Литвек - электронная библиотека >> Александр Сергеевич Руджа >> Фанфик и др. >> Не чужие >> страница 83
У меня отлегло от сердца.

— Вот и славно. Слушай, Ольга по-моему заснула там у себя в домике. Пойду проверю. Ты если что Славе скажешь насчет нашего разговора, лады?

— Ага, — она привалилась к постаменту и безразлично уставилась в пространство. Переменчивая она все-таки, как весенняя погода. И нахальная, как маленький рыжий котенок. За то и люблю, собственно.

Аллейки «Совенка» постепенно заполнялись разноголосой пионерской массой, и я ускорил шаг. Вожатой нигде было не видно. Да что ж такое?

Голоса раздавались из-за высокого забора, отделяющего домики в верхней очереди от нижней части лагеря. Сперва я не прислушивался, но внезапно сообразил, что один из них как раз и принадлежал Ольге Дмитриевне. Ай да разгильдяйка, ее на линейке ждут, а она здесь лясы точит! Я навострил уши.

— …состояние? — голос четко выговаривал слова, словно русский язык не был для него родным.

— Стабильное. Мы опасались срыва в первые дни, но его психика оказалась на удивление гибкой и сама достроила те куски, которые мы не смогли смоделировать с помощью ваших… нейрокомпьютеров.

— А также адаптационных голографических проекций. Этого следовало ожидать. Можно сказать, что данная реальность построена наполовину нашими машинами, а наполовину — им самим. Он придал ей те черты, которые хотел бы видеть вокруг себя. Пионерский лагерь, где он никогда в жизни не был, милые и заботливые девушки, выражающие желаемые черты тех, кого он так безвременно потерял, пусть даже в реальности они были совсем иными… Бесконечное лето, ласковое солнце, чистые пляжи, теплая река — все то, чего парню так и не удалось испытать в «той» жизни.

— И как долго это может продолжаться?

— Теоретически, сколько угодно долгий срок. Внутривенное питание, катетер, мышечный массаж — я твердо могу гарантировать десять лет, мисс Ольга. Определенно не меньше десяти. В конце концов, этот парень настоящий герой, он спас планету от бесконечной изматывающей войны, и я знаю, у вас не принято награждать героев иначе чем орденом этого вашего Ленина, но для него вы можете сделать исключение… С юридической точки зрения я здесь тоже не предвижу трудностей — формальное желание войти в виртуальную реальность он дал самостоятельно, а родственников у парня ведь никаких, так? Специально отбирали?

— Верно.

— Что ж, весьма разумно. Одним словом, технически никаких проблем нет. С моральной же точки зрения… как по мне, оно того стоит. Отплатите мальчишке хотя бы этим.

— Чем?

— Счастьем, черт возьми! Обыкновенным человеческим счастьем, пускай и виртуальным, если уж настоящее мы так и не смогли им дать. Дети не должны воевать. Не должны терять родных и близких на войне. Не должны страдать от голода и нищеты. Вся наша жизнь — кромешный ад, но хотя бы детство, пусть хотя бы оно будет маленьким островком райских кущ в этом бескрайнем океане отчаяния.

С той стороны забора помолчали. Я ускорил шаг.

— Возможно, мы так и сделаем, мистер Кинг. Благодарю вас за консультацию.

Забор закончился, я с любопытством заглянул за изгородь и в недоумении остановился: там было пусто. Неизвестные переговорщики словно испарились в синем небе за секунду до этого. Интересно, о чем была речь? С другой стороны… к чему забивать голову непонятной ерундой? Есть важное поручение от вожатой, есть забавная Ульянка, задумчивая Лена, голосистая Мику, улыбчивая Славя… и есть Алиска. И то, дороже и важнее чего ничего нет и быть не может.

Я поднял голову и уставился на солнце, пробивающееся через яркую зелень деревьев и разбрасывающее во все стороны яркие лучики.

Жизнь была чиста и прекрасна.

2.10.2015 — 30.07.2016