Литвек - электронная библиотека >> Самат Айдосович Сейтимбетов >> Современная проза >> Выбор Гермионы (Г.П. и свиток Хокаге - 2.5) >> страница 3
напоминать о содеянном? И без того истекаю душевной кровью, что же будет дома? Царапины не заживут и превратятся в язвы, в гноящиеся раны, которые навсегда останутся со мной?

Это ли не путь к новому безумию?


Здесь и сейчас вокруг ритуальное здание, как оно - колумбарий? Нет, крематорий. Нет, крематорий - это там, где сжигают, а тут все вместе в здании, комплексно. Прощание и сожжение, к счастью, без церковных обрядов. В фильмах все это выглядит красиво: "И когда пойду я долиной смертной тени, то не убоюсь я зла, ибо пастырем моим будешь ты, Господь", но в жизни? В жизни все тяжелее, да и не страдал никогда особой религиозностью.

Как выяснилось, родители Гермионы тоже.


Мне что-то говорят, наверное, слова поддержки или одобрения, или рассказывают, какие чудесные были у меня родители. Слова не доходят до разума, не воспринимаются, слишком силен удар, слишком мощно терзает боль, и, кажется, что в ушах гулко, обвиняюще стучат барабаны.

Машинально киваю в ответ на реплики, не слыша их.

К счастью, церемония уже подходит к концу.

К счастью, людям не нужны мои ответы.

К счастью, хотя бы успел на похороны.


Люди расходятся, и меня потихоньку отпускает. Пепел развеют и без меня, надо лишь дождаться, пока все разойдутся и потом побрести домой не спеша.


-- Мисс Грейнджер? - подходит мужчина средних лет, в костюме. - Примите мои соболезнования. Меня зовут Энтони Кларк, и пускай я общался с вашими родителями всегда два раза, но они показались мне в высшей степени достойными людьми.

Я слышу его? Отпустило? Или совесть устала? Или то, что тела убрали - помогло?

-- Я прошу прощения, пускай это неподходящее время и место, но нам нужно поговорить, - продолжает мужчина.

-- Почему? - вялый вопрос в ответ.

-- Потому что потом вы, возможно, скроетесь в магическом мире, куда простым людям, вроде меня, никогда не попасть, - совершенно серьезно отвечает Кларк.




Глава 2





Рука моя машинально тянется за палочкой, Энтони качает головой.

-- Вы же собирались уходить, мисс Грейнджер? Пойдемте, я провожу вас до дома, и заодно поговорим немного не в такой официальной обстановке.

На улице тепло и даже немного душно, тихо. Расходятся собравшиеся на похороны, те, кто не поехал на прощальный банкет куда-то там. Еще раз смотрю на Кларка, пытаясь понять, что и кто он. Конечно, родители могли рассказать обо всем, связанном с магией - близкому другу семьи. Очень близкому. Настолько близкому, что уж о Кларке точно услышал бы в прошлые года.

-- Резонный вопрос, - кивает Кларк в ответ на невысказанное, и достает какую-то официальную корочку.

Название мне ни о чем не говорит, разве что само сочетание слов "Служба Безопасности" (прим. Security Service) намекает на сферу деятельности. МИ5 (MI5)? Что, это - Министерство Разведки (Ministry of Intelligence)? То самое, в одном из отделов которого трудился знаменитый Джеймс Бонд? Правда, он, кажется, был в МИ-6, и, учитывая характер деятельности, это точно была контрразведка.

Здесь же, в корочке, указано что-то другое.

-- Наш отдел носит сокращенное название МИМ, - поясняет Энтони, пряча корочку, - потому что мы занимаемся магией и всем, что с ней связано, мисс Грейнджер.

Серьезно? А как же Статут и чистильщики памяти? Киваю на всякий случай.

-- Если вам так будет спокойнее, можете достать палочку, мисс Грейнджер, - говорит Энтони спокойно, как будто речь идет о носовом платке, - и да, я знаю, что персонально вам разрешено колдовать вне школы. Кстати, чем закончился Турнир, если не секрет?

-- Меня объявили победительницей, - ворчу неохотно, - у Крама второе место, у Делакур - третье.

-- Если вы сочтете нужным рассказать о финале Турнира, Британия будет вам очень признательна, а то наши информаторы выдают лишь бессвязные слухи.

-- Вы за этим пригласили меня поговорить? - резко, не сдерживаясь, да и нужно ли сдерживаться, если собеседник не проявляет такта?

-- Прошу прощения, мисс Грейнджер, - Энтони наклоняет голову, - профессиональная привычка. Нет, я хотел поговорить с вами о другом, совсем о другом.

Он останавливается на окраине какого-то мини-парка и смотрит по сторонам. Тоже смотрю, и понимаю, что в упор не помню этого места, хотя можно ли меня назвать знатоком окрестностей? Нет, нельзя, и от этого почему-то больно в груди.

-- Я так полагаю, что вы не рветесь домой, мисс Грейнджер? - говорит Кларк, указывая вдаль. - Давайте присядем на эту чудесную скамейку и поговорим?

-- Давайте, - пожимаю плечами.

Домой и вправду не рвусь, но не надо быть гением, чтобы о таком догадаться. Возможно этот Энтони и в самом деле гений психологии и мастер вхождения в доверие к юным девушкам, а может просто кабинетный клерк, занимающийся рутинным делом. Лицо неприметное, вид стандартный, ну да, на одного Бонда в спецслужбах сотня таких вот Кларков, обеспечивающих нужную, повседневную, скучную работу.

-- Я так понимаю, - голос у Энтони ровный и спокойный, даже скучный, как и он сам, - родители вам не рассказывали про меня?

-- А должны были?

-- Я и вправду разговаривал с ними два раза, - Кларк смотрит прямо мне в глаза.

Отвожу взгляд, смотрю на деревья, дома и пустую улицу. Мимо проезжает грузовичок.

-- Обычно все обходится одним разговором, - продолжает Энтони. - Один с родителями, один с ребенком. Родителям мы объясняем, что происходит, выдаем справочные материалы и контактные телефоны, куда они могут обратиться при необходимости. Так как разговор этот происходит уже после отъезда ребенка в Хогвартс, не все родители рассказывают о нем своим детям. По статистике, это происходит примерно в 40% случаев.

-- Вы и статистику ведете? - не могу удержаться и тут же отворачиваюсь. - Извините, это было глупо. Вы же приходите только к тем, у кого родители обычные люди?

-- Нет, почему же, к тем, у кого один из родителей маг, мы тоже приходим, просто разговор проходит немного по-другому.

-- У вас, наверное, большой отдел, - кажется, меня несет, но нервное напряжение требует разрядки.

Хотя бы в виде вопросов и ответов на отвлеченные темы и общего словесного поноса.

-- Мы ходим не ко всем, далеко не ко всем, - качает головой Энтони, - потому что в этом нет смысла.

-- Понятно, - бормочу, опуская голову.

Опять же, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать подоплеку. Хогвартс и школы классом чуть ниже, работают, значит с элитой и верхами. В принципе, логично, маги слишком небрежны в охранении Статута, но если секретность хранят обе стороны, то получается вполне надежная схема. Но что взамен? Услуги магов спецслужбам?

-- Вы, я вижу, и сами обо всем догадались, мисс Грейнджер, - Энтони, кажется, ничуть не расстроен.

-- Думаю, что вы преувеличиваете мою догадливость, мистер Кларк, - качаю головой. - Я еще могу