Литвек - электронная библиотека >> Олег Александрович Волков >> Альтернативная история и др. >> Ошибка молодости.

Ошибка молодости.

Остров Лурман – самая прекрасная жемчужина южной части моря Дебар. Один из трёх, что перегораживают выход в Южный океан. К услугам туристов и отдыхающих золотистые пляжи с бархатным песком и с надраенными до блеска вереницами шезлонгов. Широкие улицы Иксана, столицы острова, а особенно его приморские районы, сплошь застроены пятизвёздочными гостиницами с широкими балконами и террасами. Многочисленные рестораны всех без исключения кухонь мира приятно радуют взгляд и желудок огромным разнообразием экзотических блюд и напитков. Буквально на каждой улице и площади к услугам даже самых капризных модников и модниц приветливо распахнуты двери бутиков и магазинов мод с самыми последними новинками тропической моды. Безопасность на модном курорте поставлена на высшем уровне. По хорошо заасфальтированным улицам постоянно разъезжают вежливые и отзывчивые полицейские в светло-коричневых шортах и в рубашках с короткими рукавами. И, конечно же, самое главное достоинство острова Лурман, тёплое и ласковое круглый год море Дебар с ярко-зелёными волнами, прозрачной водой и большими стаями разноцветных тропических рыб.

Естественно, далеко не все могут позволить себе провести недельку другую в тропическом раю, дабы насладиться разнообразием кухонь мира и купить деревянные сандалии с кожаными ремешками, последний писк курортной моды. Простые работяги с мозолистыми руками, бедные студенты и мелкие чиновники не могут позволить себе оставить в магазинах и ресторанах острова десяток другой тысяч виртов и даже не пытаются купить билет до Иксана, столицы и главного порта острова.

Богатые любители тропического отдыха предпочитают пляжи и рестораны на южной оконечности острова Лурман. Там, в окрестностях Иксана, почти не возможно встретить следы ужасной Второй мировой войны, когда военно-морской флот Гилкании много, много месяцев подряд безуспешно, но очень яростно пытался взять штурмом главный форпост Марнейской империи в южной части моря Дебар. Лишь изредка в густых зарослях кипарисов и папоротников можно наткнуться на глубокие воронки от трёхсот восьмидесяти одного миллиметровых снарядов главных калибров гилканских линкоров.

Теншенский залив в северо-восточной части острова не пользуется у богатых туристов особой популярностью. Крутые берега почти вплотную подходят к кромке воды. Ярко-золотистые пляжи больше похожи на широкие ленты от двух до пяти метров шириной. Но даже эти жалкие полоски бархатного песка большую часть дня утопают в тени высоких берегов с крутыми обрывами.

Зато Теншенский залив по праву самый тихий уголок острова. Здесь полуголая золотая молодёжь не устраивает шумные попойки прямо на морском берегу и не рвёт ночную тишину пьяными голосами. Главные автострады острова Лурман обходят стороной Теншенский залив. До сюда не долетает рёв реактивных двигателей от взлетающих в Иксане самолётов. Даже морские суда, многочисленные пассажирские теплоходы и огромные танкеры, проходят мимо залива на большом расстоянии. По этим причинам денежные тузы, особо богатые люди Марнейской империи и всего Мирема, облюбовали Теншенский залив.

На южном самом высоком берегу из-за густых зарослей пальм и кипарисов выглядывают белые, желтые, ярко-голубые стены десяти просторных богато отделанных лепниной вилл. Красные крыши выделяются на зелёном фоне яркими пятнами. Неширокая асфальтированная дорога, единственная связь с внешним миром, петляет в глубине зарослей. Высокие кирпичные заборы с фигурными кованными оградами надёжно стерегут покой богачей.

Чужих здесь не бывает. Мордастые охранники в чёрных шортах и безрукавках хмуро и подозрительно поглядывают на всех без исключения незнакомцев. Стоит случайному туристу случайно забрести на южный берег Теншенского залива дважды, как его тут же сфотографируют и занесут в каталог подозрительных личностей. А начальник службы безопасности обязательно пробьёт подозрительную личность через Всемирную информационную сеть. Богачи не любят сюрпризов. Даже среди папарацци, которые по ловкости внедрения в чужую частную жизнь не уступают стирийским шпионам, Теншенский залив считается гиблым местом. Здесь же, на северном чуть менее престижном берегу, находится «Золотой залив», элитный дом для престарелых.

По внешнему виду «Золотой залив» очень похож на шикарных соседей. Трёхэтажный особняк из белого известняка, красная крыша, высокий кирпичный забор. Широкие полукруглые окна укрыты за густой стеной пальм и кипарисов с широкими морщинистыми листьями. Асфальтированная дорога из Иксана, центра острова, упирается в высокие кованные ворота. Из белой будки с широкими и толстыми окнами за вновь прибывшими пристально и подозрительно наблюдают мордастые охранники с крепкими руками и обвислыми животами. И только лишь по большому количеству людей преклонного возраста на тропинках в саду перед главным корпусом, на террасах и возле закрытых окон можно понять, что это не очередной дом бессовестно богатого дельца с биржи, а приют для престарелых.

В «Золотой залив» принимают далеко не всех стариков. Простому рабочему или фермеру ни за что не попасть на северный берег Теншенского залива, сколько бы лет они не отработали на заводе или в поле. Всего один день проживания в элитном доме для престарелых стоит больше, чем квалифицированный рабочий на судостроительном заводе или мастер-сталевар электродуговой печи зарабатывает за неделю.

Если бы ушлый журналист «Звездной жизни», популярного таблоида, сумел бы проникнуть за высокий кованный забор, то в пациентах «Золотого залива» он с превеликим удивлением узнал бы могущественных и влиятельных людей Марнейской империи в недалёком прошлом. Узнал бы мужчин, одно только появление которых на Тивницкой бирже могло обрушить фондовый рынок. Или богатых промышленников, которые на завтрак покупали заводы, а на ужин банкротили процветающие компании и фирмы. Узнал бы женщин, которые некогда блистали на театральных подмостках, разоряли богатых любовников или получали многомиллионные гонорары за съёмки в популярных фильмах и сериалах.

Однако ныне трудно узнать в сморщенных стариках в инвалидных колясках и в седых старушках с обвислыми щеками не так давно всесильных мира сего. Медсёстры в опрятных халатиках помогают бывшим финансовым воротилам выйти на прогулку в буйный сад перед главным корпусом и кормят их с ложечки овсяной кашей. Медицинские работники со средним и высшем образованием крайне необходимы в «Золотом заливе». Старость не способствует здоровью. Но, больше старческого маразма и склероза,