Литвек - электронная библиотека >> Yugoross >> Космическая фантастика и др. >> Пути разумных >> страница 3
в архив. Засвечивать, допущенный членом клана явный "ляп" с досрочным предоставлением «диким» гражданства Федерации, не следовало. Так можно было и смазать положительные моменты проведённой на благо клана работы.


. Возвращаясь к проблеме необычных способностей Алекса, следовало всё же отметить, что было обстоятельство указывавшее на то, что его способности пси-видения являлись несомненно чрезвычайно редкими для действующих псионов. На это недвусмысленно указывал тот факт, что, минимум, за два последних тысячелетия, никому в Содружестве не удалось «увидеть» сеть Древних дорог, существовавшую буквально внутри давно освоенных космических объёмов. Почему так получилось, Алекс не знал и особо ломать над этим голову не желал. Предполагать можно было всё что угодно. Может быть псионы с подобными способностями особо активно гибли на ранних стадиях инициации, а может, именно с этого времени начинал понемногу ослабевать, учинённый когда то неведомыми Уходящими таинственный блок на пси активность установленный потомкам расы Слоовин. Как совершенно справедливо говорил в таких случаях Руду Чак – не наш уровень! Пусть «яйцеголовые» над этим мозги себе выкручивают… если им об этой проблеме кто то расскажет!


Тогда, когда они, вернувшись из похода по герцогскому прифронтирью, провели первые собеседования с уполномоченным Штаба Флота и СБ Дживея Анту Реш, он их буквально ошеломил информацией о сложном положении, сложившемся в связи с надвигающимся конфликтом Федерации и Республики Хакдан и связанным с этим предложением, немедленно получить гражданство Федерации и провести весь комплекс исследований по протоколу «Изъятие разумных» в расположении местного отдела СБ.

Поскольку беседа проводилась в присутствии, действующего ещё, прежнего руководителя отдела, то одного взгляда на довольную физиономию Славу хватило Алексу, чтобы ответить майору спокойным, сдержанным согласием. Выслушав немного напыщенную «политинформацию» о "текущем моменте", в исполнении высокопоставленного гостя, Алекс заверил его в том, что группа, в которой товарищами ему доверена роль лидера, намерена твёрдо следовать букве и духу подписанного ими протокола и настроена сделать всё, что необходимо для успешного его закрытия. Похоже, ничего сверх этого майору и не было нужно. Он их просто оставил в покое, приказав ожидать дальнейших указаний от руководителей местного отдела СБ, нынешнего и того, который должен вскоре уже прийти ему на смену. Славу Юм, ещё перед встречей был проинструктирован уполномоченным Штаба. Ему предписывалось, в течении оставшихся до закрытия его контракта с СБ Дживея месяцев, делать всё, чтобы братья Чак поддерживали с группой «диких», максимально тесные, желательно дружеские, отношения. В этих целях им официально разрешалось, несмотря на действующий контракт с Разведкой Флота, вступать в деловые отношения с «дикими» и участвовать в их коммерческих проектах. Обычно, это военным категорически запрещалось, но в этом случае такая деятельность должна была рассматриваться как разновидность оперативной работы разведчиков. Основная часть исследовательской работы по протоколу «Изъятие разумных» возлагалась на специально проинструктированного и подготовленного сменщика полковника Юм на его посту, то есть откладывалась на ближайшее будущее. Глядя на довольную, цветущую физиономию Анту Реш, с которой тот откровенно «втаптывал в грязь» неудачника из «пролетевшего» конкурирующего клана, Славу, с приличествующей моменту «закаменевшей» физиономией, думал про себя: «И вольно же тебе, дурень, давать мне совершенно невыполнимые приказы! Куда уже им ближе то, братцам Чак? Разве что, уговорить Алекса и Ирину официально усыновить их, поскольку в Клан они и без того уже входят»?


Земляне же, получив вожделенное гражданство, крутились как белка в колесе. На них свалилась буквально прорва дел и проблем, которые требовали чуть ли ни одновременного разрешения. Прежде всего, Алекс провёл серьёзное обсуждение перспектив максимального использования возможностей, связанных, с пока ещё не покинутой полковником, должностью руководителя отдела местных особистов Федерации. Совет Клана пришёл к выводу, что Славу Юм и его товарищам нельзя ждать срока официальной отставки. Слишком велика вероятность попытки их досрочного физического устранения. Майор действовал весьма профессионально и очень напористо. Агентура полковника уже зафиксировала факты успешной вербовки Анту Реш части местного персонала. Он грамотно готовил почву к приходу на руководящую должность своего двоюродного брата. Кто знает, как поведёт себя эта агентура. Вряд ли удалось выявить всех завербованных. А вот, идею основательно пограбить склады отдела, Алекс категорически забраковал. Им и так будет сложно замаскировать явную связь деятельности отряда с предстоящим, по сути, предательством Федерации, частью весьма высокопоставленных сотрудников отдела. Он только настоял на том, чтобы в «хабар» определили обе походные лаборатории по снятию ментокопий с разумных. Где украдена одна, там пройдут и две. Криптокомплексы седьмого поколения команде очень пригодятся при работе во фронтире и Завалах, остальное следовало приобрести вполне официально. Дело в том, что Ирина в любом случае вынуждена была соглашаться на вербовку, в качестве вольного нештатного агента СБ Дживея. Об этом ей вполне официально объявил ещё Анту Реш. Это единственный шанс для инициированного псиона, независимо от силы дара, сохранить относительную свободу в Федерации и вообще в Содружестве. Таковы общепринятые правила и законы во всех государствах Содружества и в центральных структурах самой конфедерации. Определение «вольный агент» давало право отказываться от приказов и поручений, выполнение которых, по мнению агента, реально угрожало его жизни, но только в мирное время. Понятно, что это была всего лишь условность. На самом деле агента, пусть и нештатного, и «свободного», всегда могли, в случае нужды, «нагнуть» на любое дело. Но, тут уж деваться было некуда. Им и так, в очередной раз, здорово повезло в отношениях с грозной службой могущественной державы. Местное отделение могущественной и вездесущей корпорации "Нейросеть" не имевшей конкретной привязки ни к одной из держав Содружества использовала в работе аппаратуру хакданского производства, просто из за близости именно этих производителей сложного высокотехнологической продукции к герцогству. По настоянию Алекса, Славу, получив необходимую сумму из казны клана, скупил оставшиеся ещё на складах после замены на комплексы седьмого поколения, шесть