Литвек - электронная библиотека >> Шон Уильямс и др. >> Боевая фантастика >> Еретик Силы-1: Остаток >> страница 2
система наведения торпед захватила цель. Когда поступил сигнал о захвате цели, Саба выпустила одну торпеду. Она имела достаточно опыта, чтобы почувствовать, что она сделала хороший выстрел, и когда другой ее палец нажал гашетку, она знала, что скипу конец. Торпеда взорвалась рядом с целью, выведя из строя защитные системы скипа и позволив Сабе поразить незащищенный корпус градом лазерного огня. Она закричала от восторга, когда скиппер разлетелся на куски в пламени взрыва.

Однако она испытывала радость лишь до того момента, пока в ее поле зрения снова не попала ее горящая планета. «Не время радоваться», напомнила она себе.

От дроида пришло новое предупреждение. На этот раз у нее даже не было времени узнать, с какой стороны атака. Она просто резко бросила «крестокрыл» к большому кораблю. Когда пролетала совсем близко от его корпуса, она заметила, что его поверхность, казалось, движется странными волнами, как мешок, наполненный водой, и в то же время, она выглядела такой же твердой и грубой, как поверхность корпуса скиппера. Она заметила еще кое-что: с кормы корабля развернулись большие щупальца, они двигались, как будто пытаясь дотянуться до истребителя Сабы.

— Что это? — спросила она вслух, не ожидая ответа. Тем не менее, дроид-астромех пропищал ответ. Сабе не нужно было смотреть перевод, чтобы узнать, что дроид не имеет достаточно информации для ответа на вопрос.

Она держалась вплотную к большому кораблю, постоянно меняя курс, чтобы избежать захвата щупальцами. Один из скипов рискнул сделать пару выстрелов. Она уклонилась достаточно легко, и плазма безвредно улетела в пространство, прочь от шарообразного корабля. Саба заметила, что скипы не стреляли, если она оказывалась между ними и кораблем, который они охраняли.

«Что же это?», спросила она себя снова. «И почему скипы так боятся случайно повредить его? Если этот корабль так важен, и не имеет своего оружия, кроме этих щупальцев, почему его охраняет только одно звено скипперов? Если у него есть оружие, почему он его не использует?»

Однако не было времени останавливаться на этой мысли. Саба не могла обороняться неопределенно долго. Она была уверена, что вонги вызвали помощь, и остальной их флот уже спешит сюда, чтобы помочь своим товарищам.

Она снова сманеврировала, увертываясь от щупальца, и одновременно обстреляв один из приближающихся скипов. Выстрелы были легко абсорбированы миниатюрными черными дырами, но они заставили пилота скиппера отвернуть. Это дало ей несколько ценных секунд, чтобы улучшить позицию. Она вывела истребитель из-под брюха массивного корабля, оказавшись над ним, и атакующий скип пролетел мимо. Саба не стала ждать, пока система наведения захватит цель, она просто выстрелила. Торпеда сдетонировала слишком рано, чтобы нанести урон противнику. Саба мысленно обругала себя за поспешность: зря потраченная торпеда!

Но размышлять о неудаче не было времени. Она пошла на сближение, чтобы атаковать скип прицельным лазерным огнем. Вонг выстрелил плазмой из боковых пушек. Шары плазмы ударили в передние щиты «крестокрыла». Истребитель вздрогнул, и Саба зарычала, когда дроид доложил, что мощность щитов уменьшена на 12%. Саба решительно продолжала обстреливать скип, упрямо держась у него на хвосте и не позволяя ему выскользнуть из перекрестия прицела. Наконец, когда скиппер оказался точно в прицеле, она нажала гашетку. В этот момент еще один скип атаковал ее сверху. Она успела развернуть истребитель носом к атакующему скипу, передние щиты приняли на себя весь залп плазмы, в результате истощившись еще более.

Позади нее щупальце рассекало вакуум, пытаясь ударить по ее истребителю. Инстинктивно Саба направила истребитель вниз, позволяя скипперу столкнуться с мощным толстым щупальцем. От столкновения скип вошел в неуправляемый штопор. Саба поливала поврежденный скип лазерным огнем, пока он не взорвался.

Восклицание радости заглохло в ее горле, когда спустя секунду она увидела, что последний оставшийся скиппер неожиданно появился из облака пара, оставшегося от его погибшего товарища. Саба легко уклонилась от его атаки. Она искусно пилотировала истребитель, уверенность вернулась к ней, возможно, впервые за все время боя. Сейчас, когда она значительно улучшила свои шансы, она почувствовала, что может победить в этом бою! Все, что для этого было нужно — не терять бдительности и помнить о щупальцах.

Скип попытался увести ее от большого корабля. Но теперь, когда оставался только один скип, она больше не испытывала необходимости использовать большой корабль в качестве щита. Она считала, что в бою один на один легко победит.

Саба гналась за скиппером несколько тысяч километров, выжидая момент для точного выстрела. Неожиданно скип развернулся, и его плазменные пушки наполнили пространство потоками горячей плазмы.

R2 предупредил: щиты полностью сбиты. Но это было уже не важно. Саба дождалась, пока система наведения захватит цель и выпустила торпеду. На этот раз выстрел оказался удачным: довин был перегружен, и корпус скипа остался беззащитным. Вражеский пилот отчаянно пытался маневрировать, уклоняясь от огня, но на поврежденном корабле это было бесполезно. С удовлетворением Саба смотрела, как от ее огня скип разлетается на куски.

Она подавила приступ истерического смеха. Что значила ее победа, когда ее родной мир был в огне, а весь ее народ погиб?

Яростно шипя, она развернула «крестокрыл», чтобы атаковать последний корабль йуужань-вонгов. Он распухал в прицеле, как отвратительная живая луна — цель, по которой почти невозможно промахнуться. Саба не стала дожидаться сигнала о захвате цели, а просто выпустила три оставшиеся торпеды в корпус корабля.

Они вошли в его борт и взорвались, образовав огромную пробоину, из которой вырвалось пламя. Щупальца страшно задергались, как будто от мучительной боли.

— За наш дом, — прошептала Саба, — За наш народ…

Она сделала новый заход, чтобы прикончить поврежденный корабль. Ее сердце бешено забилось при мысли о неминуемом возмездии, ожидающем врагов. Это чувство она хотела бы сохранить надолго, на все время, что она будет скорбеть о своей родине…

Лазерные разряды врезались в борт корабля, создавая многочисленные новые пробоины. К удивлению и разочарованию Сабы, вражеский корабль не взорвался. Вместо этого его корпус лопнул сверху донизу, как плод, слишком долго пролежавший на солнце. Из разрыва выливался какой-то странный полупрозрачный гель, за ним начали высыпаться, казалось, тысячи предметов, похожих на шестиконечные звезды.

«Звезды?» Она отпустила гашетку. «Как такое могло быть?» Их были тысячи, они высыпались из