Литвек - электронная библиотека >> Розмари Роджерс >> Исторические любовные романы >> Все, что пожелаю >> страница 95
конца и не понял, что настала его последняя минута, но оцепенение, которое нашло на него с той минуты, в форте Селден, когда он понял, как его одурачили, так и не рассеялось.

Раздался крик, и Джейк моргнул, когда веревка еще туже захлестнулась на горле. Палач протянул ему черный капюшон, но Джейк покачал головой. Не хотел в последний раз увидеть мир в черном цвете.

Снова чей-то крик, послышались ругательства, оглушительно прогремел выстрел. Джейк дернулся, заметив полковника Паттерсона, скакавшего во весь опор на коне, бока и морда которого были в пене. В ушах Джейка отчего-то стоял дикий рев, заглушивший все остальные звуки. Откуда-то появился мрачный Дейв Логан. Внизу разразился настоящий хаос, и Джейк сквозь застилавший глаза туман увидел, как на лице дона Луиса отразились сначала возмущение, потом растерянность: несколько солдат в синих мундирах взяли его в плотное кольцо.

«Отсрочка», — мелькнуло у него в голове, но тут эшафот внезапно провалился под ним, и тело словно стало на миг невесомым, прежде чем он начал падать, готовясь к тому моменту, когда веревка натянется и сломает ему шею, как сухую ветку. А в голове промелькнуло последнее сладостное воспоминание.

Анжи…

Вся толпа, как один человек, подалась вперед. Завязалась перестрелка. Дейв Логан с ужасом наблюдал, как Джейк, словно камень, пробил доски и исчез под эшафотом.«Значит, он все-таки опоздал!

Логану хотелось выть от тоски. Теперь уже все равно, что он сумел найти того команчи, который участвовал в похищении мисс Линдси, и тот подтвердил показания Джейка. И весьма слабым утешением служил тот факт, что еще трое засвидетельствовали, будто дон Луис вел переписку с правительством Мексики, обещая поддержку в случае нового восстания за возвращение территории Нью-Мексико. Дона Луиса арестовали именно за те преступления, в которых он обвинял племянника, а Джонни Ринго скрылся из Лас-Крусес, но разве это так важно, когда Джейк мертв?!

Дейв не помнил, как пробился к виселице через военный кордон и толпу зевак, ожидая увидеть Джейка висящим в петле. Но тот сидел на земле, весь опутанный веревкой, и ошеломленно тряс головой, а палач, осторожно перегнувшись через край люка, заглядывал внутрь.

— Джейк… Господи, с тобой все в порядке?

Дейв, не зная, смеяться или плакать, бросился на колени рядом с другом.

— Не совсем. Кажется, я сломал ногу, когда приземлился. Чертов идиот палач: кто-то должен был объяснить ему, что следует привязать другой конец веревки к виселице, если, разумеется, он хочет, чтобы все вышло как следует.

Несмотря на небрежный тон, глаза друга подозрительно блеснули, и Дейв ухмыльнулся:

— Вечно ты жалуешься!

— Заткнись и помоги встать.

Дейв подчинился, и к тому времени как Джейк дохромал до нижней ступеньки эшафота, подоспел Джим Паттерсон.

— Да, капитан, — покачал он головой, — на этот раз все висело на волоске.

— Не то слово, полковник. На паутинке. Но с меня довольно. Найдите себе другого разведчика и шпиона. У меня дела поважнее.

ЧАСТЬ V КОНЕЦ ПУТИ

Глава 30

Октябрь 1870 года

Дул теплый ветер. Скоро он станет прохладнее. Идет зима, и на горные вершины и дно каньонов ляжет снег.

Джейк поднялся на последний холм и натянул поводья, глядя сверху на маленькое строение, видневшееся среди густой рощи. «Каса эн Пас». Дом.

В окне горел свет, и лунное сияние освещало мирный, словно дремлющий, пейзаж. Обычно это зрелище трогало Джейка до слез, но теперь его плечи гнула к земле невероятная усталость.

Вот уже месяц, с самого дня несостоявшейся казни, он почти не слезал с седла. И прежде всего попытался отыскать Анжи, но в «Дабл Икс» почти никого не осталось, кроме Билла Норта и нескольких ковбоев. Рита уже уехала с лейтенантом, а Миньон и Анжи, если верить Бетт, вернулись во Францию. Девушка застенчиво зыркнула на Логана, когда Джейк спросил, почему осталась она.

— Думаю, вы знаете, месье.

Да. Конечно, знал.

Дейв только ухмыльнулся и, нежно обняв Бетт за плечи, прижал к себе.

До Корпус-Кристи было чертовски далеко, и когда он добрался туда, оказалось, что французский пароход давно отвалил от берега.

Несколько дней Джейк медлил, надеясь, что Анжи передумала и решила не ехать, но наконец понял: ждать нечего. Что же, все к лучшему. Нью-Мексико по-прежнему раздирают противоречия, индейцы не унимаются, а условия жизни — самые примитивные. Неудивительно, что после столь ужасных приключений Анжи сдалась и покинула Америку. Не ему ее осуждать, хотя Джейк никак не мог отделаться от смутного чувства разочарования. Не того он ожидал от Анжи!

Он считал ее более сильной и мужественной: разве не она нашла того бандита-команчи, который полностью разрушил все ложные обвинения, сфабрикованные дядей? Нужно было немало решимости, чтобы ездить с Дейвом Поганом по горным деревням в поисках индейца. Не понятно, как ей удалось убедить его вернуться и свидетельствовать на суде. Конечно, показания какого-то команчи не могли считаться достаточно вескими, чтобы уличить такого благопристойного гражданина, как дон Луис де Ривера, если бы не нашлось других доказательств. Дядюшка был осужден за измену и повешен на той же виселице, что построили для Джейка.

Что же, своего рода правосудие… так почему же на душе так тяжело?

Под оглушительный лай собак он въехал во двор, но никто не бросился ему навстречу. Правда, было уже поздно, и огромная луна блестящим испанским луидором висела в небе. Только заспанный мальчишка вывалился из конюшни, чтобы принять лошадь, и Джейк, пробормотав приветствие, взъерошил темные лохмы.

Где же Мария? Снова уехала навестить сестру? Она настояла на том, чтобы выехать вперед и вернуться без Джейка, хотя позволила полковнику Паттерсону проводить ее до почты в Сан-Антонио.

Он хорошо помнил расположение комнат и сейчас без труда ориентировался в темноте, ловко обходя мебель. В спальне были распахнуты двери, ведущие во внутренний дворик, и Джейк в изумлении замер на пороге. В комнате кто-то жил!

Джейк мгновенно насторожился, но тут же облегченно вздохнул, заметив россыпь медных локонов на белоснежных подушках. Анжи повернулась, и он увидел, как сверкнули ее глаза.

Подумать только, что он добрался до самого Корпус-Кристи! Но ведь она здесь! Рядом!

Рассерженный и одновременно счастливый, Джейк обратил на нее хищный взгляд суженных глаз.

— Какого черта ты здесь делаешь? Анжи с улыбкой потянулась.

— Жду тебя. Где ты так задержался?

— Пришлось отправиться за тобой в этот чертов Корпус! Едва на ногах держусь!

— Правда?

Она тихо рассмеялась и, сев в постели, порывистым желтом, так что на мгновение обнажилась грудь, протянула к