Литвек - электронная библиотека >> (Велимера) >> Любовная фантастика >> Генно-модифицированная любовь (СИ) >> страница 10
оборонник, тяжело поднимаясь:

— Давайте, за работу, тут ночевать негде, в город обратно не поедем.

С помощью людей дело продвигалось не намного быстрее, но, по крайней мере, андроид не тратил время на выбрасывание комьев земли из раскопа. Куски промерзшей почвы постукивали и шуршали друг о друга, как каменные, да и на ощупь были такими же. Но уже через час воткнутый в мерзлоту лом глухо зазвенел, как камертон.

— Наконец-то, — проворчал Леонид, потирая друг о друга ноющие ладони.

— Как ты думаешь, лифт поднят? — чтобы не мерзнуть, Алена приплясывала кругами вокруг ямы.

Покачав головой, Антон не остановился ни на мгновение. Температура опустилась на пять градусов, перспектива была еще менее радужной, и он хотел поскорее оказаться пусть в холодном, но сухом и закрытом от ветра помещении, чтобы его жена не окоченела совсем.

Расчищенная дверь внушала уважение. Створки, плотно подогнанные к металлической раме, каждая были два на полтора метра. Открывались они только наружу, благодаря такому строению по ним мог и танк проехать и не провалиться. Пульт управления находился внизу, за ними — бункер совершенно неприступен здесь.

— И как мы туда попадем? — недовольно поинтересовался Леонид, выслушав эту рекламу советской инженерной мысли.

— Ну, у нас есть громозека, — хитро улыбнулась блондинка.

Взмахом ладони отогнав всех с одной створки, андроид просунул пальцы обеих рук в восемь небольших отверстий.

— Они что, специально сделали так, чтобы его можно было открыть? — не поверил оборонник.

— Эти дырки остались с его полевых испытаний, — наклонив голову, Алена наблюдала за постепенным нарастанием напряжения в его ногах и спине. От разогревающихся мышц начал валить пар в морозном воздухе, — пытались узнать, сколько он может поднять. На этой двери с внутренней части магнитный засов, плюс сама створка весит почти две тонны, суммарное усилие нужно приложить без малого шесть тонн. Потом сверху поставили десять человек, получилось чуть больше шести с половиной, но это, в принципе, не предел мощности, еще пару тонн можно было бы и добавить.

— Не надо добавлять, — попросил андроид.

На его лице не отражалось эмоций от прилагаемого усилия, оно было бесстрасстным, он внимательно наблюдал за показателями систем.

Пока мышцы медленно набирали мощность, мужчины скептически хмыкали. Но когда магниты рывком расцепились, и створка распахнулась меньше чем за секунду, ударившись о стенку ямы, им только и осталось, что стоять с открытыми ртами.

Весьма шумно спрыгнув в темноту, Антон с помощью камер ночного видения и памяти быстро нашел взглядом дверь пункта управления основными системами комплекса, из которого можно было запустить работу миниатюрной замаскированной под бобриную плотину ГЭС на недалеком ручейке.

— Все нормально? — сверху все же уточнила Алена.

— Да, — сойдя с лифтовой платформы, андроид неторопливо пошел к двери.

Ручка, на которой лежала его ладонь, была последним, что он увидел перед отключением.

— Антош? — позвала блондинка, услышав грохот. В ее руке коротко вибранул, включаясь, коммуникатор. — ЭМП, — просипела она под нос, понимая, что сейчас, если платы не сгорели, ее муж тоже включается, — Антон!

Загрузка его системы длится тридцать секунд. Из них десять уже прошло. Игнорируя все вопросы, Алена подошла к краю и спрыгнула. Вскрикнув от боли в не до конца зажившей голени, она прислонилась спиной к стене, хныча и повторяя имя мужа.

Он появился из темноты бесшумно, лицо не выражало не то что эмоции — даже не было осмысленным. Опустившись на колени, брюнет склонился к ее ноге, осторожно ощупывая.

— Антон? — держась за явно треснувшую пластиковую замену гипса, девушка непонимающе нахмурилась, просчитывая возможные варианты.

— Кодовое имя принято, — прозвучали чьи-то голоса в ее наушнике.

========== Часть 10 ==========

— Анализ всех систем, — охрипшим от частого повторения произнесла Алена, покрасневшими глазами глядя в стену.

— Все системы работают в штатном режиме, — терпеливо без эмоций повторил андроид.

— Активировать свободную линию поведения, — перешла ко второй части приказа девушка.

— Нет данных для выполнения команды, — он не моргал, не имитировал дыхание, не шевелился.

Только стоял, как ростовая кукла, рядом с сидящей на свернутом спальном мешке мутанткой.

— Анализ всех систем.

— Все системы работают в штатном режиме.

— Активировать свободную линию поведения.

— Нет данных для выполнения команды.

— Анализ всех систем.

— Все системы работают в штатном режиме.

— Активировать свободную линию поведения.

— Нет данных для выполнения команды.

— Все системы работают в штатном режиме? — изменила формулировку блондинка.

— Так точно, — отозвался Антон.

— Предоставь данные о жизни прототипа, — прикрыв глаза ладонью, уставшая от долгой истерики программистка тяжело вздохнула.

— Данные отсутствуют, — сообщил брюнет.

Остальные члены экспедиции разбивали лагерь. В таком состоянии единственной вменяемой жительницы этого комплекса двигаться дальше не представлялось возможным, поэтому они перетаскали вещи в эту “прихожую”, замаскировали снегоходы и стали готовиться спать. Дальше пройти можно было только после того, как Алена войдет в систему и откроет вертикальный гермозатвор, совершенно неприступный.

— Найди ошибку в работе долговременной памяти, если отсутствуют данные, которые там точно были, — откинувшись на стену, она зажмурилась.

— Ошибок не обнаружено, — после двухсекундной задержки ответил андроид.

— Ну как так может быть?! — со звонким шлепком закрыв лицо ладонями, Алена беспомощно застонала. Никто ей не ответил. — Ложись и открой мне черепную коробку.

— Допуск к внутренним системам запрещен, — не шелохнулся Антон.

— А чинить тебя кто будет? А? Если что-нибудь случится? — возмутилась девушка. Он промолчал. Она махнула ладонью и встала. — Ладно, готовься спать.

Мужчина раскатал спальник, аккуратно его расправил, расстелил внутри плед и ожидающе уставился на лицо с правами администратора.