Литвек - электронная библиотека >> Виталий Михайлович Башун (Papirus) >> Боевая фантастика и др. >> Потому, что лень >> страница 111
запрещалось пользоваться своим оружием. Клинки любезно предоставляли королевские оружейные. Для этого перед дуэльными площадками были установлены стенды с самым разнообразным оружием. Мечи, сабли, шпаги, ятаганы, двуручные и укороченные фламберги, рапиры, шестоперы, кинжалы, боевые серпы, алебарды, нагинаты… короче говоря, орудия смертоубийства на любой вкус, цвет и запах во множестве лежали на столах, стояли на земле, прислонившись к столам, висели на щитах над столами и торчали из специальных металлических стоек возле столов. Выбирай что хочешь и можешь комбинировать, как угодно. Были даже боевые посохи и короткие палки из прочного железного дерева. У-у-у, жестоко-то как — забить противника палками.

Не было метательного оружия, в том числе и метательных ножей. Правда, метнуть боевой нож, кинжал, дагу или свой меч в противника правилами не возбранялось, но, метнув, останешься без оружия. Все на усмотрение бойца. Он принимает решение и собственной шкурой отвечает за последствия.

Мой противник сразу подошел к стойке и выбрал себе длинную шпагу. В пару к ней взял дагу.

Я не стал придумывать ничего оригинального и взял короткий фламберг. Не зачарованный, разумеется, но из отличной стали и очень качественной ковки. Можно было и двуручный, но не хотелось демонстрировать свои возможности всем подряд. Вон сколько набежало зрителей. Откуда только узнали? Мелкий пацан с мечом выше его роста смотрится слишком уж необычно. Да ладно бы просто держал (или… хи-хи… держался), упираясь в землю, так еще ка-а-ак начнет махать здоровенной железякой, бабочки с их крылышками от зависти попадают. Короче, престранное зрелище получится.

Как уже говорилось, поле для дуэлей представляло собой пять секций десять на десять каждая, разделенных между собой мутными перегородками. Муть, кстати, проступала только в тот момент, когда оба дуэлянта заходили в решетчатые двери, немедленно запиравшимися за ними. Сделано с умом — дуэлянты не отвлекаются на соседей.

Мы вышли на середину поля и встали друг против друга. Никаких слов о примирении или начале боя не последовало. Если я правильно понял — командой к началу служило закрытие входной двери.

— Ну что ж, малыш, пришло время умирать, — вдруг неожиданно для меня заговорил Дуброкор. — Профессионалы моего уровня обычно делают свое дело молча. Не понимаю, с чего вдруг меня потянуло на разговор? Видимо, зацепил ты меня чем-то, малыш.

— Тогда может быть перед смертью, — я не стал объяснять чьей, — расскажешь откуда такая ненависть?

— Ошибаешься, малыш. Ненависти нет. Только работа.

— Да, кому же я успел помешать?

— Не понимаешь, — в словах бретера не было вопроса, только констатация факта. — Ты всерьез думаешь, что мелкий провинциальный барончик может рассчитывать на брак с маркизой? Или нищая благородная без титула выйти замуж за принца?

— Но я и не собираюсь жениться на маркизе!

— Не имеет значения. Маркиза проявляет к тебе интерес. Этого достаточно. Ей назначен другой жених. Иного круга.

— Это Живелика что ли? — бретер кивнул. — Но я-то причем? Я же не собираюсь брать ее замуж.

— Неважно, что собираешься делать ты. Важно то, что она увлеклась тобой, а не тем, кем надо. Моя задача убрать объект увлечения маркизы, пока оно не переросло в нечто большее. В дальнейшем ее интерес переориентируют на тех, из кого она может согласно своему статусу выбрать достойного мужа. Понимаешь, малыш. В кругах высшей знати не допускают мезальянсов. Реально выбирать могут благородные уровня не выше виконта. В крайнем случае, графа. Теперь ты понимаешь, почему должен умереть?

— Понима-а-а-аю. Вот же сволочной расклад.

— Хватит болтовни. Давай начнем. К сожалению, убить тебя быстро и безболезненно не получится. Много зрителей и они жаждут зрелищного боя. Не разочаруй меня, малыш. Продержись подольше.

Подольше? Хм… Можно и подольше. Правда, не уверен, что тебе понравится, дэр бретер Дуброкор.