Литвек - электронная библиотека >> (Mashketova) >> Детективная фантастика и др. >> Лений (СИ) >> страница 2
заблагорассудится. И платите еще в три раза больше. Вы сейчас платите такой толпе. Платите одной в несколько раз больше, чем нужно. Все равно выйдет меньше, чем уходит сейчас. Чистая экономия.

— Мне нужно это обдумать, — сказал мужчина.

Я скосила глаза на Ления. Он улыбался, что случалось нечасто.

— Хорошо, Лений, я распоряжусь, чтобы ей привезли мыслепортер. До связи, — сказал мужчина и отключился.

Лений улыбнулся еще шире, а когда увидел, что я смотрю, резко стал серьезным и сказал:

— Ты, кажется, что-то уронила на лестнице. И скажи остальным, пусть уходят.

Прислуживать Лению совсем одной оказалось не так уж и сложно. Уборки было мало, и Лений никогда не просил приготовить чего-то очень сложного. Он очень обрадовался, когда я впервые спросила его о том, чего он хочет на обед. Теперь я всегда нахожу список пожеланий, который пишет для меня Лений до того, как я уйду домой, чтобы на следующее утро я пришла с необходимыми продуктами.

Мне выдали магическую печать, которая открывает мне доступ к деньгам, которые магическое правительство выделяет для Ления. Я всегда трачу меньше, чем они присылают. Обращаться с магической печатью оказалось не так сложно, как я думала. На самом деле торговцы на рынках сами знают, что делать, поэтому мне остается только выбрать продукты и протянуть им печать, которую я ношу на веревке на шее. Когда торговцы видят штамп, показывающий, кто дал эту печать, у них сразу пропадает желание меня обмануть и завысить сумму. Торговцы просто пугаются, достают свой саньяо (магическое устройство, которое нужно для списывания монет, положенных на счет, к которому выдана печать для оплаты), подносят к нему печать и снимают столько денег, сколько нужно. Потом широко улыбаются и возвращают печать обратно, но вот приходить еще не просят.

Мыслепортером Лений пользуется нечасто, только чтобы сказать, что нужно купить что-то еще. Или же срочно прийти и принести что-нибудь, о чем он не говорил раньше. Вообще Лений предлагал даже не приходить каждый день, а готовить больше еды, чем нужно на один день. Мне бы все равно платили, а работать нужно было меньше. Но я не согласилась, потому что дома мне бы этого не простили. Или отправили бы на еще одну работу, хотя моя повышенная зарплата и так больше, чем у всех в моей семье. Сервкурам нельзя сидеть дома, ничего не делать, отдыхать. Сервкуры должны работать весь день, от рассвета до заката, от заката до рассвета. Поэтому я всегда старалась приходить домой позже, чем меня отпускал Лений, чтобы родители и все остальные думали, что я действительно очень много работаю, хотя это было не так. Поэтому я прихожу к Лению каждый день, даже если он об этом не просит. Тогда я просто делаю набравшуюся работу, а потом прячусь где-нибудь в саду и занимаюсь чтением или письмом.

Пока я лежу и размышляю, приходит еще одно сообщение: «Лузана, поспеши, пожалуйста. Прошу». Слишком вежливо для такого, как Лений. Я спешно поднимаюсь с кровати. Нужно еще бабушку накормить, потому что она совсем состарилась и не может больше ничего делать. Конечно, у меня еще пять братьев и шесть сестер, но никто и не думает ухаживать за старушкой. А еще с нами живут папины братья и сестры с их детьми. В общем, дом у нас большой, но в каждой комнате живут по пяти или больше человек, что делает любой большой дом слишком маленьким. Сервкурам запрещено убивать своих детей и принимать любые магические порошки, которые бы помешали их рождению. Поэтому все семьи сервкуров такие большие.

Для всех сервкуров установлена какая-то норма зарплаты, которую нельзя никому увеличивать. И эта зарплата очень маленькая, поэтому сервкуры работают на нескольких работах сразу, чтобы хватало денег для того, чтобы прокормить большую семью. Если у семьи набирается достаточно денег, то они строят еще дом, чтобы кто-то туда переехал, и стало свободнее. Но денег на такой дом хватает не всегда, поэтому семьи часто объединяются для постройки, чтобы потом жить там вместе. Из-за этого дома никогда не станут более или менее свободными. Сервкуры просто обречены на такую жизнь. И тут ничего не поделаешь.

Моя мама часто плачет, прячась в сарае на заднем дворе. Покоя ей не дают и там. Однажды, когда мама была там, ее нашла моя тетушка Монти и начала свои бесконечные расспросы. Я в то время сидела в проеме между сараем и забором и штопала носки. Я тоже пряталась, потому что мне нравилось шить там, где не слишком шумят и не мешают. Ни мама, ни тетя обо мне не знали, поэтому говорили громко, не стесняясь. Из-за этого я все слышала очень хорошо.

— Дорогая, что случилось? Я не в первый раз вижу, что ты сюда приходишь, — сказала тетя.

— Я больше не могу так жить! — всхлипнула мама.

— Почему же? У тебя много хороших детей, нормальная работа…

— Нормальная работа? О чем ты, Монти? Мы едва сводим концы с концами! У нас денег кот наплакал!

— Тебе хватает на еду и кое-какую одежду. Ты должна благодарить Высшую Силу за это! А дети? У тебя такие хорошие дети!

— Монти, скажи мне, когда я их вижу и общаюсь с ними? Сейчас у меня всего несколько часов отдыха, а потом я отправляюсь на вторую работу. В нашей семье больше всех зарабатывает Лузана, представляешь? Мало что делает, а так много получает!

— Что ты? Она так поздно приходит и такой уставшей, и много домашней работы на ней.

— Монти, ты серьезно не понимаешь? Я много раз видела ее прогуливающейся по городу просто так, без сумок и с мечтательным выражением лица в то время, когда она должна работать! А еще я замечала следы от чернил на ее руках и одежде. Я не знаю, чем она там занимается, но явно не круглосуточной уборкой! Ах, бедная Лузана, — всхлипнула мама. — Работать на такого ублюдка! Я не знаю, что он там с ней делает и мне страшно подумать! Он ужасный человек, ужасный! Бедная моя девочка!

— Тише, тише, дорогая! — успокаивающе говорила тетя. — Она пока что жива и здорова, и денег ей много платят. А тем более ты все равно не сможешь ничего поделать. Ни ты, ни твой муж. Он у тебя тоже хороший!

— Кто? Он? После того, как он хотел отправить свою собственную мать в усыпальню? Я не позволю ему этого сделать! Это же его мать! Если он так поступит, то его дети в свое время сделают то же самое. Я не хочу погибнуть в усыпальне! Я хочу умереть своей смертью!

— Дорогая, что ты! Усыпальня — это лучшее место, которая могла дать нам Высшая Сила! Она сделала это место самым лучшим, чтобы начать свое последнее путешествие и, в конце

ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Мария Парр - Вафельное сердце - читать в ЛитвекБестселлер - Элияху Моше Голдратт - Цель-2. Дело не в везении  - читать в ЛитвекБестселлер - Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект - читать в ЛитвекБестселлер - Джейн Энн Кренц - Разозленные - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Юрьевич Елизаров - Библиотекарь - читать в ЛитвекБестселлер - Владимир Владимирович Познер - Прощание с иллюзиями - читать в ЛитвекБестселлер - Борис Акунин - Аристономия - читать в ЛитвекБестселлер - Бенджамин Грэхем - Разумный инвестор  - читать в Литвек