Литвек - электронная библиотека >> Макс Гончаров >> Биографии и Мемуары и др. >> Луис Ламур: Человек-Легенда-Вестерн >> страница 2
что Луис Ламур не любил говорить о своем возрасте. Большинство его биографий в лучшем случае приводят только год рождения. Вполне вероятно, что это была одна из причуд Ламура. Он стал довольно скрытен в этом вопросе, когда приблизился к своему 70 летнему юбилею. Однажды, он написал своему другу, что он скрывает свой возраст, чтобы быть привлекательным для молодых читателей. Если бы они его считали "предком", то вряд ли стали прислушивались к его голосу. Так ли это или нет, мы уже, к сожалению, не узнаем никогда. Один из исследователей его творчества Роберт Гейл предположил, что Ламур хотел, чтобы люди думали, что он начал свою литературную деятельность гораздо раньше, чем он фактически ее начал. Луису Ламуру было 42 два года, когда была напечатана его первая повесть - возраст, к которому большинство уже достигает жизненных целей. Другие считали, что он скрывает свой возраст из-за того, что поздно женился - в возрасте 46 лет, а когда родились его дети, ему уже было далеко за пятьдесят. К концу своей жизни стал всего лишь "чуть-чуть" моложе, чем президент Рейган. Эта его чрезмерная скрытность относительно возраста, считают другие, наверняка была навеяна тщеславием или эгоцентризмом. Он любил позировать фотографам в ковбойской одежде. Он любил вспоминать о приключениях своей юности, любил отождествлять себя со своими персонажами, которые были крепкими парнями. И журналисты с удовольствием помогали ему в этом, постоянно превознося его рост, густые черные волосы с сединой, силу, подтянутость, уверенную походку. Луис Ламур однажды сказал журналисту: "Сначала я убеждал всех, что я являюсь старше, чем я есть на самом деле, а теперь я стараюсь заставить всех забыть о моем возрасте". Это правда. Луису не было и 18, а он уже успел поработать на строительстве домов, лесопилках, шахтах, где порой приходилось работать и за двоих. Именно от отца, который работал помощником шерифа, Луис унаследовать страсть к боксу и, можно сказать, достиг весьма значительных успехов в этом деле. Отец также любил животных - естественная привязанность для ветеринара - в доме всегда были лошади и собаки. Ламур научился ездить верхом в раннем возрасте. От матери Луис унаследовал тягу к литературе и сочинительству. Она была хорошей рассказчицей и блестяще читала стихи. Возможно, именно она повлияла на то, что первой изданной книгой Ламура стал сборник стихов, хотя, надо признать честно, довольно посредственных.




Юность

Джеймстаун, в котором прошло детство Ламура, находился в юго-восточной части штата Северная Дакота и представлял собой типичный городок Запада, с ковбоями, салунами, где было полным полно индейцев, с которыми юный Ламур с удовольствием общался.

В современную эпоху, когда телевидение, компьютеры и прочие электронные средства информации, заполонили все кругом, трудно вообразить себе какое значение в то время имело рассказывание историй. Уже будучи взрослым, Ламур с тоской вспоминал, как в детстве долгими вечерами он сидел и слушал рассказы о том, что, где и с кем происходит. Так он познакомился с людьми, которые лично знали Буча Кесседи и Санденса Кида. Среди знакомых его деда было много индейцев, которые любили заехать на огонек к Ламурам и поболтать о том о сём. Они обсуждали ту или иную битву, подробно останавливаясь на причинах, почему проиграла или выиграла та или иная сторона. Уже к двенадцати годам мальчик стал говорить о том, что он хотел заняться писательским ремеслом. Юный Луис много читал. В дополнение к обширной домашней библиотеке, которая насчитывала более 300 книг (в то время это было редкостью), семья Ламуров располагала абонементом в местной публичной библиотеке, из которой каждый член семьи уходил нагруженный книгами. В детстве Ламур увлекался чтением "Острова сокровищ" Стивенсона и "Айвенго" Вальтера Скотта. Он искренне полагал, что идеи Скотта о рыцарстве, безусловно, имели огромное влияние на ковбоев, большинство из которых, наверняка, читало его. Ковбои, к примеру, никогда не обидят женщину, путешествующую одну. "Сейчас трудно поверить, что приличная женщина могла ездить по всему Западу без страха за себя. Изнасилования были практически неизвестны" - вспоминал Ламур в своей книге "Американский Запад" (American West).

Роберт Гейл, исследователь творчества Ламура, приводит весьма любопытный список любимых авторов Ламура. В него входят: Бальзак, Чосер, Диккенс, Достоевский, Зейн Грей, О'Генри, Маркс, Мопассан, Миль, По, Шекспир, Толстой, Вашингтон Ирвинг, Лонгфелло.

В юном возрасте Ламур рисовал портреты ковбоев и индейцев, вырезал их из бумаги и использовал их в качестве персонажей вымышленных баталий. Ламур, кажется, родился со страстью к путешествиям в крови. На географических картах он прокладывал маршруты, которыми хотел пройти. В возрасте двенадцати лет Луис прочел "Гений одиночества" и эта книга во многом предопределила его будущее развитие. Ребенком он взахлеб читал книги по ботанике, истории, геологии, минералогии, и военном искусстве: "Я часто засыпал с книгой в руках, и моей матери приходилось осторожно вынимать книгу из моих рук и класть на стол". С детства Луису приходилось много работать. В возрасте двенадцати лет он уже был посыльным в компании "Вестерн Юнион". В четырнадцать - занялся боксом, причем спарринговал с профессионалами. Несмотря на его страсть к книгам, школьные занятия его ничуть не вдохновляли и, в возрасте пятнадцати лет, он бросает школу.

В 1923 году на Среднем Западе разразился экономический кризис, семья Ламуров попала в тяжелое финансовое положение и была вынуждена переехать на юго-запад в поисках лучшей жизни. Луис решил перестать быть обузой семьи и стал все чаще и чаще уезжать из родного дома на заработки. В пятнадцать лет Луис Ламур окончательно покинул родной кров и вновь воссоединился с семьей только в конце тридцатых годов в Оклахома Сити. Эта кочевая жизнь, безусловно, наложила отпечаток на всё его творчество. Герои книг Ламура часто были сиротами, давно не видели родителей или вели самостоятельный образ жизни. Наверное, в то время он себя чувствовал именно так. Суровое детство, когда часто приходилось оставаться без гроша в кармане, привело к тому, что даже в зрелом возрасте, имея миллионы на счету, Ламур по-прежнему продолжал писать по три книги в год и написал за свою жизнь сто один роман.

В пятнадцать лет Луис осуществил то, о чем мечтал любой нормальный мальчишка его времени: сбежать из дома и присоединиться к цирку. Сначала он ухаживал за слонами. За это его бесплатно кормили. С цирком он объездил Аризону и