Литвек - электронная библиотека >> Энн Маккефри и др. >> Эпическая фантастика и др. >> Небесные драконы >> страница 2
всадника белокурая Бекка. Она была маленькой и юной для целителя, но она восполнила отсутствие роста и возраста яростной решимостью и упрямым стремлением не потерять ни одного из своих подопечных. Ее мать была акушеркой, а отец был всадником, пока болезнь драконов не отняла у него синего Серт'а.

И если все они оказались здесь и сейчас, благодаря Лоране, то именно отец Дж'риза, Тенниз направил её на этот путь. Тенниз был одним из немногих торговцев, рожденных с даром предвидения - странным даром, позволяющим видеть картинки из будущего. С помощью своего Дара Тенниз узнал Лорану и указал ей путь, который привел её и всех остальных на много Оборотов в прошлое, к лежавшему на востоке одному из двух огромных островов - невысоких частей суши, так и оставшихся нетронутыми человеком на протяжение сотен Оборотов.

Дж'риз не обладал даром предвидения, он перешёл к его младшей сестре, Джиране. Десять Оборотов было необычно рано для того, чтобы Дар проявился, но эта взрослая ответственность не мешала Джиране быть чрезвычайно отзывчивым и нежным ребенком. Ксинна любила их обоих, как старшая сестра, и страшная участь зеленого дракончика Дж'риза, Ксинт'ы, разрывала её сердце.

Несмотря на успокаивающие слова Бекки, Ксинна не могла вспомнить, чтобы дракон, получивший такие сильные травмы, выжил. Она боялась, что Дж'риз может побыть всадником меньше, чем семидневку.

Ах, если бы не это нападение туннельных змей! Ну, зачем Тенниз, имея такой Дар, послал Лорану и всех остальных сюда, раз это не помогло возродить Вейры Перна?

А теперь Ксинне оставалось лишь бродить по опустевшему огромному лагерю, мучая себя вопросами, когда и как все они вернутся в настоящее, в Третье Прохождение, и продолжат свою безнадежную борьбу с Нитями.


-Унас мало еды, - сказала Тария Ксинне позже этим утром, повысив голос, чтобы перекрыть писк дракончиков.

- Нужно отправить отряд, чтобы собрать хоть немного животных, - сказала Ксинна. Нападение туннельных змей и натиск Мяучел разрушили ограждение вокруг загона для животных, и те, которые не были убиты, убежали.

- Кого? - спросила Тария, оглядываясь по сторонам. Ксинна тут же поняла смысл её вопроса - из всех драконов, находившихся в лагере, только её Тазит' и Корант'а Тарии были достаточно взрослыми, чтобы летать.

- Нужно было оставить больше людей для охраны, - пробормотала Ксинна себе под нос. Она знала, что Предводитель T'мар планировал отправить группу обратно к ним, как только всадники обустроятся заново в Телгар Вейре. Никто не ожидал, что в Промежутке завяжется этот странный узел, захвативший и возвращающихся всадников Восточного Вейра, и пропавших, считавшихся погибшими, всадников во главе со старым Предводителем Вейра, Д'ганом.

Узел был разорван только после того, как Госпожа Фиона прыгнула со своей королевы Талент'ы в пустоту Промежутка, отправив Талент'у назад, к Лоране. И именно Лорана придумала, как сломать ловушку и освободить захваченных всадников - старых и новых, но, занятые последующими событиями, никто не подумал усилить тех, кто оставался с Ксинной.

Она пожала плечами, - Думаю, это всё упадёт на нас с тобой.

- Если бы у нас был Ж'пер или Ж'керан, - начала с надеждой Тария.

- У нас их нет, - Ксинна оборвала её раздраженно. Ж'пер и Ж'керан были опытными коричневыми всадниками, которые вернулись с Фионой и Лораной в Телгар Вейр в настоящее время. Ксинна нахмурилась, осознав, что после трех Оборотов, прожитых на Восточном острове, они почти догнали своё истинное время. - Поэтому мы будем делать то, что необходимо, - и она улыбнулась своей подруге. - Как всегда.

Тария печально вздохнула, но ничего не сказала, отвернувшись к своей зеленой.

- По крайней мере, Тазит' и Корант'а еще достаточно малы, и мы сможем лететь низко над землей, - сказала Ксинна, изобразив пастуший жест одной рукой.

- K'дан, - крикнула Ксинна, взбираясь на своего синего дракона, - мы попытаемся найти хоть немного еды.

Арфист кивнул, с недоумением оглядев лагерь. Ксинна догадалась, какие мысли его заботят, увидев, как он придвинул маленьких Тиону и Кимара к себе, одновременно пытаясь утешить своего бронзового Лурент'а.

Им потребовался почти час, чтобы собрать каких-то полдюжины животных. Едва они загнали их обратно в наполовину восстановленный загон, как K'дан и Р'ней начали разделывать животных, чтобы накормить молодняк. Строй встревоженных всадников нетерпеливо ожидал хоть чего-нибудь, чтобы вернуться обратно к своим дракончикам.

Как только выдался свободный момент, Ксинна подошла к K'дану, - Нам нужен ты, чтобы присматривать за новичками.

- Наставник, всадник, отец, арфист, - сказал K'дан, улыбнувшись. - Похоже, я здорово перерабатываю.

Ксинна улыбнулась первому его проявлению юмора за весь день.

- Я могу взять ялик и порыбачить, - предложил Колфет. Седовласый моряк пришел в лагерь после нападения туннельных змей и Mяучел, предложив свою посильную помощь. Он ничего не знал о драконах и еще меньше о их детёнышах, но был неисправимым попрошайкой и был ловким организатором, что Ксинна просто обожала в других. Даже его возраст служил источником утешения для многих молодых, неуверенных в себе новых всадников - ведь многие из них еще недавно были сиротами, и все они, за исключением Дж'риза и K'дана, до вчерашнего дня даже и не мечтали присутствовать при Рождении, не говоря уже о том, чтобы Запечатлеть дракона.

Ксинна переживала за всех остальных, кто был здесь вчера – а их было сотни, потому что необходимо, по крайней мере, столько же кандидатов, сколько яиц драконов ожидало на площадке. Так много их было, желавших воспользоваться шансом Запечатлеть дракона, ожидавших увидеть самое большое Рождение на Перне - и столь трагически разочарованных.

Фиона была права, настояв на том, чтобы они вернулись домой немедленно. Если бы не предусмотрительность Госпожи Вейра, в лагере было бы сейчас намного больше голодных, растерянных лиц.

Ксинна была совсем не против, по крайней мере, нескольких новых лиц, и Фиона была первой в этом списке.

Поскольку все проблемы устройства лагеря и восстановления его после трагедии, произошедшей за день до этого, легли на плечи Ксинны, она уважала её всё больше за то, что Фиона несла тяжелое бремя безропотно, несмотря на то, что стала Госпожой Вейра, будучи еще такой молодой.

Каким-то неведомым образом обед был накрыт, и лагерь был восстановлен до прежнего состояния. Его нужно убирать отсюда, завтра же, проклинала себя Ксинна.