Литвек - электронная библиотека >> Виталий Иванович Ячмень >> Ужасы >> А мы раньше не встречались? (СИ)

А мы раньше не встречались?

Если говорить честно, то странные события в жизни Александра Гринёва начались ещё в то время, когда ещё никто его и не называл Александром, а он был просто Сашенька, и было ему всего 4 года. Когда это произошло в первый раз, на дворе стояло жаркое лето, и большая часть харьковчан уехала отдыхать в тёплые края или в близлежащие деревни к родственникам. Сашенька в этом году не поехал никуда, как впрочем, и в прошлом, так как денег на отдых у его семьи не было, а деревни с родственниками они сроду не имели. По крайней мере, так они думали.

У его матери Ольги не было ни сестёр, ни братьев. Родители умерли несколько лет назад, да и у них не было известных им родственников, прошло уже ни одно десятилетие, как все связи были утеряны. Отец, Константин, был из детдома, и не знал о своих родственниках вообще ничего. Так что не было к кому ехать отдыхать ни в это лето, ни в предыдущее.

Началось всё довольно банально: на детской площадке один мальчик ударил другого металлическим ведёрком по голове. В принципе, ничего странного в этом не было и многим родителям приходилось сталкиваться с такой ситуацией. Но в этот раз всё было несколько по-другому. Мальчик ударом ведёрка немного разбил голову другому ребёнку и засмеялся. Как потом говорили очевидцы, смех был очень злобным. Когда мама ударенного ребёнка схватила его обидчика за руку и попыталась его поругать, тот дёрнул её с такой силой, что ей пришлось упасть в песочницу. После этого инцидента маленький обидчик убежал за дом. Всё это удивило видевших случившееся людей, так как в этом мальчике они узнали Сашеньку Гринёва, который никогда не отличался подобными действиями.

Мать пострадавшего ребёнка, которую звали Наташа, поискала взглядом Сашеньку, который мог вернуться во двор с другой стороны дома, не нашла его и стала искать его родителей. Но тех, как назло, тоже не было рядом. Тогда опросив всех присутствующих, и поняв, что родителей здесь нет, она пошла прямиком к ним домой, сама не понимая с какой целью. И действительно, если Маленький четырёхлетний мальчик был на улице, то и кто-то из его родителей должен быть здесь, а, возможно, и оба. Так зачем тогда идти к ним домой? Наталья подумала, что может, всё-таки Сашенька гулял с Костей или Олей, а значит можно найти дома его второго родителя и выяснить у него причину такого поведения их сына.

Гринёвы жили во втором подъезде на третьем этаже. Наташа быстро нашла их квартиру и позвонила в дверь. Из-за двери раздался женский голос:

– Кто там?

Наташа узнала голос Ольги и обрадовалась, так как решила, что две матери проще найдут общий язык в сложившейся ситуации.

– Оля, это Наташа из первого подъезда. Мама Коленьки. Открой, пожалуйста.

За дверями раздалось какое-то движение, и, следом за ним, звук открывающегося замка.

Оля стояла в халате и смотрела на свою знакомую. Сейчас мало кто знает своих соседей или жильцов дома, но их дети ходили в один детский сад, и матерям периодически приходилось там встречаться. Во дворе всё было также: виделись только на детской площадке, а в остальной жизни общаться не приходилось. Олю удивило лицо Наташи. Та смотрела вглубь их квартиры и явно была чем-то озадачена. Из зала выбежал Сашенька и быстро заговорил:

– Тётя Наташа, а Коля уже гуляет? Я сейчас мультик досмотрю и тоже выйду, пусть он не уходит, я ему новую машинку покажу, которую мне папа вчера принёс. Ему понравится, такая же синяя, как он любит.

С этими словами Сашенька унёсся в комнату, из которой только что прибежал. Из комнаты доносились звуки из мультфильма Диснея, а также голос Кости, напугавшего сына.

Наташа смотрела сквозь Олю и не могла ничего понять. Родители Сашеньки, да и он сам, находятся дома и, судя по их внешнему виду, вряд ли они только что гуляли. Из ступора её вывел Олин голос:

– Наташ, что с тобой, ты как будто призрака увидела. – Оля засмеялась. – Это всего лишь мой сын, Саша. Что с тобой? Случилось что-то?

Наташа сконцентрировала взгляд на ней, но не смогла выдавить и слова. Она отвернулась снова к лифту, но вдруг резко обернулась и спросила:

– А Сашенька давно дома? – Её глаза зацепились за Олины, и внимательно высматривали в них правду или ложь.

– Что значит «давно»? – Оля с удивлением посмотрела на свою знакомую, – с ночи, так сказать. Мы ещё гулять не выходили. Сейчас досмотрит мультфильм, доест кашу и пойдёт с Костей погулять. А что такое?

Наташа опять отвернулась к лифту и задумалась. С одной стороны, не хотелось выглядеть сумасшедшей: как объяснить, что мальчик, находящийся с утра дома, ранил её сына. Но, с другой стороны, это видела не только она, но и другие родители на площадке. Возможно, Оля, зная о происшествии, решила выгородить своего сына. Но Наташа понимала точно одно, так как с ней заговорил Сашенька, мог говорить только тот ребёнок, который понимал свои слова и отдавал им отчёт. Дети всегда более искренни, чем их родители или просто другие взрослые. Именно это и смущало её в тот момент. Но она решила рискнуть. Повернувшись к Ольге, она сказала:

– Моего Коленьку на площадке ударил по голове ведёрком другой мальчик. Только что. Ты про это ничего ещё не слышала?

Оля удивилась, так как не понимала, как именно она могла слышать то, что произошло на площадке, ведь они дома с самого утра. Но списала этот вопрос на то, что Наташа сильно переживает за своего ребёнка, и поэтому ответила спокойно без издёвки:

– Нет, не слышала. Как Коленька, с ним всё в порядке?

– Было бы в порядке, если бы кто-то лучше смотрел за своими детьми. Да и воспитывал их получше. – Наташа при этих словах просто сверлила Олю, а та всё не могла понять причины таких слов и взглядов. Через пару секунд молчания Оля с удивлением посмотрела на Наталью, так как небольшая догадка родилась в её голове.

– Ты что, считаешь, что это мой сын ударил твоего, – Оля даже легонько хихикнула, – Ты думаешь что говоришь? Сашенька с утра дома и на улице ещё не был. Тем более, что если бы ты была рядом, то видела бы кто это был.

– Да я и была рядом. И не только я. Все на площадке видели твоего сына. – Сказав это, Наташа нажала на кнопку вызова лифта и подошла к входу. – Но если ты уверена, что это не он, то оставим этот разговор. Смотри за своим сыном внимательнее, а то ещё чего натворит.

С этими словами она зашла в лифт, и Оля пришлось кричать уже ей в спину:

– Да, я уверена! И смотрю я за ним всегда и всегда