Литвек - электронная библиотека >> Александр Юрьевич Шугаев >> Фэнтези: прочее и др. >> Ифритовый камень >> страница 2
осколков от разлетевшейся вазы и приставил к своему горлу. Глаза мальчишки беспомощно бегали по сторонам, судя по всему, это единственное, что ещё слушалось команд Миралема во всём теле. Он немного надавил стекляшкой на шею, капля алой крови покатилась вниз.

— Хватит! — попросила женщина, испугавшись за жизнь сына.

— Ты ведь не желаешь, чтобы эти юные создания, не видевшие мира, окончили свои жизни как лорд Тирон? Мне будет сильно не хватать этого глупого простака, отправившегося в царство мёртвых к Тенебрису, — съязвил Равсу, увидев ожидаемую реакцию на смерть наместника.

Потрясённая услышанным Милева опустила руки вниз — ей не оставили выбора.

— Вы всё равно обречены, — с вызовом проговорила она, смотря в глаза убийце лорда, — мой брат Тархон и Арголас найдут меня, и тогда вам не поздоровится.

— Пускай ищут, именно этого мне и надо, — злобно рассмеялся старик.

  

Глава 1


Легенда об ифритовом камне


Ещё совсем недавно в тронном зале Сапфира воскрес Кровавый Альдор, и были жестоко убиты владыка Небесного царства Асерлас и предатель Фиций Марлоу. Теперь же здесь вновь поставили громоздкий трон и повесили занавески на высокие окна, вымыли полы от крови и принесли огромное количество горшков с зелёными растениями, стараясь хоть как-то украсить мрачный зал. В это время в помещении находились два далеко не молодых человека, которые хорошо знали друг друга на протяжении десятков лет.

— Два королевства осталось без своих наместников, — вымолвил Каарг, хмуря густые брови, — нужно что-то с этим делать, Ваше Величество.

— Командор Клёнг побудет какое-то время здесь, твёрдая рука верного вояки в Сапфире требуется как никогда, — подумав, решил Сигурд Эллингтон, — он не допустит поножовщины и проследит за соблюдением закона в этих краях.

Монарх ходил по тронному залу дворца, опираясь на деревянный костыль вместо ноги. Сигурд всё ещё не мог привыкнуть к этому новшеству. Он часто уходил в себя или громко вздыхал, когда оставался наедине сам с собой, вытаращив глаза на затянувшиеся раны, которые ему оставил один из верховных вождей Песков Гаара в битве за город.

— А что будет с Алмазом? — спросил чародей, поправляя новую мантию серого цвета. Старая одёжка мага сильно истрепалась за время, проведённое в пустыне, и ему пришлось сменить её на подобную.

— У лорда Тирона не было близкой родни, а жаль. Он, как и я, Эллингтон, прямой потомок легендарного короля Азара.

— Может принц Эгиль смог бы заменить его на небольшой срок, — скромно предложил Каарг, заранее зная ответ монарха.

— Он ещё очень юн и неопытен, — недовольно возразил король, — стержня пока нет, а там требуется кто-то бывалый.

— Но он же остался вместо тебя править в Тааффеите, — заметил маг, — тем более, что таким образом мы с огромной вероятностью избежим попыток захвата власти местной знатью. Ты ведь догадываешься, сколько там собралось стервятников.

— Тоже верно, но мне бы не хотелось, чтобы они начали охоту на сына. В Алмазном королевстве, как и везде, хватает тех, кто смотрит жадным взглядом в мою сторону. Убитый гильдией магов наместник умело сдерживал их, но сможет ли Эгиль вести себя так же уверенно, попав к дворцовым волкам и лисам?

— В его жилах течет кровь Эллингтонов, к тому же рядом с ним будет находиться мой младший брат Альмир, он оградит принца от неприятностей и вовремя даст мудрый совет. А ещё я планирую оставить с ним Ларса Гиббза на всякий случай, если Эгиль пожелает.

— Возможно, ты прав, Каарг, — почесывая отросшую щетину, повернулся к чародею король, — всегда хотел спросить, а почему Кровавый Альдор попытался захватить власть на Равнине? Ты ведь жил в те времена, знаешь лучше других.

— Он являлся главой гильдии магов, которые строили эти планы веками, пытаясь вернуть себе господство над землями Равнины. Альмир же нам с тобой рассказывал о разговоре с Фицием. Предатель утверждал, что к созданию их организации приложили руку краснокожие ифриты. Мы же вдвоём слушали доклад о сражении с бывшим наместником, разве ты позабыл об этом?

— Это я прекрасно помню. Меня интересует совсем другое, Каарг. Почему именно он? Бумаги, рассказывающие об Альдоре, по какой-то нелепой причине не сохранились в библиотеке Тааффеита. Как ни странно, мы с тобой ни разу не говорили на эту тему откровенно. Ты единственный из моих приятелей, кто мог бы поведать мне о Кровавом маге. Если по-честному, то ты вообще мой единственный приятель и человек, которому я могу всецело доверять. Скажи, был ли ты с ним знаком до предыдущей войны?

— Ваше Величество, — старик поменялся в голосе, — есть вещи, которые лучше не знать.

— И всё же, я прошу тебя быть честным со мной не как со своим королём Сигурдом Суровым, а как со старым другом, требующим помощи в трудную минуту.

— Я непросто был с ним знаком, мы с братом являлись его лучшими учениками, — произнося эти слова, Каарг внимательно смотрел в глаза монарху. Он ждал реакции, но Сигурд повёл себя сдержанно, возможно, он догадывался об этом раньше.

— Мой дед Вильмар Великий мне об этом никогда не рассказывал. Каким образом вы с Альмиром попали к нему в ученики?

— Альдор вытащил нас из пылающего дома детишками и оставил у себя. Наши родители погибли в огне, сгорев заживо. Мне тогда было два, а Альмиру не исполнилось и года. Когда мы начали хоть немного соображать, он сказал, что является нашим последним близким родственником — дядей. Много лет он лично занимался нашим воспитанием и обучением магии, натаскивая.

— Так Кровавый маг твой спаситель? — усмехнулся монарх.

— И да, и нет. До двадцати лет я так считал, слепо веря ему и адептам культа месяца. Пока не... — старик резко запнулся, злоба перекосила его морщинистое лицо.

— Пока не что?

— Пока Альмир не узнал правду о нашем благодетеле. Мой брат обладает очень редким даром. Пожалуй, самым опасным и полезным в мирное время — он умеет читать мысли других людей. Опытные маги научились ставить блокаду, но не всегда это делают. Кровавый Альдор не знал об этой способности, никто тогда не знал, и мой брат посмел заглянуть к нему в голову.

— И что же? Он действительно приходится тебе дядей?

— Да, здесь он не лгал мне.

— Почему ты скрывал это от меня? — возмутился Сигурд Суровый.

— Так решил покойный король Вильмар. Он унёс эту тайну с собой в могилу, а взамен я пообещал ему до конца своих дней верно служить его потомкам. Но мы отвлеклись, если конечно правителю королевства Пяти Камней интересно узнать всю историю до конца.

— Рассказывай, — махнул рукой Сигурд, усаживаясь на трон.