Литвек - электронная библиотека >> Аркадий Лихтенштейн >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Итоги. Год 2017 (СИ)

Annotation

Думы про 2017 год.


Лихтенштейн Аркадий


Лихтенштейн Аркадий



Итоги. Год 2017




Подведение мной итогов каждого года всегда происходит с грустью. Я вспоминаю о том сколько замечательных людей ушло. Я их лично не знал и никогда даже мимолётно не встречал, но всё равно остро воспринимал уход каждого из них. Многие отдельно для меня олицетворяли целую эпоху. Про всех них я могу сказать, что без них мир становится мне неприятным и одиноким местом. Какие огромные потери произошли во французском кинематографе в этом году! А сколько каждый год происходит в американском кино! Когда я смотрел документальный британский сериал 1998 года 'Cold War' и видел всех их бодрых участников, то думал о том, что все они были тогда живы и о том, что эти люди политики и искусства были с твёрдыми характерами, уверенные и сообразительные. И если их противопоставлять сегодняшнему дню, то мне не нравятся действия и предпочтения нынешних лиц, как и деградировавшее безынтересного пушистое общество и весь его стиль жизни. Впрочем, 2017 год был достаточен и приятными событиями, как и людьми и их действиями.


Я довольно пристально смотрю в сторону африканских стран, её немусульманской части и то, как всё развивается. Самое важное событие в начале года произошло в Гамбии, когда умудрившийся проиграть на выборах её диктатор Яйя Джамме отказывался признать поражение, но под давлением подошедших войск Economic Community of West African States (ECOWAS) он всё-таки сдался и со своим имуществом, как коллекция автомобилей, улетел на самолёте и в конце концов осел во всё ещё диктаторской Экваториальной Гвинеи. Новое правительство заморозило все его известные счета.

В Кении восьмого августа произошли демократические выборы, но прошли они неспокойно. Сторонники проигравшего кандидата Раила Одинга (44,94% от 6.822.812 человек) говорили о нечестности, как и, впрочем, он без всяких доказательств заверял о вмешательстве хакеров. Уличные протесты привели к жестоким столкновениям с полицией, как сторонников Одинга, так и победившего Ухуру Кениата (54,17% от 8.223.369 человек). Жертвами стали двадцать четыре человека. Оба кандидата призывали свой электорат к спокойствию. Верховный Суд решил аннулировать результаты и назначил новые выборы на 26 октября, но в начале того месяца Одинга отказался от участия и Кениата вышел победителем с 94,26% от 7.483.895 человек. Некоторое время протесты не умолкали и количество жертв продолжало расти. Критиковать за то, что Кениату сделал в первый президентский срок есть за что, как за неприемлемость карикатурой в его адрес или журналист из главной газеты Daily Nation выставит его экономический счёт (500 миллионов долларов и владелец телевизионного канала K24, различных радиостанции, газетой The People и имеет дела в молочной продукции, туризме, страховании, строительстве и банковском деле.). За это оба были уволены. Несмотря на экономический рост и различные договоры этого плана, как финансируемая китайцами за 3.2 миллиарда долларов железная дорога Наироби-Момбаса, в Кении довольно высокий уровень коррупции (Transparency International ставит государство на 145 место из 176 стран.).

Некоторые диктаторы всё-таки уходят в отставку по своему волеизъявлению. Жозе Эдуарду душ Сантуш после тридцативосьмилетнего правления покинул свой пост, как и обещал, передав через парламентские выборы свои полномочия вице-президенту и министру обороны Жуану Лоренсу. Сам Сантуш продолжает оставаться во главе своей партии MPLA (Movimento Popular de Libertação de Angola) и играть активную роль в управлении страной. Потому что руководить намного проще, когда не занимаешь столь видный и крупный пост. По сути, никаких видных изменений в Анголе не произошло.

В последний день года для Демократической Республики Конго окончился призывом оппозиции к протестам, так как новоявленный в узурпаторстве власти Джозеф Кабила не планирует покидать своё место и президентские выборы вновь были отодвинуты на 23 декабря 2018 года. Демонстрация перешла в столкновения и уже есть сто двадцать арестованных и дошло до трагических последствий в лице пяти людских жертв.

Коренные народы Намибии хереро и нама потребовали от Германии извинений и репараций за устроенный геноцид во времена восстаний 1904 по 1908 года подав на них иск в окружной суд Нью-Йорка. Германии признала в 2015 году преступные действия своих прошлых правительств, но отказывается платить, что никак у меня не может вызвать к ним уважения.

Экономическое бедствие в Зимбабве дошло до того, что уже военные не получали свою зарплату, что побудило быть одной из причин к приведению с их стороны к почти бескровному перевороту (единичные жертвы среди телохранителей кое-каких министров.) путём захвата ключевых постов. Правящий с 1980 года Роберт Мугабе, как любой диктатор, боролся до конца и не собирался уходить со своего поста, но против него были настроены не только военные, но и его собственная партия ZANU-PF (Зимбабвийский Африканский Национальный Союз - Патриотический Фронт) жаждала его отставки, как и, не говоря о народном желании. До этого шло к тому, что Мугабе готовился постепенно передать полномочия непопулярной ни в политических и не в народных кругах его жене Грэйс Мугабе, которая посоветовала уволить вице-президента Эммерсона Мнангагву, ветерана войны за независимость и министра различных должностей при Мугабе, но в основном он известен, как глава зимбабвийской разведки. Мнангагву влиятельная личность среди военных и благодаря ему и было устроено смещение диктатора из Южной Африки. У жителей Зимбабве появился шанс на экономическое благополучие, но не на демократические перемены. Роберту Мугабе дана гарантия, что его не станут преследовать за его преступления во время его правления (а при нём были лишены жизни десятки тысяч людей.), его бизнес не будет тронут, а у самого будет десять миллионов долларов, в придачу будет получать пенсию президента, прекрасный дом в Хараре с полностью обставленной мебелью, двадцать человек персонала (из них шесть являются охранниками.), дипломатический паспорт, четыре поездки первого класса по воздуху и на поезде внутри Зимбабве, четыре поездки на частном самолёте за пределы страны, три автомобиля (Mercedes Benz S500 Series или что-то похожее, вездеход-универсал и заменяемый каждые пять лет фургон-пикап.) и причём топливо за правительственный счёт, страховка по здоровью. Вступив в должность Эммерсон Мнангагва в свой кабинет