Литвек - электронная библиотека >> Лев Александрович Соколов >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Попадос 3: Велика Перемога. >> страница 7
дочери! - Он показал на Пивасю, и вздохнул. - А то она совсем от рук отбилась...

- На твоей дочери пусть женится, а удостоверение ветерана не дадим! - Решительно вмешался князь Чубонос. - И никаких пенсий! В бюджете дефицит. На всех не напасешься! А где он шлялся, - кто его знает? Подтвердить-то, что он воевал с Кощеем, некому!

- Так он же Светозар принес! - Нерешительно вякнул кто-то сзади, из народной массы.

- Ну и что, что Светозар? - Отмел рукой Чубонос. Светозар принес, а свидетелей, все равно нету!


Я закусил губу. Некоторые вещи за тысячелетия не менялись.

- Да погодите вы со своими пенсиями, - крикнул я. - О другом пришел сказать. Вы послали меня прямо в засаду! Кощей выдал мне, что в княжеском совете есть шпион царя жидов Мордехая!


Народ за моей спиной тяжко охнул. Князья Ротозяв, Гопакскок, Жидослав, Чубонос, и Брагохлеб, начали недоверчиво переглядываться.

- И... Кощей сказал тебе, кто предатель? - Наконец опасливо поинтересовался Гопакскок.

- Нет, - качнул головой я. - Но я и сам догадался! И вы бы сообразили, еслиб не тупили!

- Кто же он?! - Подался ко мне Гопакскок, - говори хлопец!

- Вот он! - Я ткнул рукой в князя Жидослава. - Да как же вы сами не догадались, что его имя значит "Слава жЫдам"?!


Народ опять тяжко охнул, и загомонил.

- Стража! Хватай его! - Рявкнул Ротозяв, указывая на Жидослава. - Тащи гада в позорное узилище!


Подскочившая стража в момент скрутила лже-князя, и потащила с крыльца.

- Хлопчики!.. - Бормотал растерянный Жидослав, пока его тащили в позорное узилище, - Хлопчики, что же это?.. Не иудейское у меня имя... Имя "Жидята" еще в летописях встречается... Хлопчики...


Предателя утащили на расправу. Народ одобрительно гудел. Свод пещеры вдруг потемнел. Пещерное солнце притухло. Все задрали головы вверх. Под потолком пещеры повисло тяжелое грозовое облако. Ударили молнии, облако вдруг зашевелилось, и клубы его приняли формы лица, которое смотрело вниз. Горбатый нос, оттопыренные уши, бездушные как два черных омута, глаза. Завитые длинные пейсы и кипа на голове. Я узнал черты ненавистного Мордехая.


Мордехай раззявил облачные губы, и заговорил громовым голосом.

- НИЧТОЖНОЕ ДУРАЧЬЁ! НАШЛИ ОДНОГО ШПИОНА - И ОБРАДОВАЛИСЬ? ДА ВЫ ЛУЧШЕ ПОПРОБУЙТЕ НАЙТИ СРЕДИ ВАШИХ КНЯЗЕЙ ТАКОГО, КТО НЕ РАБОТАЕТ НА МЕНЯ! МУ-ХА-ХА-ХА!


Облачный Мордехай захохотал, черты его лица рассеялись. И вскоре клубящееся облако превратилось в нечто похожее на совсем другую человеческую часть тела. Из этой, другой части, на собравшийся на площади народ хлынула мощная струя, окатывая всех, будто из брандспойта. Народ завопил, и начал разбегаться.


Жидкость сверху попала и на меня. Я попал несколько капель, и лизнул. Слава богу, просто дождевая вода...


Дождь из злокозненного облака кончился так же быстро, как и начался. Я оглядел площадь, мокрых князей, унылый народ, округлую в животе Пивасю, печального Вельмимудра. Что-то опять пошло не так.


Кажется, пора устроить здесь очередной майдан.