Литвек - электронная библиотека >> Алексей Суслов >> Религия >> Величайший Человек >> страница 2

Значит, лучшие христиане - баптисты. Нет, лучшие христиане - это культурные и просвещённые граждане, заботящиеся о продвижении свой страны в мировом пространстве, ценители знаний, без которые жизнь - затвор, где разлагается душа. Но у баптизма очень верное направление - баптизм убрал всё лишнее, однако, лишился культуры. Иисус был просвещённым Человеком, всё его учение насыщено притчами и историями, а проповеди современных пастырей - отрыжка от истории Церкви. История нужна для подрастающего поколения, а верующему в Бога следует наладить контакт со Всевышним, черпать любовь с Небес. Учитель питаться добром, знаниями и культурой. Вот истинный путь христианина.



Как не странно, в культуру входит и эротизм и сексуальность. Церковь испоганила всю природу женщины, сделала женщину исчадием ада. На самом деле, женщина даёт жизнь и уже этим она прекрасна. Душевность в женщине стоит на первом месте. Бог создал женщину, чтобы она несла любовь. Лишённая эротического очарования, женщина превращается в куклу вуду, лишённую самое себя. В любви без эротизма невозможно: глядя на экстаз святой Екатерины Сиенской, мы наблюдаем экстаз эротический. Даже католики от этого недалеко ушли. Поэтому можно заявить, что подлинные знания как подснежник прорываются даже сквозь мерзлоту церковных преград.



Давайте учиться любви у Природы, сделаем её нашим главнейшим учителем. "И не называйте никого учителем или отцом, ибо один у вас Отец - Бог..." Мы знаем, как извратили эти слова во имя несметного полчища батюшек и "учителей", которые на самом деле - волки, крадущие овец. Только Бог и его величайшее создание - Вселенная, способны дать знания. Батюшки учат смирению, а смиренны ли они перед Богом? Вряд ли. Всё это неприкрытое язычество. Бабушки кладут поклоны, но как же они жестокосердны с всяким, кто живёт не по их правилам. Закон любви - люби ближнего как самого себя. Любить себя одного - гордыня, и клади миллионы поклонов - и не искоренишь эту заразу от самого себя, если только не пожертвовать своё око во имя ока ближнего.

Хороший христианин - ближнелюбец. Такой верующий не гонится за наживой, он приносит жертвы Богу без признаков алчности и выгоды "я - тебе, а ты - мне", ему нужна лишь ответная любовь, но он может обойтись и без оной, ведь ему хватает любви и Небесного Отца, видящего всякую душу и взыскующего всякий грех. Потому лучшие христиане - это ближнелюбцы, надеющиеся на благодать Божию, не поклоняющиеся идолам человеческих рук, а поклоняющиеся невидимому Богу, зная Его силу, милосердие и заботу.


Глава 3

Критика моя не направлена на разрушение чего-то доброго. Я критикую зло, я борюсь против зла, ибо не люблю всякую несправедливость. Мне по души путь вверх, сквозь препоны и рытвины, и даже если нет возможности куда-то двигаться, я всё равно душой - в движении.



Иисус ни минуты не сидел в безделье: он вёл народ свой к Истине, простые люди любили его за простоту, в которой чувствовался иудейский крестьянский дух. Иисус к каждому протягивал свою натруженную руку, утирал слезу, изгонял печаль. Он должен был прожить мало, так как давал много каждую минуту.



Нынешние церковники обросли невыносимым жирком. Им бы взять суму да пройтись по Руси-матушке, прикоснуться своей душой пастырской к изголодавшейся душе сельчанина, спившегося и снаркоманившегося, живущего помойками и кражами, но видящего сны о свободе, о милосердном Боге, создавшем рай - то место, куда ни за что не возьмут простого Ивана, а дадут местечко бакалейщику Фердинанду с улицы Александра Миротворца. Идти бы тебе, батюшка, с краюхой хлеба да бутылочкой молока, глядишь меньше пропащих было бы. Но он, белобородый, сидит у камина, в тепле да в немороке, считает дивиденды, да мечтает о Соловках и Афоне. А всё рядом, под боком...



Афон - место доброе, но он создан не для соглядатаев и любопытствующих. Случается так, что откупаются деньгами. Воруют, насильничают, крадут у государства, а опосля - энную суму в тот же Афон: нате, благочестивые отцы, замолите мой грех. А где твоя собственная молитва, где твоя собственная святая добродетель? Изменись внутренне, а потом и твоё тело измениться вместе с твоей душой. А душе обязательно нужно быть доброй, борьба Добра со Злом идёт, чья победа будет - никто не знает, и если твоя душа будет злой и жестокосердной, может быть, зло одержит верх. Задумайся об этом, человече!



Каждая душа - на вес золота. Каждая душа может быть из драгоценных металлов и камней. Всякая грязь берётся от лени. Лень - коррозия души. Величайший Человек, Иисус, не разменял свою душу на царства и золото, но представьте: он бросил бы к ногам бесноватому своё смирение, он отверг бы пославшего его, ради своего себялюбия. Мы также бы существовали, но зло имело бы больше преимуществ, не было бы Правды. После нашей смерти мы бы не имели надежду. Бесноватый мечтает заколотить ворота рая червивыми досками. Такие мечты могут сбыться, если твоя душа превратиться в мусор.



С ленивого священника многое спроситься. Как и с каждого из нас. Спроситься, потому что многое дано - дано зерно, от которого должны быть плоды. Не червивые и не изгрызенные жуком-тлением. Тление рада послужить бесноватому, оно жаждет взять верх над бессмертной душой, но ведь душа бессмертна лишь святая, чистая как родниковая вода, а всё грязное есть тление. Вот об этом не стоит забывать: есть в мире тление, есть грязь, а есть Афон и Валаам с Соловками, где иконы плачут, и хоть они и сделаны человеком, есть в них назидание для путника: не погуби душу, продли жизнь!



Почему иконы плачут? Не всё объяснишь своим умом. Есть, моя сестра, исключения из правил. Не все молотки бьют по пальцам, не все птицы летают в небе. Иконы может и отражают небо, но лучшее небо - над головой. То небо дышит свободой, а не помещено в рамки дерева или бумаги.



Я взошёл на гору, гляжу: горит огромный костёр из икон, их топчут ногами, им выкалывают глаза... -"Вы против кого боритесь?" -"Мы боремся против икон, потому что так велел Бог". И я заплакал: для них Бог молчит, но бес говорит. Не иконы виноваты, а мертвечина души. Иконы продают, но если у тебя нет денег купить хотя бы один образок, то неужели ты несчастен и недостоин взойти на гору?



Оставь в покое иконы, если ты не веришь в них. Хороший человек проходит мимо, даже если его что-то тянет сделать против шерсти. Плыви по течению, иначе твоя лодка перевернётся. В моём доме, как у всякого русского,