Литвек - электронная библиотека >> Джош Рейнольдс и др. >> Эпическая фантастика и др. >> Легион Проклятых: Онмибус >> страница 2
обнаружил, что преданность понтифика Богу-Императору не потушит «огонь» его амбиций. Клемент-Крайцек искренне надеялся, что кости Умберто находятся в целости и сохранности в «духовной крепости» подземелья. Не тронутые воздействием Хаоса. Еще не обнаружив костей, экклезиарх утверждал, что именно мощи Умберто остановили Кровавый Крестовый Поход. Расследований подобных событий было привилегией Ордо Обсолетус, но информация, которой владел Каст, а также огонь в глазах понтифика, заставляла апробатора сомневаться в этой возможности. Клемент-Крайцек уже начал готовить рекомендации по причислению Умберто Второго к лику святых, и если подобные рекомендации будут одобрены Высшим Экклезиархом, это, без сомнения, пойдет на пользу перспективам понтифика в Адептус Министорум. Ржавая пластина под ногами Каста раскололась, и его ботинок угодил в брешь на груди павшего гиганта. Его броня была окрашена в красный, а один из наплечников был похож на морского ежа. Рукавица все еще сжимала брутальную секиру, монстр даже в смерти отказывался расставаться с оружием. Его шлем, как и голова, отсутствовали. Как только Каст надавил на место разолгавшееся тело, из шеи полилась жидкость с целой армией белых червей.

— Мерзость! — сплюнул апробатор, стряхивая остатки с ботинка.

Каст покачал головой. Он был ученым, исследователем, но не как не полевым оперативником. Вся информация, изученная им на Черном корабле Ордо Обсолетус «Проведение», была слишком важна, чтобы передать ее другому. Если он найдет доказательство чуда, феномена, вмешательства пришельцев или скверны Хаоса, его священной обязанностью будет охота за ответами на вызывающие беспокойство вопросы. Ответами, которые ему поручил добыть его господин, инквизитор Эреншпергер. Каст носком ноги ткнул в другой наплечник космического десантника Хаоса и обнаружил смотрящую на него пасть с длинными клыками. Символ падшего легиона, вызывающий праведную ярость. Пожиратели Миров. Каст аккуратно убрал ногу, опасаясь, что пасть неожиданно оживет и схватит его за конечность. Рядом валялись другие крестоносцы. Ненавистные Войны, Пришествие Медного Хозяина, Владение Огня, Крестовый Поход принца-демона Дитя Погибели. Но это был первый раз, после Первой войны на Армагеддоне, когда берсеркеры предательского легиона Пожирателей Миров собирались в таком количестве.

— Апробатор?

— Докладывай, сержант.

Штурмовики Инквизиции привели пленника. Она была почти голой, на теле висели грязные обрывки ткани. Ее всклоченные волосы обернулись вокруг шеи, а плоть была усеяна татуировками. Ее сгорбленная фигура передвигалась среди убитых как гончая, идущая по запаху, пока двое штурмовиков не обнаружили ее и схватили, и теперь тащили ее за собой, привязанную ремнями к шестам. Пленница бросилась к могиле и стала жестоко кромсать когтями тело, распластанное на могильной плите, стилизованной под Имперскую аквилу.

— Сэр, похоже, ведьма хочет что-то показать.

Каст опустил ногу на голову мертвого культиста и повернулся к безумному псайкеру. Она застыла, а затем, без предупреждения, стала вырываться. Ремни на шее женщины впились в ее тонкую шею, когда солдаты стали тянуть шесты назад. Сержант рейнджеров занял позицию рядом с Кастом. Ведьма успокоилась и повернула голову в сторону апробатора. Ее карие глаза налились кровью, словно бокал вина, а на лице появилось выражение неконтролируемой ярости. Она была похожа на одержимую. Неожиданно, тело женщины забилось в судорогах, и она выплюнула кровавую желчь прямо на шлем и броню штурмовика. Он сорвал подбородочный ремень и стал что-то кричать о возгорании.

— Прижми ее к земле! — крикнул сержант второму штурмовику.

Боец дернул шест вниз, тем самым сбив ведьму с ног.

— Подкрепление. Живо! — передал по воксу сержант.

Выхватив пистолет, он побежал к раненному штурмовику. Пехотинец прижал псайкера к зловонным остаткам брони, перемолотых костей и изрубленных тел.

— Сэр!

— Держи ее, черт тебя дери!

Но ведьме удалось высвободиться. Твари каким-то образом удалось пролезть под слой гниющей плоти и керамита. Шест дернулся и резко ушел вниз, потащив за собой штурмовика.

— Г’Вера! — позвал сержант. — Капрал, говори со мной!

Гора трупов взорвалась. Брызги крови разлетелись во все стороны. Какая доля этих брызг принадлежала штурмовику, а какая — мертвецам, этот вопрос остался без ответа. Единственное, что можно было сказать наверняка: капрал был мертв. Сержант принялся изучать поверхность, осторожно водя дулом пистолета из стороны в сторону. Одна из оторванных конечностей шевельнулась. Затем тело. Ведьма двигалась.

— Сэр, достаньте оружие, — произнес сержант, обращаясь к Касту.

Апробатора воротило от представления, разыгравшегося перед его глазами, его трясущаяся рука крепко сжимала микрофон вокса, вместо того, чтобы схватить рукоять лазпистолета. Наконец справившись с дрожью, апробатор достал оружие. Неожиданно, ведьма оказалась прямо перед ним, выскочив из груды тел, словно змея. Ее тело было полностью оголено и покрыто кровью и остатками органов. Глаза пылали ненавистью, а губы были вытянуты, словно у хищного кота.

— Апробатор! — крикнул сержант, но Каст обнаружил, что не может двигаться.

Страх заполнил его сознание, и единственное, что он мог делать — смотреть на ведьму широко раскрытыми глазами, пока та шла к нему. Она уже почти прикоснулась к его лицу своим лбом, когда, неожиданно, мелькнула молния. Ужасное лицо исчезло. Просто разлетелось на части. Каст продолжал стоять, быстро моргая глазами. Его лицо было залито кровью ведьмы, а рука с пистолетом так и застыла в висячем положении. Повернувшись, апробатор увидел подкрепление, вызванное сержантом. Снайперы-штурмовики десантировались прямо с борта «Валькирии», держа хеллганы с прицелами в боевом положении. Они хладнокровно казнили псайкера с расстояния, даже не поведя при этом бровью. Когда они опустили ружья, Каст кивнул в знак признательности за спасение.

Сержант уже подбежал к нему и, поставив ногу на ребра ведьмы, нацелил свой пистолет на остатки от ее головы. Он произвел три выстрела и убрал оружие в кобуру.

— Уродцы, — сплюнул сержант. — Не выношу их, сэр.

— Она явно была одержима каким-то злым духом, который захватил ее тело, когда она оказалась среди этих трупов, — произнес Каст, пытаясь придать своему голосу властность и взять контроль над ситуацией.

Он обнаружил, что смотрит на остатки под его ногами: порождения ада, гвардейцы-предатели, Пожиратели Миров.

— Как вы, сэр?

— Лучше, сержант, — спокойным тоном ответил Каст.