ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Елена Звездная - ЛВ 3 (СИ) - читать в ЛитвекБестселлер - Ли Чайлд - Джек Ричер: Поле смерти - читать в ЛитвекБестселлер - Владимир Владимирович Набоков - Лолита - читать в ЛитвекБестселлер - Янина Олеговна Береснева - Трое в кустах, не считая собаки - читать в ЛитвекБестселлер - Павел Попов (pavelpopov1) - Грёбаная Вселенная - читать в ЛитвекБестселлер - Сергей  Станиславович  Беляков - Парижские мальчики в сталинской Москве - читать в ЛитвекБестселлер - Бернадетт Энн Пэрис - Дилемма - читать в ЛитвекБестселлер - Мелисса Дэвис - Полное руководство по переговорам. Пять шагов для создания долгосрочного партнерства - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Юрий Александрович Лукьянов >> Детектив и др. >> Если человек оступился >> страница 3
несправедливость. Я считаю, что это трусы и обыватели, а не настоящие советские люди.

- К счастью, - добавляет Михаил Захарович, - все больше людей начинают понимать, как велика роль общественности в борьбе с тунеядцами, потому и народные дружины стали такими массовыми. Ведь нас много, очень много, и мы везде и всегда чувствуем поддержку народа. Точнее сказать, мы сами - народ, мы - его плоть и кровь. Так уж нам ли не справиться с такой общественной хворобой, как хулиганство, пьянство, тунеядство?

ОДИН ЗА ВСЕХ, ВСЕ ЗА ОДНОГО

В один из вечеров руководители штаба дружины завода «Электросила» сидели озабоченные. До них дошла весть, что группа хулиганов решила свести счеты с мастером. Рабочий день на исходе, а двум дежурным дружинникам с хулиганами не справиться. «Где взять людей?» - гадал заместитель начальника штаба дружины, заведующий лабораторией П. В. Теплиц.

Хулиганов на заводе знали. Одним из них был здоровенный, отъевшийся на родительских хлебах Жильцов, с ним такие же, как он, шалопаи, которых по настоянию мастера И. Ф. Коваленко исключили из заводского технического училища. Вот нынче они и решили отомстить мастеру.

Скорее всего, рассуждали в штабе дружины, хулиганы поступят так: или нападут на Коваленко в заводском дворе, когда он в дальнем углу вместе с несколькими учениками будет сваливать после занятии металлическую стружку, или подстерегут мастера на улице.

Но как предупредить преступление? Где найти в этот поздний час людей? Сообщить в милицию?

- Л что, если поговорить с бригадой Муравьева? - предложил молодой инженер Фялин.

Бригадир коллектива коммунистического труда слесарей-арматурщиков коммунист Василий Григорьевич Муравьев, увидев представителей штаба дружины, выключил станок, не спеша обтер ветошью руки, подошел. Внимательно выслушал, задал пару вопросов и решительно сказал:

- Хорошо, поможем. Только уговор: нас не дробить. Ставьте хоть на самый ответственный участок, но всех вместе.

Всегда вместе, один за всех, все за одного, - таков закон в бригаде Муравьева. Члены бригады - дружный коллектив. Несколько лет назад в ней было шестнадцать человек, теперь-семь, а продукции выпускается в 2 раза больше, чем раньше. Большинство производственных процессов механизировано. Все члены бригады-рационализаторы. Работают арматурщики на один наряд. Три года назад они все вместе вступили в народную дружину.

… В тот вечер мороз и ветер как бы подгоняли прохожих. На Московском проспекте быстро сновали машины, бесшумно проходили троллейбусы. Здесь патрулировали Муравьев и его бригада. Остальные дружинники расположились на подступах к «Электросиле». Все они держали связь со штабом.

Наконец, у запасного входа на завод появилась группа парней. Те ли это, кого ждут? А если нет, то что они здесь делают? II ведут себя как-то подозрительно…

Дружинники решили проверить. Приблизившись к группе парней, они услышали торопливый шепот:

- Скоро понесут стружку..,

Теперь сомнений не оставалось, - это хулиганы.

Дальнейшие события развивались стремительно. Увидев, что их окружают, парни бросились было бежать. Но куда там! Задержанных привели в штаб, и тут оказалось, что среди них нет Жильцова!

Муравьев, Фялин и еще несколько дружинников снова выбежали на улицу. Главарей - Жильцова и Толокчинского - они схватили в тот момент, когда те пытались удрать, перелезая через заводской забор.

Понурые стояли задержанные в штабе. Рядом лежат отобранные у них улики готовящегося преступления: свинцовый кастет и штангенциркуль.

А старый мастер И. Ф. Коваленко узнал о замышлявшемся против него преступлении лишь на следующий день; и когда руководителю бригады коммунистического труда Муравьеву сказали, что он и его товарищи проявили мужество и благородство, Василий Григорьевич просто ответил:

- Ничего особенного мы не сделали. На нашем месте так поступил бы каждый честный советский человек… У нас такой в бригаде закон: один за всех, все за одного. А когда патрулируем, там мы, вроде, в ответе за тысячи ленинградцев…


* * *

…. Валентина Волкова несла дежурство во Дворце культуры имени С. М. Кирова. Обходя залы, она решила заглянуть в узкий коридор первого сектора. В конце коридора она увидела трех парней. Заметив ее, двое заслонили собой третьего, который второпях засовывал что-то в карманы.

Вернуться в штаб за помощью? Они за это время убегут. И девушка решительно направилась в конец коридора.

- Что вы тут прячете?

- Тише, комсомолочка! - Двое парней притиснули Валентину к стене, а третий побежал к выходу.

- Держите, ребята! Держите, уйдет!

Крик Валентины услышали товарищи. Трое воров были задержаны…

Много славных дел на счету у дружинниц Кировского .завода, фабрики «Красное Знамя» и многих других предприятий. Любители пошуметь и подраться как огня боятся работницы фабрики «Красное Знамя» Тони Петровой. Она любого из них, как говорится, «приведет в чувство» и заставит соблюдать порядок. А Надежда Быковская - начальник штаба дружины этой же фабрики! Скольких ребят она вывела из дурной компании, скольким помогла встать на правильный путь в жизни…


* * *

Примеров самоотверженной и благородной деятельности дружинников можно привести сотни и тысячи. Ленинградцы были инициаторами создания добровольных народных дружин по охране общественного порядка. Дружинники не только борются с явными нарушителями порядка, но и стараются, если это возможно, предупредить «падение» человека или помочь ему, если он оступился, но готов исправиться.

Вот один из примеров. Работникам милиции Петроградской стороны был хорошо известен Николай Иванов. Его не раз задерживали за озорное, а подчас и хулиганское поведение в парке. Совсем молодой парнишка, он, как говорится, отбился от рук, родителей не слушался, стал курить и выпивать.

Когда оказалось, что меры воспитания не приносят пользы, Иванова направили в детскую исправительную колонию. Пробыв там некоторое время, парень вернулся в Ленинград, но вскоре за хулиганство вновь был задержан и доставлен в отделение. Намеревались опять направить его в колонию, но дружинники предложили: попробуем повлиять на парня.

Командир дружины К. Я. Пупед несколько раз приезжал к Ивановым домой, беседовал с отцом и матерью Николая. Родители считали сына человеком конченым и давно махнули на него рукой. Нелестно отзывались об Иванове в вечерней школе, где он учился, и на заводе, где он работал. Но дружинников это не обескуражило. Они решили настойчиво добиваться своего, отнеслись к Иванову с доверием, привлекли его к работе в