Литвек - электронная библиотека >> Сергей Борисович Буркатовский >> Космическая фантастика >> Война 2020. Первая космическая >> страница 2
Людей.

– Ты предлагаешь… – Премьер не закончил фразу. Сине-желтый блин в небесах сиял маняще и нагло. Нереальный. Недосягаемый. «Да ну, ерунда», – слова уже готовы были сорваться с языка, но президент успел раньше:

– А что, Луна хуже Олимпиады? Народу понравится.

– Народу… Народу, конечно, понравится. Но при чем тут народ? Проблемы-то у нас не с ним. Нам надо отбить деньги на стройкомплекс и этот самый комплекс чем-то занять. Хотя народ… да, такое народ точно оценит.

– Вот-вот. Именно что оценит. Особенно после такого фортеля дорогих наших… «партнеров». А строй-комплекс… Строителям в качестве площадки можно дать космодром. На Дальвасе. Там пока ни шатко ни валко – придется… э-э-э-э… простимулировать. Финансирование усилим, помимо спецстроя, привлечем частников. Та же дорога… Какой-то объем заказов строителям точно будет.

– За-ме-чательно. Этих туда, тем отсюда кусочек… Ты вообще-то понимаешь, о чем говоришь? Масштаб темы понимаешь? Это же не отели со стадионами. Это махина. Это… даже не знаю, что сказать.

– А я знаю. И главное – знаю, что только что сказали нам.

– Ну и что же? – Вопрос премьера, конечно, был риторическим.

– А сказали нам очень простую вещь. Вы, ребята, – никто, и звать вас – никак. Можете играть в свои игрушки – олимпиады всякие, прочую чешую. Но только пока мы вам это разрешаем.

– Угу. А будете выеживаться – игрушки отберем и в угол поставим.

– В пятый. В пятый угол, имею в виду. И самое интересное: та песочница, которую нам отвели, – она сужается. Стремительно. А до каких пределов она скукожится через год? Через десять? Что следующее – Курилы, Калининград? Это же очевидно: нас будут мочить. Мочить жестоко. Я тут посмотрел новости маленько… По ходу пьесы – американцы отреагировали значительно жестче, чем нам казалось еще вчера. И, похоже, этот больной на голову парашютист все-таки станет президентом.

– Маккейн? Он же летчик?

– Был летчиком, – президент качнул головой вправо-влево, разминая шею. – Пока не сбили. А как сбили – стал парашютистом. Есть сомнения, что он постарается сквитаться?

– Хм… – Премьер насчет «сквитаться» сам был не промах, биография способствовала. Так что идею подхватил сразу. – Да он помирать будет – как бы к кнопке не потянулся. Он все Штаты без штанов оставит – а на противоракетную свою авантюру последний цент выскребет.

– Во-во. Пока у них каменный цветок не то чтобы выходит – но все же иметь в космосе серьезную инфраструктуру может оказаться весьма полезным… для сохранности упомянутой мошонки.

– Да понимаю я все! Все понимаю. И мошонку хотелось бы сохранить в целости. Но вопрос-то совсем в другом!

– Именно в этом. Чтобы нас не высекли, как нашкодившего пацана, надо начать играть с ними на равных. Не в «Челси» с «Арсеналами». А в настоящие арсеналы – большие, взрослые, без кавычек.

– И при чем здесь Луна?

– А при том, что ракеты – они разные бывают. Есть которые «Земля – Луна», а есть которые «земля – земля». Или «земля – воздух». А делают их одни и те же люди. И этих людей нам все равно выращивать.

– «То не люди, то студенты». Со студентов придется начинать. Или даже со школьников. Ты понимаешь, что работать банально некому? Ты понимаешь, что спецов по космосу у нас осталось с гулькин хрен? Что все, кто мог, свалил куда попало? Те, кто остался, – фанатики, а фанатиков мизер.

– Именно. Вот и начнем – пока еще не поздно. Хм… Пока, как я надеюсь, не поздно. Со студентов.

– С денег надо начинать. С де-нег. Потому что забесплатно – только сам себя, в подворотне. – Премьер начинал закипать. – Еще раз вопрос – откуда бабки?

– Из тумбочки.

– А если серьезно?

– Если серьезно – надо собирать отовсюду, откуда сможем. С Сочей, понятно, основную сумму придется снять. Мелочь оставим – гостиницы там, дороги те же. Чтобы совсем уж не обижать. Остальное – на Дальний. Миллиардов пять наскребем, что «освоить» не успели.

– Это – только строительство. Да и то, может, не хватит. А еще откуда?

– Часть придется выводить из резервов. Пока был шанс, что правила не поменяются, – резервы имели смысл. Теперь – нужно выводить. Постепенно. Прямо сейчас их вряд ли конфискуют, но лет через пять – не поручусь.

– Если через пять лет из этих резервов еще что-то останется.

– Это да. Тут… Тут риск. Это считать надо, – президент коротко простучал по клавиатуре, будто и в самом деле что-то считал. Хотя на самом деле максимум пометочку для памяти сделал, такими вопросами впору целые институты грузить. – Потом – надо внешние связи активизировать. Американцам, понятно, все это неинтересно, Маккейн даже МКС[1] может прикрыть, в административном-то восторге. А вот Европа…

– Европа-попа. С ними договариваться – как белого бычка тянуть. Я пробовал. На высшем уровне их уламывал, посмотри архивы. Только доходит до реальных денег на реальное дело – все. На колу – мочало, начинай сначала. Их, конечно, можно привлечь – но только на готовенькое. Или на почти готовенькое. Вот тогда они понабегут. На грош пятаков наменивать. Так что на первом этапе я бы на них не рассчитывал.

– Как сказать. Думаю, с Европой как раз сейчас договориться будет чуть проще, чем раньше. Они оказались в интересной позе: Олимпиада – Олимпиадой, гадости – гадостями, но бить горшки по полной они пока не готовы. Пока. И вот тут надо эту их нерешительность использовать по полной программе. Дескать, сделали нам подлянку – теперь компенсируйте, если не хотите полного разрыва. Да и интерес в космосе у них не то чтобы пиковый – но есть. А там, глядишь, втянутся.

– Угу, втянутся… как кошка в пылесос. Впрочем, ты прав. С паршивой овцы… Китай?

– С Китаем тоже тяжело. Манера у них известная. Норовят купить образец, передрать один в один – и тебя же твоей же разработкой с рынка выпереть.

– Как наши в тридцатых.

– Наши в тридцатых забывали главное. С рынка выпереть. Ладно, с Китаем – проехали. – Президент уже считал варианты. – Индия, Иран?

– Индия… Индусы – это да, это интересно. Им и тяжелая ракета нужна, и корабль они свой хотят, чтобы от Китая не отставать. Поможем. А Иран… Они-то все оптом купят. Но как-то стремно. – Премьер нахмурился.

Президент согласно кивнул:

– Да уж. Ну, с Ираном – будем смотреть по обстановке.

– Угу. Если президентом и в самом деле Маккейн станет – и такому союзничку возрадуешься.

– А кто о союзе говорит? Просто продадим им что-нибудь такое… не слишком удобное для военного применения. Движки криогенные, например. С Индией же получилось.

– Получилось. Но то, что мы с тобой набросали, – это плюс пара миллиардов. Может быть, пять. Ну, десять. А