Литвек - электронная библиотека >> Владимир Калиниченко >> Документальная литература >> «Точка отталкивания»-1 >> страница 13
фасадом. Не нужно бояться правды, тем более наше время. Уроки прошлого нужны нам и сегодня.

Ну, и каков же все-таки ответ на записку рабочих ЗИЛа о том, что делали для наведения порядки в стране в застой­ные годы привоохранительные органы?

Летом 1982 года после рассмотрения в суде дела об убий­стве Астафьева А. М. Рекунков направил в ЦК КПСС ин­формацию о результатах расследования.

«Основной причиной, способствовавшей совершению пре­ступления, — докладывал Генеральный прокурор, — была сложившаяся обстановка пьянства, нарушений служебной дисциплины, бесконтрольности и попустительства грубым нарушениям социалистической законности. Дезорганизация работы, фактическое разложение личного состава толкали работников милиции на злоупотребление предоставленной им властью. Многие сотрудники рассматривали работу как источник личного обогащения... Особое озлобление у них вызывали попытки отдельных граждан защитить себя от чинимого произвола. За это они подвергались избиениям, запугиванию, шантажу, фабриковались акты опьянения, протоколы о мелком хулиганстве... Милиционер Лобов за большое число задержанных был занесен на Доску почета, награжден медалью «За 10 лет безупречной службы», имел более пятнадцати поощрений. В ходе следствия выясни­лось, что он хронический алкоголик, в течение пяти лет грабил и избивал задержанных, совершил несколько убийств... Обстановка безнаказанности, нетерпимости к кри­тике, круговая порука, укрывательство беззаконий привели к разложению многих работников, толкали их на путь пре­ступлений...»

Нам известно, что заведующий сектором отдела админи­стративных органов ЦК КПСС А. Иванов должен был дать ход этой информации на самом высоком уровне, и мы очень надеялись на это. Через несколько дней его обнаружили мертвым в коридоре собственной квартиры. Рядом лежал пистолет. Был сделан вывод о самоубийстве.

Шел 1982 год, и до начала перестройки оставалось несколь­ко долгих лет. И все-таки мы чувствовали: о том, что происходит, знают в Политбюро, нас поддерживают и помо­гают нам, насколько это было возможно в тех условиях. Без этой поддержки никогда бы не было дела об убийстве Аста­фьева и других дел того периода, затрагивающих интересы коррумпированных группировок. Точка отталкивания, как луч надежды, появилась именно тогда, в те застойные годы.

10 ноября 1982 года, в День советской милиции, скончал­ся Л. И. Брежнев. Вскоре от занимаемой должности освобо­дили Н. А. Щелокова. Претензий, которые ему предъявили тогда, было более чем достаточно.


Январь— февраль 1989 года