Литвек - электронная библиотека >> Джульет Марильер >> Любовная фантастика >> Зовущая >> страница 3
информации о планах Кельдека. Он был там несколько лет, как только закончил обучение древнему мастерству исцеления разума, он предложил услуги Кельдеку. Он поднялся высоко, для этого ему приходилось показывать верность королю. Я знала, чего это ему стоило, ведь из-за Кельдека целитель разума превращался в Поработителя, своей силой превращал недовольных людей в послушных королю. Когда я увидела Флинта прошлой весной на островах, он закрывался, не говорил, что должен сделать. Но я не ожидала, что он решит уйти до того, как мы победим.

После похорон мы сидели в столовой, пили эль и грелись. Мы вспоминали Регана, говорили о его смелости, делились воспоминаниями о хороших временах. Но тень поступка Флинта висела над всеми.

Я знала, что он бы не поступил так, если бы не был так разбит морально. Я эгоистично желала, чтобы он пришел в долину, оставил старую жизнь позади, ведь в Тенепаде он был бы в безопасности. Я могла бы быть с ним. Другие обсуждали, к чему все приведет, сможем ли мы справиться, не меняя планы. С наступлением зимы передвижения были ограничены. Мне скоро придется принять сложное решение.

Тали была беспокойной. Смерть Регана не только сделала ее лидером, но и открыла в ней яростную тягу закончить все как можно быстрее. Она дала нам вечер на отдых и горе, а потом собрала на совет.

* * *

Созваны были самые важные: Тали, ее брат Фингал, я. Андра, Брасал, Горт и Большой Дон. Люди. Но советы в Тенепаде изменились после того, как мы заручились поддержкой Народа внизу, клана, что жил под нашей крепостью в горе. И к нам присоединились их старейшины Ожика и Одуван, а еще воин Вереск, который напоминал и невысокого человечка, и барсука. А еще тут был Шепот, существо, похожее на сову, что помог нам с Тали вернуться с севера. Если бы не его магия, мы бы месяц шли домой, а он донес нас за ночь. Доу, друг птиц и посланник из клана Шалфей, уже улетел из Тенепада в западные леса.

Когда приходил добрый народец, все железное оружие и предметы закрывалось и пряталось. Я надеялась, что обучение у Стражей подскажет мне, как защитить их от железа, ведь это станет большой проблемой в бою, но ни Карга, ни Лорд севера не знали ответа. У некоторых из фейри была защита от железа, у других — нет, это все что я узнала. Мне сказали, что секрет мог знать самый странных из Стражей, Хозяин теней.

Мы собрались в комнатке за закрытыми дверями. Тали сухо поприветствовала нас.

— Спасибо, что пришли. У нас печальные времена, и мне жаль, что нужно так скоро говорить о стратегии. Но Реган хотел бы, чтобы мы продолжили дело, это я и хочу сделать. Как вы знаете, мы с Нерин побывали на прошлом Собрании. Мы видели Кельдека в действии, видели его жестокость, что привела бы в ужас даже самого закаленного в Олбане. Мы видели толпу людей, что стояла и смотрела, не возражая, потому что они знают, что это принесет смерть не только возразившему человеку, но и всей его семье. Благодаря Флинту и еще одному Силовику, мы выбрались оттуда. Мы не знаем, был ли то союзник Флинта, или он просто не такой жестокий, как большинство людей короля. Но Собрание стало жутким опытом, — она посмотрела на меня.

— Это было кошмарно, — сказала я. Жестокие события Собрания были выжжены в моей памяти, такое нельзя было позволить повторить. — Мы мало говорим об этом, потому что это невыносимо больно. Все вы знаете, на что способен Кельдек. Это было проявление его власти в полную мощь.

— И Флинт, как вы знаете, был бонусом того дня, он привлек больше всего внимания, — сказала Тали. — Но мы не думаем, что его считают одним из нас. Если бы его подозревали в преступлении, его ждало бы наказание куда хуже публичного порабощения. То, что жертвой оказалась я, было, видимо, совпадением.

— Если бы король узнал, что он — шпион мятежников, он бы убедился, что Флинт не выживет в тот день. Мы видели, как двоих Силовиков заставили биться насмерть.

— Уверена, Флинт не знал, что меня схватили, пока меня не вывели для порабощения, — сказала Тали. — Он был потрясен. Хотя, как вы понимаете, скрывал это хорошо.

— Удивлен, что тебя схватили, — сказал Брасал. — Я думал, ты сможешь сама одолеть отряд Силовиков.

Тали скривилась.

— Я не могла так делать, пока ситуация не была безвыходной.

— Тали дала Силовикам схватить себя, потому что сражение привлекло бы их внимание ко мне, как к ее спутнице, — сказала я. — Повезло, что порабощение проводил Флинт, и они смогли разыграть порабощение, — я поежилась, вспомнив это. Я подумала тогда, что порабощение не сработало, что Тали повреждена, от нее осталась только оболочка. А потом королева потребовала, чтобы ее увели, и Флинт с товарищем отвели нас в лес, где нас просто отпустили.

— Нам повезло, — сказала серьезно Тали. — К сожалению, меня в тот раз увидели все. Король, королева, их двор, все отряды Силовиков, много обычных людей, что пришли в Летний форт на, так называемые, игры. А выгляжу я необычно, — она посмотрела на сложные татуировки на руках, завитки и птицы сочетались с рисунком на шее, — так что меня точно узнают теперь. Так что покидать Тенепад до финального сражения я не смогу, — она посмотрела на Фингала. — Как и ты, — они с братом были очень похожи.

— А Нерин? — спросила Андра. — Ей нужно в путь.

— Я была в толпе, — сказала я. — Люди меня видели, но не с Тали. Я ушла уже после того, как ее увели. Мы встречали людей по пути в Летний форт, конечно. Но я не так сильно выделяюсь. И я должна идти. Я лишь на половине обучения. Мне нужно найти Белую леди и встретиться с Хозяином теней.

— Товарищ Флинта, другой Силовик, — сказал Фингал. — Он-то тебя разглядел.

— Да, — я вспомнила светловолосого воина с открытым лицом, который спросил, хватит ли нам припасов в дорогу, он задал тогда много неловких вопросов. Я видела его во снах о Флинте, что были особенно яркими из-за его способности целителя разума. — Думаю, это его друг. Иначе он бы прикончил нас с Тали в тот день в лесу. Уверена, этого и ожидали король и королева.

— Понадеемся, что ты права, Нерин, потому что иначе у Флинта больше проблем, чем мы думали, — сказала Тали. — И его разговор с Шалфей. Я все еще не могу понять, как это воспринять. Когда мы встретили Флинта на островах, он не давал повода думать, что может вдруг уйти, еще и когда его услуги необычайно важны.

— Ему сложно мириться с тем, что он делает, — сказала я. — У него самая сложная роль.

— Сказали, что он уехал с Силовиками, что нагнали его, — сказал