Литвек - электронная библиотека >> Вад Капустин >> Боевая фантастика и др. >> Встретимся на Альгамбре >> страница 2
если я еще пару часов посижу взаперти, то точно свихнусь. Пора на прогулку, знакомиться с аборигенами. Кто со мной?

   - С аборигенами? - лениво протянул Жак. - Думаешь, они здесь есть? Красивые девочки, секс, наркотики?

   - Сам посмотри, - биолокатор показывал присутствие высокоразвитой белковой жизни километрах в трех к северу. - Там и растительность имеется - лесок на экране. Надо проверить. Девочек не обещаю.

   - Вечерний променад? На неизвестной планете? Без девочек в неглиже? Не пойду, - отказался Жак. Ему, пилоту, было проще всех: дело свое он сделал, корабль посадил, а теперь пусть голова болит у капитана и СБ. - Кто поведет корабль, если вдруг что-то случится? Вдвоем сходите, погуляйте, а я, так и быть, пищевой синтезатор налажу, что-нибудь новенькое придумаю к ужину - шукрут, сосиссон. Сухой паек надоел. Секьюрити пусть идет!

   Малютин вздохнул, включил адаптер и побрел вслед за командиром.

   Увеселительной прогулки не получилось. От постоянной высокой влажности почва расплылась в желтую глинистую жижу, поэтому земляне передвигались с трудом, скользя и падая в липкую грязь. Сила тяжести на Рейне - так они назвали дождливую планету - была ненамного ниже земной, но космонавтам в тяжелых скафандрах это не помогало.

   Трехкилометровая дорога до леса растянулась на два часа. Впрочем, можно ли было назвать лесом то, что они увидели, Данила так и не решил. Голые черные деревья с неправдоподобно изогнутыми стволами и горизонтально расположенными толстыми ветками, густо усеянными длинными колючками, мало походили на земные. Разве что - после пожара. Странные какие-то деревья, да и деревья ли?! Жуткое зрелище.

   - Ну что, назад пойдем? - спросил Малютин, зябко передернув плечами. Его почему-то слегка мутило, вероятно, от плохих предчувствий. - Здесь не пройти. Стоило сюда тащиться ради такого страха!

   Но командир проявил неуместную, хотя и понятную настойчивость: в его обязанности входило спасение экипажа, а все, что можно сделать на корабле, он уже испробовал.

   - Рано еще, - возразил Брайен. - Биолокатор показал высокую концентрацию биомассы. Животные организмы. Кто бы здесь ни обитал, как-то он среди этих обгоревших кактусов живет.

   Тропинка нашлась на удивление быстро. Проблуждав несколько минут, капитан наткнулся на довольно широкую утоптанную дорожку, ведущую в глубину леса.

   - К избушке Бабы Яги, - мрачно предрек Данила, по-прежнему предчувствуя неприятности. Капитан, незнакомый с русским фольклором, не отозвался, целеустремленно продвигаясь вперед.

   Тропа вывела землян на большую поляну без всяких избушек. Зато там присутствовала глубокая наклонная яма, похожая на землянку. Доступ к ней преграждал колючий плетеный навес из ветвей черных деревьев. Ветви низко, словно под прессом, склонялись над землянкой. Не отломанные, а только непонятным образом изогнутые и соединенные, они сплетались пологом над примитивным укрытием.

   Из ямы доносились голоса. Видимо, именно там скрывались от бесконечного дождя местные жители. Включив оптику скафандров, космонавты всмотрелись в темноту.

   -Жак, глянь. Мы кого-то нашли, - окликнул француза по рации Брайен.

   -Будьте осторожны, - пилот подключился к обзорной связи и попытался разглядеть обитателей землянки.

   Сумерки наступали на удивление быстро, затрудняя наблюдение. В резком луче подсветки можно было разглядеть только колючие ветки, что-то похожее на щупальца и толстые бочкообразные тела.

   Разумеется, плетеный навес никак не мог защитить аборигенов от капризов погоды, однако, судя по всему, устроились они неплохо и чувствовали себя нормально. Даниле показалось, что капли дождя исчезали, не достигая навеса, как будто землянку покрывал невидимый человеческому взгляду купол.

   "Силовое поле? На дикой планете? Почудилось", - решил Малютин.

   Туземцы продолжали развлекаться, не обращая никакого внимания на пришельцев. Время от времени над ямой взлетал непонятный круглый предмет, вспыхивал ярким огоньком и вновь исчезал. Падение шарика сопровождалось смехом и выкриками.

   Отчаявшись подойти ближе - черные деревья будто специально ощетинились колючками, не пуская незваных гостей, - космонавты растерянно притихли. Они топтались на поляне больше получаса, не отваживаясь на решительные действия.

   - Скоро ночь, лучше вернуться, - раздался в наушниках настойчивый голос Жака. - Ремонт почти закончен. Деликатесов не обещаю, но ужином накормлю. Фрит с шампиньонами. Компрене-ву?

   - Ну а что делать, если нас не найдут? Сидеть здесь всю оставшуюся жизнь и жрать шампиньоны? Да и разве это жизнь? - капитан, поморщившись, вопросительно посмотрел на Малютина. - Может, все-таки попробуем вступить в контакт с местными?

   - Почему бы нет? - "Варягу", действительно, не на что было надеяться, и Данила опять не стал спорить. - Хуже не будет.

   Он ошибался. И это была его вторая серьезная ошибка.

   Попытки Смита назвать себя, стуча в грудь и сопровождая слова выразительными жестами и световыми сигналами, не привлекли внимания туземцев. Яркий свет фонарика, казалось, поглощали черные ветви. Капитан даже пробовал кричать, повысив громкость динамиков - с тем же нулевым результатом.

   - Глухие, наверное, - в отчаянии предположил он, - не понимают. Или не хотят понимать. Надо чем-то их заинтересовать. Каким-то подарком.

   Брайен порылся в карманах скафандра, нашел коробочку автолингвиста и бросил в яму. Данила моргнул - ему почудилось в ярком свете направленного на туземцев луча, что коробочка на мгновение застыла над навесом, прежде чем свалиться на головы аборигенов. Через секунду она вылетела обратно и с громким стуком ударилась прямо в смотровое стекло капитанского скафандра.

   - Выбросили. Не желают они общаться, - сказал Малютин, с трудом спасая приборчик от падения в грязь. - Пошли отсюда.

   - Ну уж нет, - разозленный Брайен заупрямился. - Еще одна попытка. Надо им геометрическую фигуру изобразить. Треугольник. Или квадрат. Все так делают - нам на спецкурсе по контактам говорили.

   -Когда? Двадцать лет назад? И кто это на практике применял? Разве что в кино только? - усомнился Данила. Потом, подумав, добавил. - И не увидят они ничего в темноте.

   -Увидят, при электрическом свете, - огрызнулся доведенный до предела капитан. - Из веток сейчас сложу что-нибудь.