Литвек - электронная библиотека >> Сергей Борисович Манцаев >> Научная Фантастика >> Между молотом и наковальней >> страница 3
пошел по коридору в направлении главного входа, а в отношении меня, выходу из школы. Судя по всему мои одноклассники решили развлечься за мой счет, посмотрев гладиаторский бой.


По дороге я еще подумал как и чем мне провести акцию, по устранению доставшей меня личности. Но все имеет свой конец, и мой путь до места встречи с неизбежным привел меня к Степану.

Он стоял в окружении своих шестерок, спиной ко мне. Наверно, ему сказали и он повернулся в мою сторону. В этот момент я увидел его глаза. В них была мысль. Его серые глаза излучали понимание и уважение.

- Ты где учился так биться?- его вопрос, даже не сам вопрос, а тон голоса меня удивил в приятную сторону.

- Да нет, само получилось.

- Не гони, так никто не дерется, я то знаю. Батя учит?

- При чем тут отец? Я сам не понял, как так получилось?

- Харе, замнем. Есть разговор, отойдем.

Мы к сожалению собравшихся отошли в сторону, пообщались минут 20-ть. Ничего так пообщались.

С этого момента моя жизнь резко поменялась. Потому что я нашел первого соратника. Степан Бугров стал моим проводником в мире криминала. Конечно позднее пришлось его немного пообломать, но погиб он, задерживая банду Кривого, давая мне время собрать группу для отпора тупому наезду зарвавшегося авторитета.




***



- Ну за то, чтобы у нас все было, а нам за это ничего плохого не было.- провозгласил тост, подняв стакан с "Пепси-колой" коротко стриженный мужчина с наколкой на правом плече.

- Будем.- ответили четверо пацанов с тем же напитком.

Тостующим был Степан Бугров, по кличке "Бугор". А отмечали мы его освобождение из мест не столь отдаленных, куда он попал за кражу и ношение холодного оружия. Остальными участниками застолья были я, мои одноклассники Витя Белозеров, сын третьего секретаря горкома партии, Саня Перегудин, мой друг и будущий милиционер. Еще был Фима Гольдман, фарцовщик и будущий цеховик- кооператор.

Догадливый читатель, надеюсь, понял, что это был сбор команды, которая собралась для важного разговора.

За пять лет, которые прошли с момента моего возвращения в себя мальчишку, произошло не так уж много интересного. Ведь не скажешь первому попавшему о том, как развалится Союз, как будут вести себя люди в 90-е, какой разгул беспредела ждет нас через несколько лет. Вот и мне пришлось день за днем выбирать людей, с кем придется делить годы непростой и даже опасной жизни.

Как я уже рассказывал первым в мою команду пришел "Бугор", одноклассники Витя и Саня подкатили как-то само собой.

А с Фимой мы познакомились и сдружились в процессе моих поисков подзаработать.


Первый разговор с Бугром был трудный и вязкий. Ну не хотел он становиться на равных с пацаном, младше себя и в прошлом спокойно глотавшим его издевательства. И чтобы он успокоился, ему пришлось сесть на три года. Я, то помню этот факт из его жизни, и не преминул ему сказать об этом. Попутно предложил ему альтернативу. Он не согласился и сел. Он сидел недалеко от нашего города, и мне удалось передать ему пару посылок. Несколько раз мы писали друг другу письма, и уже перед выходом Бугор сдался. Теперь он мой. И сейчас он не равный мне, хоть и мы делаем вид, что это не так, на самом деле он выполняет мои распоряжения, данные в очень уважительной форме. Ну как коучинг в будущем. Даже пить стал только коньяк и только не в моем присутствии.

Витя, как сын номенклатуры, в будущем будет политиком - это я сказал. В настоящее время исподволь мне приходится готовить морально к тому, что он пойдет по этой стезе. Опыт и поддержка папы на первых порах ему поможет быстрее и крепче влиться в ряды будущей политической элиты России. Сегодня у него тоже праздник - его назначили председателем комитета комсомола нашей школы. Из разговора его отца, следует, что место в горкоме комсомола у него уже есть. Так, что будем ему помогать расти. Но потом надо готовить к выходу из КПСС.

Саня, мой самый старый друг, я его готовлю к работе в милиции. Через Витькиного отца хотим протолкнуть его в ВВ-ники, с последующим поступлением в школу милиции, лучше в Волгоград, там следаков готовят.


Сегодня самый важный день в нашей жизни. Я решил открыть им свой секрет. Человека можно использовать в тёмную, но долго это не работает. Без цели, без смысла жизни у него нет опоры и мотивации для того, чтобы терпеть трудности, проходить сложные этапы, которые случаются у каждого из нас.


- А теперь парни самое сложное и интересное.- начал свой спич я, глядя в глаза Бугру. Скорее всего у него были догадки, но он молчал, и это меня успокаивало. Но мои ровесники, как они отреагируют?

Долгие два часа я рассказывал о том, что помню об их судьбе, о стране, о мире. В конце я подробно остановился на том, что хочу сделать с их помощью.


Долгих 3 минуты стояла звенящая тишина. Где-то вдалеке за окном просигналила машина, перекрикивались малыши на детской площадке.


И вдруг в один момент плотину прорвало. Все стали говорить одновременно, посыпались вопросы про знакомых и родных, про меня, про то, как я вернулся.

На лице Бугра отразилось понимание и досада о том, что три года он потерял.


До позднего вечера мы говорили, говорили, говорили. Пусть, на сегодня что-то решать не та ситуация. Слишком много изменилось, слишком невероятно, но факт сидит перед ними.





***



'Вот сидит передо мной пацан пацаном Костя Усов. Пять лет назад он два раза смог меня удивить. Первый раз, когда дал отпор в ситуации, когда обычно получал на орехи. Во второй раз, когда отговаривал меня идти с тем жуликом, который позвал на дело. Взять квартиру, мы взяли, но после дела меня приняли. Подельник, сука, сдал меня. По пьянке нарвался на ментов и проговорился. Все рассказал. А я тогда радостный шел по парку с ножом на кармане. Вот дурак. И загремел под фанфары на 3 года. Сколько раз я думал, как, ну как мог этот ни чем не примечательный парнишка знать то, чего еще не было?' - Вот такие были мысли у Степана Бугрова, самого старшего в этой компании, собранной для будущих свершений.


А сколько раз Степан пытался найти ответ этот вопрос с момента задержания и до окончания срока? День за днём вспоминал всё, что знал про этого непонятного парнишку. Про то, почему он решил в тот раз не разбираться по-обычному, а переговорить? Какое-то внутреннее чувство подсказало, что этот случай произошел не просто так, это начало чего-то особенного.


И вот сейчас, слушая слова Костика, в голове просто произошел взрыв. И все встало на свои места. Вот почему пришли те письма и от чего он меня уберег. Вот почему я спокойно делаю то, что говорит мне этот мальчишка. А теперь получается, он взрослый и битый жизнью мужчина.

А эта цель, создать небольшой мир для своих, который надо