Литвек - электронная библиотека >> Александр Аист >> Самиздат, сетевая литература и др. >> На войне, как на войне (СИ)

Александр Аист Школа Боевой Магии Часть вторая На войне, как на войне. (A la guerre comme a la guerre)

Глава 1

Я точно ненормальная девушка. Вот о чем думала бы нормальная девушка, если бы ей сообщили, что в завершающие два дня отпуска предстоит праздничный обед, а потом еще и бал. И нигде нибудь, а в доме Правителя Леса? Вспомнилась одну фраза: Нынешнему поколению важны ОБРЯД и НАРЯД. Как она точно описывает степень нормальности. Обряд нужно знать, чтобы не вляпаться во что-нибудь по причине незнания обрядов и ритуалов. А наряд… уууу… Я не слезла бы с леди Хейлиг, выбивая самые вычурные платья и туфли.

А что я? Хм-м, два дня перед глазами стояли обряды братания сыновей Правителя, где одним из элементов был обмен оружием.

Вспомнился мне этот обмен оружием в связи таким же обменом оружием на наш совместный с Айрелом Тейлором день рождения. И на неадекватную реакцию на сие действие моей подруги Фионы Фрейзе. Тогда мне не удалось что-либо разузнать толком, хотя я поняла, что был совершен некий ритуал. И вдруг почти такой ритуал я видела собственными глазами в исполнении сыновей Правителя Леса. Вот и посетило меня беспокойство, во что же я в очередной раз вляпалась?

Также я вспомнила, что наши предки — русичи — в эпоху раннего Средневековья имели подобный обычай — обмениваться оружием. У них это был ритуал, так и называемый — БРАТАНИЕ. В том смысле, что когда воины обмениваются личным оружием, это означает, что они становятся названными братьями. А если при этом они еще и клянутся на крови, то они становятся кровными, т. е. родными, братьями. Эта мысль, как заноза засела в голове.

Но наш с Айрелом случай отличался тем, что при его совершении имело место быть гендерное различие, какового не было в случае с сыновьями Правителя Леса.

Нужно учитывать и тот факт, что у эльфов и артанов один и тот же ритуал мог иметь разные цели и следствия. Так что было о чем подумать.

Я не стала ничего спрашивать у Ила, он ведь мог и не знать особенностей ритуалов артанов. А решила узнать эти особенности у первоисточника, т. е. Айрела Тейлора.

Потому, как только мы вернулись в Школу, и я доперла уже два (!) саквояжа до комнаты, первой мыслью была, немедленно пойти к Айрелу и все выяснить.

Фионы еще не было, потому я даже не стала распаковывать вещи, развернулась и пошла в сторону мужской общаги. Дорога через запасной выход было освоена, поэтому я без труда добрала до комнаты, где жил Айрел. По пути в общагу, у встречавшихся школяров я узнала, что Айрел Тейлор уже вернулся.

Остановившись у комнаты Айрела, я несколько раз глубоко вздохнула, чтобы привести дыхание в норму и осторожно постучалась.

Услышав долгожданное «Войдите» вихрем влетела в комнату Айрела, и чуть не налетела на него. Артан стоял почти у двери, развешивая вещи в шкаф.


— Привет Айрел, — сказала я, с явной радостью в голосе. — Как я по тебе сильно соскучилась в отпуске.


Айрел мгновенно развернулся ко мне и сгреб в объятия.


— Привет, Дина, я тоже по тебе соскучился.

Потом Айрел отстранил меня от себя. В углах глаз заиграли смешинки.

— Итак, ты побывала в гостях у Илфинора в его любимой лесной чаще. Ну, рассказывай, как отдыхалось? — сказал Айрел, едва сдерживая нетерпение.

Я слегка откинула голову, назад вспоминая отпуск. За мгновение пронеслись в голове воспоминания о борьбе с жуками короедами, об обучении езде на лошади и стрельбе из лука, о нашей поездке на Чудное озеро, и событиях на нем.

Но тут моя мысль уперлась в ритуал братания Ила и Гамбалы. Так что я вспомнила о цели моего визита, повернулась к Айрелу, набралась смелости, сколько смогла наскрести, и, сделав суровое лицо, сказала:


— Айрел, об отпуске как-нибудь потом расскажу, у меня к тебе серьезный разговор.


На лице артана проявилось недоумение, но он пригласил к столу, где стоял чайник с чаем и чашки.

— Ты кого-то ждешь? — спросила я.


— Ребята обещали зайти, рассказать, как провели отпуск, — ответил Айрел. — Но ты присаживайся. Если окажется мало, я еще сделаю.


Мы присели к столу. При этом Айрел разлил свежий чай по чашкам, и деликатно подвинул одну из них мне. Глотнув глоток душистого чая, я еще больше набралась смелости, и начала свой спич.


— Айрел, я в отпуске все время думала о нашем обмене оружием и о ваших с Фионой недоговоренных фразах по этому поводу. И я вспомнила, что подобный обычай существовал у моих предков.

После чего, я подробно описала этот обычай русичей, глядя при этом в глаза Айрелу. А глаза эти становились все серьезнее и серьезнее. И где-то с печалькой в углах. Чтобы не нагнетать обстановку, я спросила в лоб:


— Айрел, у вас, вероятно, есть подобный обычай. Тогда получается, что мы как бы побратались. В том смысле, что ты мне стал названным братом, а я тебе названной сестрой. Так ведь?


Айрел долго молчал в задумчивости, устремив взгляд в окно. Потом посмотрел на меня, и со вздохом ответил:


— Да, это так. У нас есть такой обычай. Правда, он не касается женщин. Точнее, касается несколько в ином смысле.

— В каком?

— Артаны, девушка и парень обмениваются оружием перед тем, как объявляется помолвка. Но, чтобы она была официально признанной, парень и девушка должны уколоть свои пальцы и смешать кровь. Эту кровь собирают в специальную чашу, в которую потом добавляют вина. И это вино выпивают оба. Только после этого считается, что помолвка совершена.

— Ага, я видела, как подобный кровавый ритуал совершили сначала Ил и Гамбала, а потом Гамбала и Рогнер. Но они говорили, что этот ритуал относится к кровному братанию.

— В том-то и дело, что в этом ритуале участвовало двое парней. Да, в этом случае, это ритуал кровного братания. А если бы и ты захотела принять участие в подобном ритуале, то могло получиться, что ты стала невестой сразу двум парням.

Я внутри перекрестилась и вознесла благодарность богам, что удержали меня от подобного действия. А ведь мелькала такая мысль, мелькала, что уж скрывать.

В Айрел продолжал:

— Но такое вряд ли бы произошло, потому как и у эльфов есть тот обычай совершения помолвки, о котором я рассказал.

— В нашем же случае, ты четко обозначила границы допустимого при обмене оружия. Помнишь, что ты сказала, когда вручала мен кинжал?

Я судорожно напрягала мозги, пытаясь вспомнить тот день рождения. Но за прошедшие месяцы столько всего произошло, что ничего толкового не вспоминалось.

Айрел, видя мои потуги, пришел на помощь.

Ты сказала буквально следующее. Тут он вскинул глаза к потолку и произнес:

— Айрел прими от меня этот кинжал в честь нашей вечной