Литвек - электронная библиотека >> Геннадий Васильевич Дмитричев >> Самиздат, сетевая литература и др. >> День, когда наступило будущее (СИ) >> страница 3
мгновение ока. Где-то слабо гудел генератор, но под сводом пещеры висела всего одна тускло светящаяся лампочка.

- Командир, дверь! - крикнул один из бойцов. Из-за слабого освещения Волгин не сразу заметил её. Он подошёл. Эта была стальная плита-дверь, вроде тех, что изготавливают в сейфовых шкафах. Роман подёргал за ручку и прислушался.

- Тихо! - предостерегающе поднял он руку. - Там кто-то есть. - Из-за двери доносился слабый писк и бормотание. - Авдеев, - Роман нашёл взглядом подрывника.

- Я уже, - откликнулся тот, копаясь в своём рюкзаке.

- Давай.

Авдеев подошёл к плите-двери и оценивающе осмотрел её, затем быстро закрепил по её периметру пластиковую взрывчатку:

- В укрытие!

Раздался хлопок, на минуту всё заволокло дымом, а в следующее мгновение стальная дверь рухнула наружу. Из пролёта полился целый поток свинца. Пули цокали о стены, выбивая рой острых осколков.

- Гранаты! - крикнул Волгин.

В проём полетело несколько свето-шумовых гранат. Пещеры озарила вспышка равная сиянию нескольких солнц. Выстрелы смолкли. Разведчики ворвались в отсек. На полу в различных позах лежали несколько человек. Четверо из них, судя по всему, были полевыми командирами, остальные - те самые эмиссары, о которых прознало командование, об этом говорили шевроны, нашитые на их форму.

- Живы?

- Вроде дышат.

- Пакуйте этого борова, - Роман указал на военного, лежащего ближе всех к столу. - Приведите его в чувство. Ребята, в темпе, они вызвали подмогу. - В стороне на тумбе мигала зелёной лампочкой рация. - Документы в рюкзаки, чтобы ни одна бумажка не пропала. Макс, вызывай вертушки...

- Ромыч, сейф!

- Сколько?

- Не меньше сотни.

- Командир, я видел тачку, - прокричал кто-то рядом.

- Тащи.

Оторвать сейф от стены и погрузить на ручную тачку оказалось минутным делом.

- Командир, вертушки в воздухе, - доложил Макс.

- Хорошо! Авдеев, как у тебя? - спросил Волгин у возившегося в углу подрывника.

- Сейчас.

- Ставь таймер на пять минут. Ну а теперь, ребятки - бегом.

- И пускай нас догонют, если смогут! - залихватски крикнул Сашка.


Когда группа садилась в вертолёт, приземлившийся в заранее оговорённом месте, горы сотряс оглушительный взрыв.


Задание было блестяще выполнено. Весь отряд старшего лейтенанта Волгина наградили медалями "За отвагу". Кое-кого повысили в звании. Добытые разведчиками документы трудно было переоценить. Они позволили не только сорвать планы боевиков, но, практически не вступая в боестолкновения, силами авиации разгромить отряды боевиков. Захваченный араб оказался бригадным генералом.


- Ромыч, ты не спишь? - спросил Сашка у растянувшегося рядом друга.

Роман медленно открыл глаза.

- Уже нет, - недовольно пробурчал он.

Оба были раздеты по пояс и расположились в тени палатки на лоскуте прорезиненного брезента. Солнце коснулось горизонта и уже не пекло как днём. Но духота, казалось, сгустилась ещё больше. Сашка сидел по-турецки скрестив ноги и поигрывал коробочкой из-под медали.

- А вот мне интересно, что было в сейфе, который мы давеча притаранили?

- Баксы там были. Под завязку набит пачками долларов.

- Эх ты, кабы раньше-то знать! - сделал комично-огорчённое лицо Сашка.

Роман усмехнулся.

- Ещё там был чемоданчик с драгоценностями.

- Эх, чёрт! - Сашка в сердцах бросил коробочку на землю.

Роман повернулся на бок.

- Ты знаешь капитана Осипова?

- Новенького? Штабиста?

- Ну да. Так это он...

- Что?

- Это он предупредил чеченов о нашем выдвижении.

- Иди ты! - Сашка замер уставившись на друга. - Предатель!? Вот сука, а! Взяли?

- Ушёл.

- Как же так!?

- Ничего, поймают. Думаю, тот чемоданчик предназначался ему.

- Вот, сволочь! Хотел бы я встретиться с ним лицом к лицу.

С минуту оба друга молчали. Солнце окончательно скрылось за горами, небо окрасилось в малиново-розовый цвет.

- Ну ладно, - вставая, сказал Роман, - пошли, скоро ужин.

- Кстати, тебе больше не мерещится тот медальон?

- Не мерещится. Спи спокойно. Давно хотел у тебя спросить: почему к тебе не прилипает никакая кличка? Наши ребята вроде мастера на это...

- Не поверишь, Ромыч, сам удивляюсь. Иногда, даже обидно, ей богу.


ГЛАВА 2 ПИРАМИДА


По тайному коридору Сид направлялся в спальню своего сына - Рене. Конечно, он мог пройти по верхней галерее, - так гораздо короче, да и удобнее - не пришлось бы пригибаться, но где гарантия, что кого-нибудь не встретишь? Сид хотел сохранить визит к сыну в тайне. Ночью жизнь во дворце не замирала, она переходила в новую фазу - незримую и потайную, которая даже ему - фараону, властителю Верхнего и Нижнего Египта, была неведома. И это несмотря на работу дворцовых шпионов.

"Или они только изображают бурную деятельность?!" - в который раз подумал Сид.

Соглядатаи вне дворца докладывали, что в государстве зреет заговор. Вначале правитель не придал должного значения их сообщениям. В его жизни это было далеко не первое предупреждение о заговоре с целью свержения фараона. Сид перестал обращать на это внимание. В прежние времена удавалось быстро локализовать врагов. Но не в этот раз. Теперь всё происходило аккуратно, незаметно. Сид только ощущал в душе нарастающее беспокойство.

Вычислить, откуда придёт опасность, не удавалось. Внешне всё казалось спокойным, и можно не прислушиваться к нескольким соглядатаем, ведь их могли ввести в заблуждение.

Это была одна из причин, почему фараон выбрал путь не по главной галерее, а крался по тайному коридору, о котором знал только он да верный слуга Горн, шедший впереди с факелом в руках. Смерти Сид не боялся, а опасался не успеть подготовить своего преемника - передать Рене главную тайну фараонов. Правда, есть ещё жрец Шер... но Сид знал, что после его смерти, тот потеряет власть или случится нечто похуже...

Скоро правитель достиг двери спальни принца. Подземная галерея тянулась дальше, и мгла коридора казалась бездной, в которой могли притаиться враги. Сид замер, прислушиваясь к тому, что происходило за преградой. Верный слуга отступил в сторону. Кроме слабого потрескивания факела фараон ничего не услышал. За дверью стояла мёртвая тишина. На миг правитель усомнился: не пуста ли комната? Странно. Два часа назад Сид проводил сюда сына, и сам стал свидетелем, как охрана заступила на стражу. Если бы Рене покинул покои, ему доложили бы.

Сид осторожно надавил на рычаг - дверь бесшумно повернулась на шарнирах. Изнутри, со стороны комнаты, она не запиралась. Вряд ли Рене даже подозревал о её существовании. Сколько раз он,