Литвек - электронная библиотека >> В Т Пономарев >> Природа и животные >> Боевые животные: Секретное оружие всех времен и народов

В.Т. Пономарев Боевые животные: Секретное оружие всех времен и народов

Введение

Необычайная история приключилась с консулом Публием Клавдием Пульхером, командующим римским флотом в Первой Пунической войне (264–241 гг. до н. э.). Когда жрецы попытались отговорить его от наступления, делая ссылку на то, что находящиеся на борту его судна «священные курицы» отказываются есть, то консул в яростном гневе закричал: «Так пусть тогда попьют!» По приказу разгневанного консула в море сбросили клетки с несчастными птицами-предсказательницами, по поведению которых жрецы судили об исходе предстоящей битвы. Легкомыслие Клавдия Публия не осталось без последствий. После расправы с ни в чем не повинными пернатыми пророчицами боевой дух римлян сошел на нет. В битве, которую не удалось предотвратить, ко дну пошли 93 судна с тридцатью тысячами римлян на борту.

С древних времен человек использовал на войне боевые качества прирученных и диких животных. Слоны, лошади, быки, обезьяны, крысы, собаки, дельфины, тюлени, летучие мыши, голуби, пчелы, тараканы, мухи, медведи и многие другие животные применялись человеком для того, чтобы победить противника.

Практически любое животное может найти боевое применение. Об этом написано даже в Библии. Достаточно вспомнить библейского богатыря Самсона, который поджег лисам хвосты и загнал их на поля филистимлян. В Книге судей Израилевых говорится: «И пошел Самсон, и поймал триста лисиц, и взял факелы, и связал хвосты с хвостом, и привязал по факелу между двумя хвостами; и зажег факелы, и пустил их на жатву Филистимскую, и выжег и копны, и нежатый хлеб, и виноградные сады, и масличные».

Древнеиндийский трактат «Артхашастра» — своеобразная энциклопедия тайной войны, которую написал брахман Каутилья, много внимания уделяет применению боевых животных. «Артхашастра» советует: «…можно произвести ночную атаку при помощи слонов, ноги которых запутаны кожей или материей».

В борьбе между племенами часто решающую роль играли слоны. Побеждал тот раджа, на стороне которого сражалось больше слонов.

Высоко ценилась боевая лошадь, недаром индийский бог войны имел туловище лошади. В особых, исключительных случаях богу войны приносилась в жертву лошадь. Приносил эту жертву собственноручно повелитель страны.

Боевые колесницы, запряженные лошадьми, являлись главной силой в сражениях древнего времени.

Китайские императоры активно использовали ядовитых змей в качестве надежного средства для тайного устранения своих врагов. Особенно отличился император Цинь Ши Хуанди, отправивший на тот свет при помощи змеиных укусов более двухсот человек. Метод был достаточно прост — специально обученную змею-«киллера» запускали под дверь жертвы, и она была обречена.

Не менее грозным оружием были крысы. Крестоносцы выбивали из крепостей арабов при помощи серых грызунов, зараженных чумой. Крыс помещали в железные ведра с плотными крышками и с помощью катапульт перебрасывали через крепостные стены. От удара о землю крышка откидывалась, и незваные грозные гости разбегались по городу. Страшная болезнь распространялась в считанные дни. Население крепости либо сдавалось, либо умирало.

Тактика знаменитых японских шпионов Средневековья — ниндзя («ночные дьяволы») не ограничивалась только поджогами, убийствами, взрывами и отравлениями. Часто для захвата особо важных крепостей «ночные дьяволы» применяли живое оружие: больных бешенством или инфицированных эпидемическими заболеваниями животных (собаки, кошки, обезьяны и т. п.), иногда дрессированных. Такой способ диверсий ниндзя называли «шпионский манок».

Примечательны некоторые моменты из истории «шпионского манка».

Однажды Хадзика Дзюбэй, лазутчик на службе у князя Такэда Сингэна, задумал избавиться от своего заклятого врага Сандайфу Момоти. Пробравшись ночью в дом к Сандайфу и убедившись, что тот крепко спит, кровожадный Хадзика выпустил из мешка несколько десятков разъяренных голодных ласок. «Внезапно» проснувшийся Сандайфу, которого оповестили о готовящемся покушении, швырнул в своего врага пригоршню крысиного помета. Ласки, бросившись на запах крыс, до смерти загрызли не в меру изобретательного убийцу.

В Испании инквизиция придумала такое наказание: осужденному смазывали пятки чем-нибудь сладким и натравливали на эти пятки свиней. Вдумайтесь, что может быть извращенней смерти от смеха?! Но именно смертельным исходом заканчивалось порой такое наказание.

Между прочим, пытают той же щекоткой и в наши дни, в тех случаях, когда на теле жертвы нельзя оставлять следы улик.

И в наше время спецслужбы нередко используют в своих целях животных и птиц. Западная пресса писала о том, что на вооружении российских спецслужб состоят так называемые волкособы — помесь волка и собаки. По свидетельству очевидцев, эти существа очень грозное оружие. В отличие от волков они легко поддаются дрессировке и при этом в несколько раз сильнее и свирепее собак. Получить волкособа-убийцу достаточно сложно, необходимыми бойцовскими качествами обладает только одна особь из десяти. Выведение и обучение каждого монстра обходится в сумму от пяти до десяти тысяч долларов.

Настоящими асами в работе с животными являются американские спецслужбы. На их вооружении не находятся разве что кольчатые черви, да и то еще неизвестно. Большую часть «животных в погонах» составляют собаки.

Ирак, со своей стороны, сделал ставку на вьючный скот. Несколько раз на территорию союзнических войск проникали верблюды и ослы, обвязанные взрывчаткой. В первые дни войны от подобного рода вторжений погибли девять солдат антииракской коалиции, прежде чем животных перестали пускать на позиции.

По сообщению некоторых информационных агентств, в настоящее время в секретных лабораториях ЦРУ ученые-эксперты внимательно изучают поведение муравьев. Эти насекомые обладают высочайшей организованностью, а возможно, и зачатками интеллекта и способны стать страшным оружием. Муравьям, например, ничего не стоит протащить по крупицам в здание мощную взрывчатку, а потом привести ее в действие. На вооружении ЦРУ имеются смертельно ядовитые пчелы. Многие специалисты считают, что именно они были использованы во время покушения на президента Венесуэлы Уго Чавеса, который только чудом выжил после семи пчелиных укусов.

Границы применения биологического оружия значительно расширились в конце 60-х годов XX века, когда с появлением микроэлектронных чипов обозначился реальный прорыв в электронном шпионаже. Поначалу эти схемы размером с булавочную головку стоили очень дорого