вы прогнать изволили» Заводит её в избу, а солдат тут как тут, кланяется ей в пояс. «Извольте, госпожа барыня-сударыня, принять от меня благодарность за ваше гостеприимство» Тут ещё один мужик, рыжий, да другой, рябой - деваться некуда. «Да что же это значит?» «А то и значит-с, что ставайте-ка в позицию» «Как, что?.. Как смеете, мужики?? Это что же вы, мне бесчестие?..» «Никакого бесчестья-с. Не извольте беспокоиться, никто знать не будет-с, а только извольте стать, как следовает»

 Наклонили её мужики, за руки придержали, солдат тут юбки ей задрал, за дебелые округлости покрепче взялся, и давай благодарить. Долго благодарил, от всей души! Барынька сначала в крик, а потом приумолкла, стонала только жалобно. Потом на лавке они вдвоём посидели, отдохнули. «Может, солдатик, - говорит она, - я уже пойду?» «Нет, госпожа барыня, - отвечает. – Покуда рановато-с. Ещё чуток благодарности осталось»

Хлебнул он кваску, и опять давай благодарить барыню. Уж отвёл душу! А как ближе к концу, он и спрашивает: «Ну, что? Будешь ли ещё солдат служивых, защитников отечества гнать со двора?» «Нет, солдатик! не-ет милы-ий!.. Не бу-уду-у!» «Ну, смотри, госпожа барыня, я ведь проверю!» «О-ох, милы-ий... Проверя-ай!»

Уж как вышла барынька из избы, так идёт и себя не помнит, всё причитает: «Никогда солдат служивых гнать не буду, а любить их буду»

Тут к ней чёрт облаком подплыл, сном окутал, и сразу она у себя в имении очутилась, на собственной  постеле. Голову поднимает и думает: «Вот так сон!.. И ведь всё как наяву!» А как девки её переодевать-то стали, она глядь - так и ахнула. И вправду наяву было!

С тех пор и запал ей этот солдат в душу. Чем, бывало, ни занята, а нет-нет, да о нём и вспомнит.


*     *     *

 Солдат и черт (СИ). Иллюстрация № 2

А солдат с чёртом между тем снова уже на старом месте, на лугу под деревом сидят, пьют опять и едят. У солдата глаза осоловели, а морда прямо лоснится от удовольствия.

- Ну, что, брат служба, доволен? – спрашивает чёрт. – Барынька была первый сорт! Сладкая, как груша. Что скажешь?

- Да, брат чёрт! – говорит солдата. – Ох, и хороша была баба! Спасибо, удружил.

- Спаси-бо?.. То есть, «спаси бог»?? Нет, нет! мне этого не надобно. Ты давай меня как-нибудь по-другому отблагодари.

- Как же я тебя отблагодарю по-другому, брат чёрт?.. Как барыньку, хе-хе-хе, что ли?

- Но-но! Попрошу без намёков, служивый. Или, думаешь, раз чёрт, то с ним всё себе можно позволять? – оскорбился чёрт.

- Да я же пошутил, брат... А ты в амбицию.

- Ладно, проехали. Скажи-ка лучше, служивый, много ль денег получил за свою непорочную службу?.. Ладно, не говори, сам знаю. Ничего! А богатым да знатным хочешь стать? Живать в столицах, пивать шампанское, барынек всяких... это самое? Чтоб, как в песне поётся: «Балы, шампанское, лакеи, кучера...» А?

- Да что сказать... Плохо ли с лакеями да с кучерами! И работой беспокоить не будут?

- Какой такой работой?.. А мужики на что? Вроде тебя, хе-хе, обалдуи... Работа мужиков любит! А ты знай себе с утра пей кофий с ликёром, а как обедать позовут – садись да обедай. Да обед-то не простой, повар-француз готовит,  да с шампанским! Барынька у тебя всегда под боком будет; захотел – позвал, предложил ей культурно шерше лямур и монплезир: они это понимают и сразу дают.

- Славная жизнь, что же... Ты мне эти слова только запиши, а то забуду!

- Шерше лямур?.. Само собой. Да я тебе полный список французских любовных слов напишу.

- Ну, а взамен-то ты что хочешь,  чёртушка? Душу, небось, християнскую тебе подавай?

- Ну, вот! чуть что – сразу душу!.. Зачем сразу-то?? Сперва договорчик составим, культурно всё обговорим...

- Нет! Не получишь, чёртова перечница, ты души православной!

- Но, но! не очень то! Перечница... На себя посмотри, сапог солдатский. Не хочешь по договору – давай в карты