Литвек - электронная библиотека >> Рифудзин на Магонотэ >> Фэнтези: прочее >> Реинкарнация безработного. Том 8: Юность - Особый студент >> страница 2
этого. Заноба не может использовать безмолвные чары с магией земли, чтобы создавать фигурки.

На это есть две причины. Первая в том, что он вообще не может пользоваться безмолвными чарами. Вторая заключается в факте, что принц сильно уступает мне по запасам маны.

Если подумать, едвали в этом мире наберётся много людей владеющих безмолвными чарами. Среди людей которых я встречал лично, этим навыком владели лишь Орстед, Фиттс, да Сильфи. В этом университете вроде был ещё один, преподаватель освоивший безмолвную магию ветра. Однако он умер в прошлом году. Поскольку я умел пользоваться ей с самого детства, эта мысль никогда действительно не приходила мне в голову, но похоже безмолвные чары это техника высшего уровня. Если подумать, Эрис и Гислен так и не смогли её освоить. И раз уж всё обстоит именно так, не было ни шанса, что человек вроде Занобы, только-только начавший изучение магии, сможет использовать такую сложную технику.

Более того, вопрос количества маны тоже весьма важен. Когда я создаю фигурки, то постоянно трачу ману. Я использую ее значительное количество для создания.

Пожалуй впервые я действительно осознал, что так или иначе, но мои запасы маны куда больше чем у других. Нет, строго говоря я давно смутно подозревал об этом. Но я думал что лишь слегка превосхожу в этом плане средние показатели. Но никогда не думал, что превосхожу их настолько сильно. Когда я, будучи искателем приключений, сталкивался с магами у которых закончилась мана, то думал что-то вроде "они просто потратили слишком много сил на всякие бесполезные вещи". Если попробовать отразить это в числах, то если у среднего мага где-то сотня очков маны, то думаю у меня их где-то около пятисот или вроде того. Однако на деле у меня похоже их больше, куда больше. Думаю сил Занобы не хватит даже чтобы сделать одну деталь такой фигурки.

Впрочем речь не обо мне, Заноба прилагал все усилия. Вставал рано утром, и использовал свои магические силы пока не потеряет сознание. И повторял это весь день. Возможно из-за того, что он продолжал использовать ману на пределе своих возможностей, но его лицо совсем вытянулось и похудело. Он напоминает скелета, а глаза его не просыхают от слёз. У него нет таланта в том, чем он хотел бы заниматься больше всего в жизни. Это было очевидно.

Я сделал с ним что-то ужасное. Я понял это. И поняв, я извинился.

- Мне жаль.

Заноба лишь помотал головой, и бессильно ответил:

- Нет, если бы у меня было хоть немного таланта...

Это была фигура человека убитого горем. Фигура неудачника, окутанного бесконечной печалью. Возможно пора уже сдаться.

Я всерьёз задумался над этим.

Мне действительно было жалко Занобу, который никак не мог ни на шаг продвинуться в создании фигурок. Но даже так, с тем, что он не способен применять безмолвные чары, уже ничего не поделаешь. А учитывая его небольшие запасы маны, вероятно для него вообще невозможно создавать фигурки тем способом, которым я пользуюсь.

- Хорошо. Давай попробуем другой способ создания.

В конце-концов я пришёл именно к такому выводу.

- Есть другой способ?!

Убитый горем Заноба вдруг воспрял духом и склонился ко мне.

- Да. Давай попробуем способ, при котором мана почти не используется.

Сказав это я сотворил кусок земли. Глины.

- Хотя я и использовал магию, чтобы создать это, ты вероятно сможешь найти этот материал в его естественном состоянии на природе.

Откуда люди вообще берут глину? Я слышал что знаменитые гончары любят уединяться в горах, но горы и леса в этом мире весьма опасны. Хотя те штуки, похожие на големов были сделаны из чего-то вроде глины, так что вероятно можно достать её даже не роясь самолично в земле.

- Что вы собираетесь делать с этим?

- Я собираюсь вырезать из глины.

Вырезание. Пожалуй один из древнейших методов, самый надёжный, но пожалуй и самый трудоёмкий. Я создам фигурку по частям вырезая её из глины. С таким подходом вполне можно обойтись в создании фигурок и вовсе без использования маны. Есть проблема что у нас не хватает инструментов для вырезания, но мы вероятно сможем разобраться с этим, если поищем в городе. В прошлом я видел вещи вроде ножей, способных резать камень как масло.

- Я понял, мастер! Так даже я смогу сделать это! - радостно вскричал Заноба.

Его взгляд вновь наполнился надеждой.

Часть 4

Его надежды опять были разрушены.

Заноба просто не мог ловко управлять своими пальцами. И всё из-за силы, которой он обладал с рождения.

Сверхчеловеческой силы.

Всё верно, его ограничивала собственная невероятная сила. Он вполне мог держать её в рамках, чтобы не разрушать всё вокруг. Однако этим всё и ограничивалось. Он был просто не способен на тонкую деликатную работу по вырезанию деталей фигурок.

Заноба целые дни проводил за этим занятием с покрасневшими глазами. Это действительно была его страсть.

Даже не думая о сне, он с головой погрузился в создание кукол, чуть не уморив себя голодом при этом. Поскольку у него никак не получалось сделать всё так как он хотел, он переделывал всё снова и снова. Плача, крича и издавая странные звуки после каждой новой неудачи.

И тогда всё было кончено, ну эта его кукла, которую он так старался сделать. Её трудно было назвать красивой, как ни посмотри. Результат вышел весьма плохим, и, будь это в моей прошлой жизни, я бы лишь презрительно рассмеялся над таким "произведением". Она была как плохо сделанный фотошоп, который в изобилии можно нарыть по всему интернету. Однако я знал. Я знал сколько страсти и усилий он вложил в неё. Я никогда не стану смеяться над этим. Однако и без насмешек, Заноба знал, что у него плохо получилось.

- Мастер, я не могу... я... не могу сделать это так, как делает мастер!

Заноба плакал. Не в состоянии воплотить тот образ, что он создал в своём воображении, он плакал. Он был так убит горем, что казалось у него уже не осталось сил чтобы стоять.

С начала наших занятий прошло два месяца. И даже видя Занобу в таком отчаянии, я не мог ничего с этим сделать.

Часть 5

- Так всё и обстоит.

Я решил обсудить положение с Фиттс-семпаем. Просить у кого-то совета насчёт своего ученика... Я действительно опозорился как мастер. Однако я всё равно хотел выслушать чьё-нибудь ещё мнение. Всё-таки Заноба был в таком отчаянии.

- Создание кукол?

Похоже Фиттс-семпай не совсем понял. Сидя на одном из стульев в библиотеке он внимательно выслушал мой рассказ, а затем недоумённо склонил голову.

- Да. Примерно вот так.