Литвек - электронная библиотека >> Газета Завтра >> Публицистика >> Газета Завтра 12 (1216 2017) >> страница 33
инвестиций на Украину составил 4,4 миллиардов долларов, при этом на долю российских инвесторов пришлось 1.7 миллиардов. При этом 90% российских инвестиций — это наши государственные банки. Например, в феврале 2016 года Внешэкономбанк принял решение об увеличении уставного капитала своей украинской "дочки" на 800 миллионов долларов путём конвертации ранее предоставленных Внешэкономбанком кредитов.

Третья составляющая наших потерь — это кредиты, которые российские банки предоставляют своим дочками на сумму примерно 1.5 миллиардов долларов. Можно было подискутировать о том, что инвестиции и кредиты дочерним компаниям вполне могут вернуться в Россию… Больше не вернутся! С того момента, как на прошлой неделе НБУ (Национальный банк Украины) ввёл санкции в отношении российских банков, эти деньги уже не вернутся в страну. Мы их потеряли. Вернее, так: руководство наших государственных банков потеряло наши деньги!

Итак, даже чисто экономические, шкурные расчёты свидетельствуют о том, что оставаться нашим банкам на украинском рынке невыгодно, вредно, нецелесообразно. Но Сбербанк России на прошлой неделе, уже после санкций и погромов, после заваленных бетонными блоками своих киевских офисов, сделал новое заявление о том, что он будет и впредь продолжать свою деятельность и обслуживать украинских клиентов. Получив хороший пинок, ощутив плевок, потеряв деньги, российский Сбербанк, тем не менее, упорно продолжает свою деятельность на Украине во вред себе и своей стране.

Возникает вопрос: какими соображениями руководствуется топ-менеджмент Сбербанка в своей безумной разорительной политике? А главное — кто понесёт ответственность за уже полученные убытки?

Пока руководство государственных банков чувствует себя замечательно. Вот, например, Сергей Николаевич Горьков. Он курировал украинскую дочку Сбербанка, и логично было бы предположить, что именно он будет нести ответственность за колоссальные убытки своего предприятия. Однако он был назначен в феврале 2016 года на пост председателя правления Внешэкономбанка, имеет медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени, а также Почётную грамоту Правительства Российской Федерации. Неудивительно, что после таких поощрений Сергей Николаевич продолжает свою проукраинскую стратегию уже во Внешэкономбанке, ведь не даром же 800 млн долларов кредита было конвертировано в акции и застряло навечно в соседней стране.

Сейчас руководство ВТБ и новые кураторы Украины в Сбербанке, судя по публичным высказываниям, рассчитывают на продажу своих активов и на богатых покупателей. Но кто сейчас будет покупать что-то на Украине? Прямые иностранные инвестиции на Украину в 2016 году сократились в 10 раз. Более того, иностранные банки тоже выставляют свои активы на продажу и стремительно уходят с украинского рынка. В конце 2016 года итальянская группа Unicredit продала свою украинскую дочку. Кому? Российскому Альфа-банку. Больше покупателей не нашлось.

На прошлых выходных МВФ приостановил выделение очередного кредитного транша Украине. В сообщении для прессы фонд ссылается на необходимость оценки событий, влияющих на финансовый сектор и более широкие экономические перспективы. Видимо, даже у МВФ, который по сугубо политическим соображениям предоставляет финансирование Киеву, лопнуло терпение. Ведь у любого финансового аналитика есть серьёзные причины усомниться в радужности украинских перспектив. А для банкира естественно желание сэкономить деньги, не бросить их в чёрную дыру украинской экономики.

Не сомневаются в украинских перспективах только российские государственные банки, что напоминает безумие!

При этом ЦБ России преступно бездействует. Именно Центральный Банк закрыл глаза на дикие убытки российского банковского бизнеса и по факту потворствовал выводу капитала из страны. Вместо того, чтобы коллегиально обсудить с государственными банками стратегию ухода с украинского рынка сразу же после Майдана и начала гражданской войны на Донбассе, ЦБ России не сделал ровным счётом ничего. Не было сделано ни совместных заявлений, ни ограничений на вывод активов за рубеж.

Громадные русские инвестиции в экономику Украины на фоне поджогов, зверств, террора, политических преследований в отношении пророссийски настроенных граждан выглядят верхом цинизма пополам с идиотизмом.

Следует задаться вопросом: из кого состоит управляющий слой финансовой системы России? Каков уровень их мышления? Какова стратегия?

Уже два года назад было ясно, что политика российских системо­образующих банков (с резвостью зайцев отскочивших от Крыма и создавших громадные проблемы на полуострове) идёт вразрез с политикой Президента. Однако сейчас выясняется, что налицо не просто асимметричная государству линия поведения. Налицо прямое вредительство, вскармливание антирусского зверя за счёт русских денег. Всё это происходит в период кризиса и международных санкций; не исключено, что по указаниям зарубежных центров финансового контроля.

Теперь, когда данные о громадных российских потерях стали достоянием общественности, недоруководство означенных банков пытается замылить нам глаза полумерами.

А между тем:

во-первых, Центральный Банк Российской Федерации должен в срочном порядке запретить любые операции российских банков с украинскими дочками, хватит уже инвестировать в нацистские активы, приносящие к тому же убытки;

во-вторых, ВЭБ, ВТБ, Сбербанк должны разработать совместный план немедленного ухода с украинского рынка. Продавать за бесценок активы, в которые были проинвестированы миллиарды долларов — это дно! Позиция полудурков или "опущенных". Мы должны уйти, громко хлопнув дверью. Нужно вывести через офшорные структуры все оставшиеся средства из дочек и единовременно совместно прекратить любые операции с клиентами — как розничными, так и корпоративными. Все обязательства должны лечь на Национальный банк Украины. Пусть нацистская Украина вместе с Бандерой, Орликом и прочими висельниками из УПА погашает обязательства. На войне как на войне…

И в-третьих, должны быть привлечены к ответственности люди, которые допустили подобные потери. Или 7 миллиардов долларов — это ерунда, мелочь и не стоят того, чтобы лишать бездарей и вредителей права управления финансами нашей страны?!



(обратно)