Литвек - электронная библиотека >> Валерий Петрович Брусков >> Научная Фантастика >> Гоморра >> страница 21
антагонизм Сеятелю, выработавшийся в процессе эволюции. Недоглядел он слегка с этим, или не придал явлению большого значения. Да и не только с ним. Мы вот изначально не могли понять, почему находили местных жителей в голом виде, и откуда у них этот необъяснимый эксгибиционизм и нудизм?

Всё оказалось проще простого! В формате эволюционного противопоставления, у обитателей планеты выработалось мощнейшее биополе, которое они при необходимости суммировали, хотя бы частично экранируясь им от давящих излучений Сеятеля. Одежду они сбросили, чтобы в катастрофической ситуации свести к минимуму потери своего объединённого биополя. Некоторым это помогло, хотя и не всем. Но те, кто выжили, теперь очень красиво одеваются. Особенно — женщины…

— Да, если бы мы всё знали изначально…

— Опыт — это продукт Времени, и не всегда — съедобный…

Судя по задёргавшейся картинке, Ростли встал и пошёл вдоль береговой кромки.

— Три месяца назад мы договаривались о сотрудничестве, Макс. Перед моим отлётом сюда медики детально меня обследовали, сняли энцефалограммы, и сделали томографию моих мозгов. Я тут вам на заказ исправно устраивал себе варварские пункции и почти вивисекции, делал предварительные обработки биоматериала, а потом отправлял результаты вам. Когда вы, наконец, скажете мне, что и где у меня — не так, как у вас?

— Мы пока не всё поняли до нужного нам всем конца, но кое-что сказать уже могу. Да, есть в тебе что-то, Крис… Как мы все и предполагали с самого начала. Глубоко в мозгу.

— Он мне туда что-то имплантировал?

— Получается, что так. Только мы никак не можем понять, что именно. Некое нано… Сверх — маленькое, не поддающееся измерениям, но весьма мощное в режиме трансляции.

— Этот гад подключил меня к Тёмной Энергии?

— Нет, это однозначно — гравитационная связь, Крис. С планетой, на которой ты сейчас находишься почти в изгнании. Лично у меня такое предположение возникло ещё там, на орбите, когда ты показательно слегка тормозил и разгонял Корабль. Здесь поле тяготения Гоморры максимально, поэтому ты работаешь с ним. Если тебя удалить отсюда на миллионы километров, сильнее станет поле Ксеркса, и ты переключишься уже на него. Скорее всего, дальше пойдёт — по возрастающей. В межзвёздном пространстве ты будешь оперировать галактическими возможностями, а в межгалактическом — и вселенскими…

— Ты меня пугаешь, Макс… Может, из меня это лучше будет вырезать? Хирургическим путём? В моих и общих интересах?..

— Что именно? Объём мини-пространства? Кубический миллиметр твоего серого вещества, отчего ты не станешь прежним, но почти гарантированно слегка поглупеешь? А оно тебе поможет? Медики объединились с физиками, и пришли к выводу, что это не геометрическое место точек, а некая почти виртуальная проекция на наш мир какого-то другого измерения, с гораздо большими возможностями, чем мы способны даже вообразить… Трансмиттер, который мы из тебя убрать не в состоянии.

— И это всё — первому встречному?

— Ты же сам сказал, что после двух мощнейших непредсказуемых и сокрушительных ударов Сеятель перенёс и инсульт, и инфаркт, поэтому мог быть не вполне адекватным в своих действиях… Есть ещё одна новость, как мы полагаем, привязанная к первой.

— Ты меня радуешь, Макс… — угрюмо отозвался Ростли. — Всё больше и тяжелее…

— Крис, теперь ты у нас не только — всё более всемогущий, но и всё явственнее — бессмертный…

— Даже так?! Это что, первое напрямую связано со вторым?

— Нет сомнений! Твоя ДНК модифицируется. Теломеры, ответственные за продолжительность жизни, которые у нас воссоздаются во всё более укороченном виде, у тебя клонируются один в один…

Ростли плюхнулся в прибрежный песок.

— Вы меня убиваете, ребята! И не только — моим бессмертием и всемогуществом! Сплошные новости, радостные до изнеможения!

— Это тоже — ещё не всё… — тоном тайны сказал Максимилиан.

— Что ещё может быть сказано после всего, что уже сделано?!

— Тебе сорок лет, Крис, и у человека — это начало его физиологического увядания. Тебе лично такое больше не грозит. Расцвет мужского биотипа — двадцать пять — тридцать лет, поэтому ты теперь будешь неизбежно молодеть, пока не зафиксируешься в нужном диапазоне…

— А что потом?..

— С бессмертием всё почти ясно, а вот со всем остальным…

— Эстафета Сеятеля?..

— Есть мнение, что это, так сказать, контрольный выстрел. Выполняя свою программу, Сеятель, осознавая близкую собственную гибель, заронил в тебя зерно…

— Чего?..

— Кого…

— И?..

— Ты не хотел бы стать тем, кто создавал этого Сеятеля?..

— Это не смешно, Макс! Что такое — я, и кто такие — они!

— Как сказать… Позавчера ты был зародышем, вчера — эмбрионом. Сегодня ты — младенец, который учится ходить, а кем станешь завтра, и тем более — послезавтра?..

— За мной придут?.. Мои родители?..

— Или позовут тебя к себе…

— И я вас брошу?

— Зов крови, Крис. От него никуда не денешься. И ещё — от любопытства. Банального, но неистребимого. Кто там, и что там? Очень далеко отсюда, за всеми горизонтами событий… В другом измерении, в ином Времени…

— Десантник в формате Абсолюта…

Ростли вскочил на ноги и побежал к своему дому.

— Всё это — пока домыслы, Макс! Бездоказательные!

— Основанные на уже полученных результатах, и логике. Экстраполяция последствий наблюдаемого Явления…

— Отключись от меня, Макс! — вдруг взмолился Ростли, уже добежавший до своего ангара, но нисколько не запыхавшийся. — Я должен побыть один и основательно всё обдумать! Потом я сам выйду с вами на связь!

— Как прикажете, о, мой повелитель… — тихо сказал Максимилиан.

…— Мы его потеряем?.. — грустно спросил Цилле, когда погас экран связи с островом.

— Нет, Йохан, это ОНИ его обретут…

— А может, мы просто неограниченно фантазируем на заданные почти реальные темы?..

— Нет, эволюционный прогресс очевиден. Не завтра, так послезавтра. Не послезавтра, так через месяц. Но не через год, а гораздо раньше…

— Печально… — сказал Цилле. — Лучший из лучших. Наш брат. Муж, и отец своих детей. Каково будет им?..

— Это не смерть, это переход на другой уровень. Они должны будут понять. Можно даже сказать, что ему в этом неслыханно повезло! Единственный из всех смертных, поднявшийся до уровня богов!

— Он с нами хотя бы попрощается?..

— Не знаю. Ничего не могу сказать по этому поводу. Возможно, это будет скачкообразный переход из одного состояния Бытия — в другое. А чтобы попрощаться, необходим универсальный и общий для нас канал связи. И дело даже не в этом, а в том, что мы будем уже слишком