Литвек - электронная библиотека >> Владимир Николаевич Скворцов >> Экономика и др. >> Война с баблом (СИ) >> страница 6
пользоваться шустриками. А итог всего этого простой. Выпущено сто тысяч шустриков, в течение месяца они все вернулись к тебе, как лицу, пустившему их в оборот. Когда они все собрались снова у тебя, ты их уничтожил, все сто тысяч. Их нет. Но свою задачу они выполнили, они позволили тебе закрыть все свои текущие вопросы взаимоотношений с сотрудничающей фирмой, твоим контрагентам решить вопросы оплаты и загрузки рабочих мест. Все довольны. Живых денег при этом потрачено на семь тысяч пятьсот шестьдесят рублей меньше, чем потребовалось бы при обычном расчёте. Эти деньги никуда на сторону не уходили, они решали локальные задачи и существовали только в виде записей на компьютере. Они решили самую главную задачу — позволили работать и не остановиться производству

— Кстати, а почему шустрик? — спросил Демченко.

— А потому, что двигаться ему надо шустро, пока не потерял один процент, — ответил я. — Вот такая у меня идея, почему я и говорю, что она настолько безумна, что это может работать. Я изложил пока голую схему, если она работает и устраивает, то можно обсуждать её дальше, рассматривать механизм реализации этой идеи и скрытые перспективы. За этой идеей есть ещё немало и подводных камней, и скрытых достоинств. Найдёшь сам.

— Хорошо, — принял решение Демченко, — я дам эти материалы на проработку своим экономистам, юристам, бухгалтерам. Если у них будут вопросы, а они должны быть, они с тобой свяжутся.

Глава 3

28.03.2000

Шла уже вторая неделя после разговора с Демченко, когда Нина Николаевна, секретарша Демченко, связалась со мной и пригласила на совещание. На вопрос о теме совещания и кто приглашён на него, она ответила, что темы не знает, а приглашены юрист, экономист и бухгалтер.

— Всё ясно, — подумал я. — Разговор будет о шустриках.

Когда я в назначенное время вошёл в знакомый кабинет, все были в сборе.

— Располагайся, Владислав Николаевич, — предложил Демченко и продолжил — Я хотел бы обсудить с вами предложение господина Кошкина по организации взаиморасчёта, давайте назовём его предложение так. Вы все с ним ознакомились. Мне оно показалось интересным, и я хотел бы услышать ваше мнение по данному вопросу. Владислав Николаевич, прошу Вас, начинайте.

— Я не буду в деталях описывать само предложение, — начал я, — с ним вы могли детально ознакомиться в представленных материалах. Я хотел бы остановиться на отдельных моментах, которые, я считаю, позволяют реализовать эту схему на законных основаниях. Правда, тут есть вопросы, над которыми придётся дополнительно поработать специалистам.

Какая задача перед нами стоит, и как мы её пытаемся решить?

В условиях жесточайшего дефицита денег обеспечить нормальную работу производства и всего, что с этим связано. Что это за собой подразумевает? Закупку сырья и материалов, выплату зарплаты персоналу, оплату потребляемых энергетических ресурсов. Причём эта задача стоит не только перед конкретной фирмой, но и другими, работающими рядом, которые тратят свои возможности на те же самые задачи. И получается, вольно или невольно, распыление и так немногочисленных денег. И если мы предлагаемым способом сможем сконцентрировать ресурсы, я имею в виду деньги, то значительно облегчим стоящие перед всеми задачи за счёт того, что часть задач сможем решить, не прибегая к использованию живых денег. Но в этом случае должен работать принцип — твои проблемы — это мои проблемы.

На чём основана предлагаемая система взаиморасчётов?

Первое. Это существующий план счетов бухгалтерского учета. И наличие счёта "внутрихозяйственные расчёты", позволяющее вести расчёты и учёт в составе основной организации, по отдельным структурным подразделениям предприятия. Правда, я не являюсь экспертом в этом вопросе, и методологически, может быть, это можно организовать по-другому, это должны сказать специалисты. Я понимаю так, что есть та полочка, на которую можно складывать и с которой можно убирать всё, что относится к отдельной структуре, не замешивая это с учётом деятельности по основному производству.

Второе. Существует разрешение, то ли Минфина, то ли налоговой инспекции, не помню, позволяющее предприятиям производить взаиморасчёт в виде бартера. Что мы фактически и производим, бартер в попугаях. Проводить мы его можем в чём угодно, главное, что бы на момент совершения операции, она была учтена в отчётности в рублях. Как это сделать, должны тоже сказать специалисты по бухгалтерскому учёту.

Третье. Для проведения расчётов мы используем виртуальные деньги, шустрики, и специализированный расчётный комплекс, позволяющий осуществлять все операции с этими виртуальными деньгами и контроль над ними на всех стадиях их существования.

Четвёртое. Мы изначально ограничиваем использование этих денег во времени. Со временем их стоимость уменьшается, так что их основной задачей является решение локальных задач в кратчайшие сроки, а потом они должны исчезнуть или вернуться к своему источнику и оттуда начать новый цикл своего движения.

Вот как я понимаю цели и задачи предлагаемой методики взаиморасчётов.

— Владислав Николаевич, ты закончил? — спросил Демченко

— Да.

— Тогда прошу задавать вопросы.

Первый вопрос последовал со стороны главного бухгалтера.

— Счёт "внутрихозяйственные расчёты" предназначен для учёта операций внутри предприятия с его филиалами, самостоятельными подразделениями и другими структурами. Как мы будем применять его к расчётам с юридическими лицами?

— Тут я должен немного забежать вперёд. Если будет принято решение, что можно внедрить предлагаемую методику, то я вижу её внедрение разбитым на два этапа.

На первом этапе, как я оцениваю, не менее трёх месяцев, мы проводим проверку этой методики, расчётного комплекса на отношениях двух фирм, предлагаю фирму "Сборщик" и фирму "Электронщик", и ограниченного круга людей, добровольцах из этих фирм, готовых получать деньги в виде шустриков. В этом случае, я думаю, можно найти какие-то варианты, позволяющие учитывать затраты по этим работам на этом счёте. Или считать как-то по другому, вам виднее. Но лучше считать так, как будем считать в дальнейшем.

Когда мы получим удовлетворительные результаты, мы должны будем перейти к более масштабной проверке этой методики. Вопрос слишком серьёзный, что бы решать его просто так. Для этого мы должны пригласить поучаствовать в этом эксперименте ещё несколько юридических лиц. И в этом случае надо рассмотреть вопрос о создании новой организационной структуры — концерна. Напомню, что концерн — это объединение нескольких юридических